Жильцова Ольга Викторовна

Сайт учителя-логопеда

"Педагог - это человек, причастный к педагогике не по должности, а по состоянию души"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: «Использование различных технологий в коррекционном процессе, способствующих активации у детей компенсаторных механизмов»

Увлечения: Путешествия «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.» Бунин И.

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа № 1499 ДО № 8 СВОУО г. МОСКВЫ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhiltsova-olga-viktorovna
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!
К. Станиславский

Коррекция речи в нашем саду – дополнительная задача, педагоги не остаются в стороне от ее решения. В течение учебного года проводится цикл семинаров и консультаций, посвященных проблемам речевого развития дошкольников, на которых воспитатели овладевают новыми приемами формирования речевой деятельности детей. Воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением речевого режима. Большое внимание отводится по развитию мелкой моторики.

О себе

Образование высшее Квалификации: - Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище, методист. -Олигофренопедагог. Учитель-логопед. Работаю в детском саду учителем - логопедом, общий педагогический стаж более 30 лет. Использую различные технологии в коррекционном процессе, способствующих активации у детей компенсаторных механизмов: компьютерные программы и игры. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. Их называют педагогами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги — это духовная пища для человека, способствующая развитию интеллекта и характера. К тому же, чтение книги увлекает. Чтение — один из лучших способов провести свободное время с огромной пользой. В наше время написано тысячи, миллионы различных книг. Иногда нам бывает трудно определиться с выбором хорошей книги. Книги: "Два капитана", "Повесть о настоящем человеке", только-только появившиеся романы А. Рыбакова, стихи Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Галича (здесь их было просто негде купить, мне их привозили друзья из южных республик, там эти авторы никого не интересовали и лежали на полках) и многое-многое другое... Но любимыми книгами в старших классах были энциклопедии. И те что были в доме, и те что были в школьной и районной библиотеках. Я и сейчас люблю обращаться к справочной литературе, хотя и художественное чтение не остается без внимания. Русских классиков я полюбила совсем не в школе, а гораздо позже, когда появился мой сын. Оказалось, что произведения Лескова, Чехова, Куприна, Гиляровского, Достоевского, Гоголя гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающи, чем любой новомодный детектив или книга из очередной романтической серии, которые в то время были очень популярны. И сейчас перечитываю их время от времени, не оставляя без внимания и зарубежных авторов. Мисима, Акутогава, Мураками - мои любимые японцы. А вот к японской поэзии я осталась равнодушна. С удовольствием читаю произведения Дугласа Коупленда, Курта Воннегута, Трумена Капоте - современная американская проза, но как, оказывается, у людей, живущих в разных странах много общего. Я намеренно не затронула книги по педагогике и литературу, по преподаваемому предмету. Потому что жизнь учителя должна быть такой же многогранной как и жизнь его учеников. Ведь именно этому мы их и учим, призывая к ежедневному чтению.

Мой взгляд на мир

  Работаю в детском саду учителем - логопедом, общий педагогический стаж более 30 лет. Использую различные технологии в коррекционном процессе, способствующих активации у детей компенсаторных механизмов: компьютерные программы и игры. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. Их называют педагогами.

Мои достижения

Самосовершенствование, c приложением альбома:

1. Удостоверение о повышении квалификации «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья.» 29.01.2015 год.

2. Почетная грамота. "За многолетний добросовестный труд в системе образования."Правительство Москвы Департамент образования".

3.МГЗПИ 1991 МГЗПИ-Педагогика и психология дошкольная преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище.

4.Дополнительное образование по программам профессиональной переподготовки МИПКРО 2001 Олигофренопедагогика олигофренопедагог. Учитель-логопед ПП 375733 331/50 06.05.1991г.

5.Дополнительное образование по программам повышения квалификации: Московский Социально-гуманитарный институт 2006 «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе» 36 24.03.2006г.

6.«Институт биологической обратной связи» 2009 «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС» - Здоровье» для системы дошкольного и общего образования» 72ч.

7.Благодарственное письмо.

8. Сертификат участника VII международной конференции Российской ассоциации дислексии 29.05 2015 г.

Моё портфолио

     В процессе занятий дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою речь, звукопроизношение, оценивать результаты. Благодаря этому становится эффективным обучение целенаправленное, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную логопедом задание, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. На логопункте логопедом используются различные средства обучения, в том числе и компьютерныеОсознанное отношение ребенком своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т.е. мотивация – одна из центральных задач в логопедической работе. Часто одного опыта владения методикой коррекции речи и желания логопеда не достаточно для успешного логопедического воздействия. Ребенок часто не хочет заниматься, ему просто надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В этом случае одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные программно-методические средства. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

 

 Постоянно принимаю участие в мероприятиях:

- "Педагогическая гостинная".

- "Педагогический марафон" учителей-логопедов дошкольных учреждений.

- Окружной семинар-практикум для специалистов образовательных организаций по теме:

«Организация работы специалистов консилиума образовательной организации по сопровождению

обучающихся со школьной дезадаптацией и трудностями в освоении ФГОС»

 

Место проведения: ГБОУ ЦДиК «Участие» СВОУО Адрес: ул. Ленская, 4

Добавить грамоту в портфолио