Главные вкладки
Зузулинская Лидия Витальевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Увлечения: Здоровый образ жизни, спорт, путешествия, чтение книг
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п. Айхал, Мирнинский район
Место работы: МАОУ «СОШ № 23»
Звание, ученая степень: Отличник образования Саха (Якутии)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zuzulinskaya-lidiya-vitalevnaНе в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Свою профессиональную концепцию строю на основании следующих принципов:
- Взаимоотношения с учеником:
– гуманность;
- профессионализм;
- справедливость.
2. Взаимоотношения с родителями:
- взаимопонимание и уважение;
- толерантность.
3. Взаимоотношения с педагогическим сообществом:
- взаимоуважение;
- взаимовыручка.
Отсюда следует, что главная моя профессиональная черта как учителя – это уважение к ребенку, так как это является основанием для возбуждения уважения ребенка к самому себе.
Приветствую слова В.А. Сухомлинского: «Учительская профессия – это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в ложный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убежден, что этот корень закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших – отца и матери, учителя, которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку». Мои цели: создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности учащихся, направить их возможности для реализации индивидуального саморазвития и развития личностных качеств при одновременно высоким уровнем освоением русского языка.
Задача: вести обучение на основе современных педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик умел проявлять самостоятельность, овладевая жизненно важными способами деятельности.
О себе
Зузулинская Лидия Витальевна
Дата рождения 18.05.1962
Образование высшее, Кустанайский педагогический институт им. 50-летия СССР, квалификация учитель русского языка и литературы.
Общий трудовой стаж 31 год
Педагогический стаж 24 года
Учебное заведение, организация Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» пос. Айхал Мирнинского района, Республики Саха (Якутия).
Должностные обязанности: учитель русского языка и литературы.
Этапы работы:
1985-1988 Казахстан, Кустанайская область, г. Рудный, средняя школа № 5, учитель русского языка и литературы.
1988-1994 Казахстан, Кустанайская область, г. Рудный, средняя школа №13, учитель русского языка и литературы.
С 1994 по настоящее время Россия-Саха (Якутия, Мирнинский район, поселок Айхал, МКОУ «СОШ №23», учитель русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кадзуо Исигуро «Остаток дня»
Книга, которая заставляет задуматься о том, как сложно устроен мир, о сохранении достоинства человека, о том, что, несмотря на то, богат ты или беден, принадлежишь к «высшему свету» или являешься представителем самых отверженных слоёв, ты должен сохранять уважение к себе и к другим и проповедовать, что называется, «культ джентльмена».
Франц Кафка «Дворецкий»
Под определением «дворецкий» можно понимать любого из нас, кто не имеет как таковой возможности влиять на ход мировой истории. Но от этого мы не становимся менее значимы для общества. Каждый человек достоин уважения. А под этим понимается профессиональное честолюбие тех из нас, кто в глубине души мечтает внести свою скромную лепту в созидание лучшего мира.
Мой взгляд на мир
Мы живем в трудное время. Сегодня, как никогда, учителю приходится доказывать свою значимость, и в это тяжелое время я стремлюсь не разочаровать своих воспитанников, не только учу их, но и учусь у них. Могу дать совет во многих начинаниях, но и прислушаться к их советам. Правильно отреагировать на их замечания. Не всегда и не во всем мы бываем правы. Учитель может многое. Он должен знать, кем хочет стать его ученик, знать его способности и интересы, направлять его и следить за его развитием. Уметь находить индивидуальный подход к каждому, затронуть все струнки души, помочь организовать самообучение детей, самовоспитание и самореализацию. Ученик должен понимать, что в учении не все зависит от того, какой учитель, но и от того, какой ученик.
Ни для кого не секрет, что русский язык – самый тяжелый предмет, но именно он наиболее необходим, потому что освоение всех остальных премудростей научных происходит в нашем государстве именно на этом языке, и знать его необходимо. Но не всем он дается легко. Поэтому необходимо к каждому найти свой подход. Свой «ключик». Необходима правильная организация проверки знаний учащихся. Именно она вовремя устраняет имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, не допускает отставания в учебе. А одержав маленькую победу, ученик начинает стремиться к большой.
Русский язык как предмет должен быть занимательным и доступным для учащихся. Необходимо применять всевозможные приемы и формы работы. Ребятам нравятся языковые разминки, кроссвордные диктанты, орфографическое лото, где не требуется особых знаний.
Каждый учитель относит себя к творческим личностям, и я не исключение. Поэтому я стремлюсь произвести впечатление, поразить учеников красотой русского языка. Для меня это принципиально важно.
Самым главное – научить учеников самостоятельно добывать знания, не довольствоваться достигнутым успехом. Для этого использую элементы личностно-ориентированной технологии.
Важно показать, что знания, получаемые в классе, - это еще не все. Их можно добывать и вне пределов урочного времени. Так ученик знакомится с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» - утверждал Бернард Шоу. Для меня очень важен принцип обратной связи. Урок достигнет цели только в том случае, если учитель сможет проконтролировать настроение учеников, степень заинтересованности, уровень понимания.
Хороший учитель. Какой он?
«Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею».
«Профессия учителя не терпит отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком». Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали девизом моей работы.
Мои достижения
Результаты педагогической деятельности
Результаты малого ЕГЭ:
Годы | С.Б. | Качество | Успеваемость |
2008-2009 | 3,6 | 56 % | 100 |
- Результаты ЕГЭ:
Годы | С.Б. | Качество | Успеваемость |
2006-2007 | 3,7 | 56 | 98 |
2007-2008 | 3,6 | 52 | 100 |
Распространение опыта работы
- 2007 год. Статья «Сегодня мы принимаем поздравления» в газете «Мирнинский рабочий».
- 2008 год. Участие в рамках районной Декады информатики в районном семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе».
- 2008 год. Статья «Организация учебно-воспитательного процесса через реализацию образовательных технологий и школьных проектов» в республиканском сборнике «Школа равных возможностей», ГОУ ВПО «Саха педагогическая академия», выпуск № 1, 2009 г.
- 2008 год. Статья «Школа равных возможностей» в книге «Золотой юбилей Мирнинского района».
- 2008 год. Районная педагогическая конференция «Состояние речевой культуры в современном обществе. Говорить по-русски модно?». Сертификат участника.
- 2009 год. Организация и проведение, руководство и активное участие во Втором международном Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты Планеты – Лето – 2009». Сертификат №09-0148.
- 2009 год. Районный семинар «Владение современными педагогическими технологиями – залог успешной реализации Программы развития школы» по теме «Формирование творческого потенциала личности ученика на уроках русского языка и литературы». Сертификат за обобщение опыта.
- 2010 год. Статья «Методика развития речи на уроках русского языка» в республиканском сборнике «Школа равных возможностей», ГОУ ВПО «Саха педагогическая академия», выпуск № 2, 2010 г.
- 2006 год. Грамота Главы Мирнинского района за значительный вклад в социально-экономическое развитие Мирнинского района.
- 2010 год. Почетная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия) за плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения.
- 2011 год. Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по литературе для 5-11 классов.
- 2012 год. Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «Знатоки русского языка» для 5-11 классов.
Моё портфолио
Для современного школьного литературного образования характерны вариативность и многообразие как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе, оно обеспечено многочисленными программами и учебно-методическим комплексами. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как к субъекту воспитательной деятельности, как к личности, которая стремится к саморазвитию, самоопределению и самореализации. Поэтому наша задача – задача педагогов, развивать эти качества, используя различные социально-воспитательные технологии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты