Главные вкладки
Жуковская Евгения Федоровна
учитель - дефектолог (тифлопедагог) ДОУ.
Профессия: Учитель - дефектолог (тифлопедагог) ДОУ,
Профессиональные интересы: Новые технологии в работе с детьми, имеющими зрительные нарушения.
Увлечения: Чтение книг, благоустройство дачного участка.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Ногинск
Место работы: МДОУ № 32 г. Электросталь.
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukovskaya-evgeniya-fedorovna" Уж коль расти, то с юности расти, Ведь не годами, а делами зреешь, И все, что не успел до тридцати, Потом, всего скорее не успеешь. ... Творите биографии свои, Не упускайте времени , ребята!"
Я, Жуковская Евгения Федоровна работаю учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 32 комбинированного вида". Мою группу посещают дети с нарушением зрения (амблиопия и касоглазие). Работа ведется по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения).
О себе
Я, Жуковская Евгения Федоровна, стаж педагогической работы 40 лет в одном детском саду. Имею двоих взрослых сыновей, четырех внуков и одну правнучку. Работу свою очень люблю, очень люблю своих воспитанников --от общения с ними молодею душой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
За свою жизнь литературные пристрастия у меня менялись. В молодости увлекалась поэзией, как и многие молодые люди, писала сама стихи, зачитывалась журналом "Юность", позже - произведениями, которые печатались в "Роман - газете" , увлекалась чтением исторических романов. А сейчас с удовольствием перечитала все иронические детективы Дарьи Донцовой.
Мой взгляд на мир
К жизни отношусь с оптимизмом, верю в то, что хороших и добрых людей больше, чем плохих. А еще мне импонируют стихи
"Во всем мне хочется дойти
До самой сути,
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья".
Мои достижения
В 2010г. награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, высокие результаты педагогической деятельности, успешную работу по обучению и воспитанию подростающего покаления.
В 2008г. награждена юбилейной грамотой Администрации городского округа Электросталь Московской области за значительные успехи в организации воспитательно-образовательного процесса, большой личный вклад в развитие дошкольного образования и в связи с 70- летием города.
Моё портфолио
Являюсь постоянным членом психолого - медико-педагогической коммисии города. Принимаю активное участие в работе ГМО логопедов. Внедряю в свою работу инновационные технологии.
Проблема восстановления зрения у детей с косоглазием и амблиопией особенно актуальна и социально значима, так как есть возможность улучшить и полностью восстановитьзрение у многих детей. Решение этой задачи осуществляется с использованием специальных медицинских аппаратов и медико-педагогических мероприятий . Обучение, воспитание и лечение детей требует создания дополнительных условий для сомореализации каждого ребенка. Коррекционно - педагогическая работа строится в соответствии с этапами лечения амблиопии и косоглазия: плеоптический, ортоптический, диплоптический. Нарушение бинокулярного зрения при косоглазии и амблиопии должно быть устронено в ходе интенсивных тренировок и применения специпльных методов лечения. Бинокулярное зрение - зрение, позволяющее воспринимать окружающее пространство в трехмерном измерении. Стереоскопическое- совершенное бинокулярное зрение,когда все параметры бинокулярного зрения улучшаются. Развитие стереоскопического зрения осуществляется на фоне имеющегося бинокулярного восприятия пространства. В дошкольном возрасте у детей развивают и закрепляют бинокулярное зрение и создают предпосылки для формирования совершенного стереоскопического зрения. Нарушения бинокулярного зрения приводят к неустойчивости и увеличению длительности формирования взора и прослеживающих движений глаз. Лечение косоглазия представляет одну из важных проблем детской офтальмологии и является не только косметическим дефектом, но и причиной нарушения зрительных функций, косоглазие у детей вызывает психологическую травму. Зрительный анализатор человека состоит из двух, относительно автономных половин, функциональная взаимосвязь которых строго согласована. Эта взаимосвязь, обеспечивающая способность к бинокулярному зрению, обусловлена замкнутой системой врожденных и приобретенных нервных связей: между оптическими центрами, между самими корковыми центрами обеих половин зрительного анализатора, между глазодвигательными мышцами и корковыми центрами движений глаз, наконец, между зрительными и глазодвигательными кортикальными центрами. Под влиянием неблагоприятных условий высокая и точная согласованность обеих половин зрительного анализатора может нарушаться, что приведет к расстройству бинокулярного зрения. При косоглазии зрительная ось одного глаза отклоняется от совместной точки фиксации. Оптическое несоответствие влечет за собой функциональные изменения. В работе участвует только один глаз, зрение становится монокулярным. Острота зрения отклоненного глаза понижается, развивается амблиопия этого глаза.Термином "амблиопия" обозначаются такие формы понижения зрения, которые не имеют видимой анатомической основы. Амблиопия встречается примерно в 70% случаев содружественного косоглазия.Лечение амблиопии и восстановление бинокулярного зрения у детей - длительный и трудоемкий процесс. Регулярное лечение в процессе формирования зрительной системы требует нескольких лет упражнений и постоянного контроля за их выполнением. Немаловажное значение имеет психологический фактор, так как специальные очки и окклюдоры иногда вызывают травму у ребенка.Таким образом работа учителя - дефектолога в дошкольном учреждении необычайно важна.