Главные вкладки
Зайцева Надежда Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Самообразование
Увлечения: Цветоводство, рыбалка, путешествия
Регион: Орловская область
Населенный пункт: пгт. Кромы
Место работы: МБОУ "Кромская НОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-nadezhda-yurevnaВек живи - век учись
Моё педагогическое кредо: «Учить так, чтобы каждый захотел учиться!»
«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики.»
(В. А. Сухомлинский)
Эти слова актуальны и сейчас!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я работаю учителем начальных классов и выполняю функции классного руководителя в МБОУ КР ОО «Кромская начальная общеобразовательная школа» В 1985г закончила Боровичское педучилище Новгородской области, затем волею судьбы оказалась в посёлке Кромы. Первым местом моей работы стала Кромская начальная школа. Не останавливаясь на достигнутом образовании, продолжаю учиться в Орловском пединституте, которое заканчиваю в 1991г., получив высшее образование. Мне посчастливилось первый год своего педагогического стажа, работать в группе продлённого дня в классе опытного педагога – наставника. Получив определённый опыт, с1987г. я продолжаю работать теперь уже в должности учителя начальных классов, к чему я и стремилась. Это был мой успех!
Теперь мой педагогический опыт составляет почти 37 лет. Мне довелось работать учителем в малокомплектной школе, и воспитателем в детском саду, но успешной я себя ощущаю только учителем начальных классов. Ведь я могу вложить частичку своего труда, чтобы мои ученики тоже были успешны в жизни. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС, направленной на реализацию профессионального стандарта «Педагог».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Идут года, меняется мир, наше окружение. Жизнь не стоит на месте. Я убеждена, что человеку просто необходимо шагать в ногу со временем, чтобы быть успешным. Но среди успехов в разных областях нет противоречия. Их необходимо совмещать. То есть так прожить свою жизнь, чтобы в ней было место и для любви, и для детей, и для учеников, и для семейного счастья, и для карьеры, и для личностного роста... Главное, для того, чтобы добиться успеха человеку не обязательно рождаться под счастливой звездой. Каждый человек по праву рождения может добиться успеха, и большого успеха, если того он захочет сам. И каждый человек достоин успеха! Нужно только захотеть.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
- Почетная грамота Муниципального органа управления образованием отдела образования администрации Кромского района Орловской области «За многолетний добросовестный труд и в связи с 20-летием школы»
- Грамота Администрации Кромской начальной школы.
- Грамота МБОУ «Кромская начальная школа». «За организацию воспитательной работы на высоком уровне, развитие творческой активности и формирование нравственной личности».
- Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Орловской области. «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся»
- Грамота МБОУ «Кромская начальная общеобразовательная школа» «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей и в связи с 50-летним юбилеем.»
- Почётная грамота Орловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. «За многолетний добросовестный труд в системе образования, активную жизненную позицию, постоянное участие в деятельности первичной профсоюзной организации учреждения по совершенствованию её работы.»
- Благодарственное письмо «За подготовку победителя областного конкурса выставки детского творчества «Дети, техника, творчество»
- Благодарственное письмо «За активное участие в подготовке и проведении районного и зонального семинаров для руководителей общеобразовательных организаций Кромского района и учителей начальных классов Кромского, Дмитровского и Троснянского районов.» областного конкурса выставки детского творчества «Дети, техника, творчество»
- Грамота МБОУ «Кромская начальная общеобразовательная школа» «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей и в связи с 55-летним юбилеем.»
- Грамота первичной профсоюзной организации МБОУ «Кромская НОШ»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Для достижения цели в процессе учебной и воспитательной деятельности ставлю перед собой такие задачи
- формирование коммуникативных навыков учащихся
- сохранение индивидуальности каждого ребёнка, как личности;
- развитие интереса к познанию и поиску новых информационных источников для самореализации в современном обществе;
- воспитание самостоятельности и ответственности;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- развитие творческих способностей детей.
- Что же такое для меня «успех»?
Успех…Вероятно любой из вас предложит свой вариант определения это этого слова. Но, в общем, успех- это положительный результат, или положительный исход ситуации и решения задачи. У каждого успех свой и у каждого толкование успеха тоже своё. И каждый самостоятельно определяет, что лично для него будет являться успехом. Только не всегда просто определить свой успех. Некоторые стремятся к успеху в карьере, другие хотят успеха в обогащении, кто-то в любви и семье, кто-то в профессии. Я стремлюсь к успеху в своей любимой работе, стараюсь самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Ведь это нужно моим современным ученикам. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Актуальность успеха в современном мире.
Но среди успехов в разных областях нет противоречия. Их необходимо совмещать. То есть так прожить свою жизнь, чтобы в ней было место и для любви, и для детей, и для учеников, и для семейного счастья, и для карьеры, и для личностного роста... Главное, для того, чтобы добиться успеха человеку не обязательно рождаться под счастливой звездой. Каждый человек по праву рождения может добиться успеха, и большого успеха, если того он захочет сам. И каждый человек достоин успеха! Нужно только захотеть.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У- учёба
С- социализация
П- позитивность
Е- единство
Х- харизма
Все эти основные аспекты в совокупности- ПУТЬ К УСПЕХУ!
Технологические операции создания ситуации успеха, которыми пользуюсь на практике:
-создание ситуации успеха на уроке
-атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока
-снятие страха
-высокая мотивация: Во имя чего? Ради чего?
-реальная помощь в продвижении к успеху
-краткое экспрессивное воздействие
-педагогическая поддержка
-оценивание
В педагогической работе использую разные направления для самореализации детей.
- Ученье-путь к уменью
- Доброта спасет мир
- В здоровом теле –здоровый дух
- И дым Отечества нам сладок и приятен
- Делу время-потехе час
- Семья-путь к счастью
- Вежливости открываются все двери
Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно.
Система методов, используемых на уроке, для создания ситуации успеха:
• Дифференцированное обучение.
• Ситуация выбора.
• Коллективные формы обучения.
•Сочетание репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения.
• Метод проектов.
Переживание учеником ситуации успеха:
- повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
- стимулирует к высокой результативности труда;
- корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценка);
- развивает инициативность, креативность и активность;
- поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Поэтому задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны, красиво оформлены, имели возможность творчества и элементы занимательности. Таблицы, схемы- опоры, раздаточный материал, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, использование презентаций, видео на уроках позволяют мне пробудить интерес к знаниям, реализуя поставленную цель на уроке. Активизирую познавательную деятельность учащихся на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую, самостоятельную работу, дифференцированный подход, создание ситуации успеха
Обучению и воспитанию успехом способствуют современные технологии:
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- проектные;
- исследовательские;
- игровые.
Информационно- коммуникативные технологии использую при работе с компьютером, при практическом выполнении творческих заданий, мультимедийных презентаций, при создании собственных презентаций. Систематически работаю с электронным журналом «Виртуальная школа», совместно с учениками пользуемся сайтом UCHI.RU., где дети проходят мониторинги по предметам, принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня, занимают призовые места.
Здоровьесберегающие технологии применяю во время урока в виде физминуток, массажа, упражнений для глаз, релаксации (прослушивая спокойную музыку, голоса птиц). Также провожу тематические классные часы о здоровье, беседы, экскурсии, динамические паузы на переменах по внеурочной деятельности «Весёлая зарядка».
Проектные технологии применяю на уроках окружающего мира, математики, литературного чтения и т.д. Дети учатся самостоятельно моделировать материал, добывать новые знания.
Исследовательские технологии формируют у детей познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. (Например, на уроках окружающего мира по темам «Свойства воды», «Свойства почвы» и др.)
Игровые технологии способствуют развитию многих качеств личности, снимают психологическое и физическое напряжение, развивают творческие способности.
Новизна в уроках, внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность являются неотъемлемой частью системы образования и воспитания подрастающего поколения.
Постоянный анализ своей работы и достижений учеников- обязательное условие результативности совместной деятельности. Через диагностирование работ учащихся видишь их рост и развитие, а также пробелы в обучении и воспитании детей. Что помогает наметить пути решения проблем.
Таким образом, диагностирование, благоприятная эмоциональная атмосфера, повышение мотивации к учению, достижение успехов, всё это даёт определённый результат успешности в моей работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты