Главные вкладки
Жемкова Ольга Константиновна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Самовоспитание и самообразование
Увлечения: Чтение, вышивка
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Рузаевка
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhemkova-olga-konstantinovnaО себе
Учитель руского языка и литературы. Педагогический стаж - 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстлой "Война и мир", М.А. Булгаков "Белая гвардия", лирика А.Блока, М. Цветаевой, Б.Окуджавы, Д. Самойлова
Моё портфолио
Начав свою педагогическую деятельность 30 лет назад, придя в родную школу №8 в новом качестве - учителя, я поставила перед собой вопросы, ответы на которые пытаюсь найти в течение многих лет, используя традиционные и инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы, осваивая самую трудную и самую интересную профессию учителя.
Как соединить на уроке изучение языка, повторение орфографии и пунктуации с развитием речи учеников, приобщая их к вдумчивому чтению, обучая пониманию текста? Как заразить любовью к Слову своих учеников? Как построить урок в соответствии с современными тенденциями?
Я всегда была уверена в том, что учитель-словесник, как ни какой другой специалист, призван формировать этические устои личности, развивать ее душевный и духовный потенциал. Литература - часть культуры, представляющая вечные нравственные и этические ценности, путь освоения которых детьми и есть основа и путь их личностного становления и развития.
«Погружаясь» с учениками в Слово, в его происхождение, историю, современное осмысление, я пытаюсь приобщить к общественным ценностям своих учеников, приблизить их к пониманию и окружающего мира и самих себя. И поэтому мое педагогическое кредо сложилось таким - Развитие гармоничной личности на основе сотрудничества творчества учителя и ученика и самостоятельного поиска истины.
Формирование коммуникативной потребности у учащихся, мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления - вот проблема, над которой я работаю. И потому основные задачи урока направляю на развитие умения мыслить с помощью языка.
Овладение речью - это процесс творческий и воспринимать его как чисто технический навык в корне не верно. Потому считаю важным:
- развивать не только письменную речь, но и устную главным образом, т.к. именно она готовит учеников к реальной жизни, к решению жизненных задач посредством речи;
-развивать способности не только к монологической речи, а в первую очередь к диалогу, т.к. речевое общение включает в себя и умение слушать и слышать собеседника, наблюдать, фантазировать, мыслить;
-прививать навыки речевого мышления, речевого творчества, адекватного восприятия чужой речи.
Важно сформировать коммуникативную потребность, т.к. ученик, овладев тем или иным речевым умением, расширяет свои возможности общаться и воздействовать на других людей, поймет, что владение речью необходимо для самовыражения, для утверждения своего бытия в мире, почувствует радость творческого роста.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты