Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».
Цель:
продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигурками пением, знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; отвечать на вопросы, развивать положительные эмоции, умение сочувствовать персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1501121057_tema_zhili_u.doc | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».
Цель:
продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигурками пением, знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; отвечать на вопросы, развивать положительные эмоции, умение сочувствовать персонажам.
Оборудование:
фланелеграф; картинки: петух, курица, гусь, (для размещения на фланелеграфе); аудио запись со звуками: крики петуха, курицы, гуся. Настольный театр с изображением полянки, два гуся (белый, серый), гуси белый и серый небольшого размера (из бумаги) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись, где кричит курочка. -Дети, кто же это кричит?
Дети : Курочка
(вывешивается картинка курочки на фланелеграф)
-Посмотрите, какая красивая курочка пришла к нам в гости, скажите все вместе как она поет.
Дети имитируют пение курочки. Включается запись голоса петуха.
-А это кто поет эту песню?
Дети: Петушок.
(Вывешивается картинка петуха на фланелеграф)
-Давайте все вместе скажем, как поет петушок, и покажем, как он
V
поднимает крылышки и стоит на одной лапке.
(Дети поднимают руки в стороны, стоят на одной ноге, сохраняя
равновесия и произносят «Кукареку».)
(Звучит аудио запись крика гуся)
-А кто же это кричит?
Дети: Гусь.
(Вывешивается на фланелеграф картинка гуся).
-Давайте внимательно посмотрим на гуся. У него есть туловище.
-А что еще есть у гуся?
Дети: У него есть шея.
-Шея у гуся длинная.
(Идет закрепление в речи детей слов: туловище, длинная шея).
-А что еще есть у гуся?
Дети: Голова.
-Правильно, а на голове у него есть клюв и глаза. Клюв у гуся
красного цвета, глаза черные.
(Закрепление в речи детей слов: клюв красный, глаза черные). - А это что? (воспитатель показывает на лапки).
Дети: У гуся есть лапки.
-А какого они цвета?
Дети: Лапки красные.
-У гуся еще есть хвостик, он умеет им махать, гусь умеет плавать, летать.
-Дети, а что гусь кушает?
Дети: Клюет зернышки, щиплет травку, пьет водичку.
-Давайте с вами покажем, как гусь машет крыльями, хвостиком; клюет зернышки, пьет водичку. (Дети выполняют движения по показу воспитателя).
-А сейчас я вам покажу сказку.
(Воспитатель одевает платок, превращаясь в бабушку-сказочницу).
На указательный и средний палец каждой руки одевает небольшие красные чехлы, которые будут имитировать лапки гусей. На эти же
пальцы одеваются фигурки гусей, выполненных из бумаги или
картона. Для удобства одевания фигурок на них заранее закрепляются резинки).
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
-Жила-была бабуся и у нее были два гуся, вот такие. Бабуся все время пела для своих гусей песню.
Жили у бабуси два веселых гуся, Один - серый, другой - белый, Два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый, Два веселых гуся !
Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке,
Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!" Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси !
Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси !
Выходили гуси - кланялись бабусе! Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе!
-Дети понравилось вам песенка про гусей? Дети: Да.
-Скажите, а какие были гуси по цвету? Дети: Один серый, другой белый.
-А где гуси жили?
Дети: Жили у бабуси.
-А какие гуси были по характеру? Дети: Два веселых гуся.
-А что они делали?
Дети: Мыли гуси лапки в луже у канавки.
-А почему бабуся испугалась?
Дети: Гуси пропали.
-А как гуси нашлись?
Дети: Выходили гуси кланялись бабуси.
Воспитатель еще раз демонстрирует детям инсценировку песенки. Затем фигурки гусей раздает каждому ребенку, и предлагает спеть песенку всем вместе. Дети поют, управляя фигурками настольного театра. По желанию детей песенка может быть исполнена еще раз.
Затем детям предлагается поиграть в подвижную игру «Гуси, гуси», где роль волка сначала исполняет воспитатель, а затем дети. Для игры можно использовать шапочки волка и гусей.