Зайцева Надежда Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

"Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". К. Д. Ушинский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Самообразование

Увлечения: Цветоводство, рыбалка, путешествия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: пгт. Кромы

Место работы: МБОУ "Кромская НОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-nadezhda-yurevna
Век живи - век учись
народная мудрость

 

Моё педагогическое кредо: «Учить так, чтобы каждый захотел учиться!»

«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики.»

(В. А. Сухомлинский)

Эти слова актуальны и сейчас!

О себе

Я работаю учителем начальных классов и выполняю функции классного руководителя в МБОУ КР ОО «Кромская начальная общеобразовательная школа»  В 1985г закончила Боровичское педучилище Новгородской области, затем волею судьбы оказалась в посёлке Кромы. Первым местом моей работы стала Кромская начальная школа. Не останавливаясь на достигнутом образовании, продолжаю учиться в Орловском пединституте, которое заканчиваю в 1991г., получив высшее образование. Мне посчастливилось первый год своего педагогического стажа, работать в группе продлённого дня в классе опытного педагога – наставника.  Получив определённый опыт, с1987г. я продолжаю работать теперь уже в должности учителя начальных классов, к чему я и стремилась. Это был мой успех!

Теперь мой педагогический опыт составляет почти 37 лет. Мне довелось работать учителем в малокомплектной школе, и воспитателем в детском саду, но успешной я себя ощущаю только учителем начальных классов. Ведь я могу вложить частичку своего труда, чтобы мои ученики тоже были успешны в жизни. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС, направленной на реализацию профессионального стандарта «Педагог».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков

Мой взгляд на мир

Идут года, меняется мир, наше окружение. Жизнь не стоит на месте. Я убеждена, что человеку просто необходимо шагать в ногу со временем, чтобы быть успешным. Но среди успехов в разных областях нет противоречия. Их необходимо совмещать. То есть так прожить свою жизнь, чтобы в ней было место и для любви, и для детей, и для учеников, и для семейного счастья, и для карьеры, и для личностного роста... Главное, для того, чтобы добиться успеха человеку не обязательно рождаться под счастливой звездой. Каждый человек по праву рождения может добиться успеха, и большого успеха, если того он захочет сам. И каждый человек достоин успеха! Нужно только захотеть.

Мои достижения

  • Почетная грамота Муниципального органа управления образованием отдела образования администрации Кромского района Орловской области «За многолетний добросовестный труд и в связи с 20-летием школы»
  • Грамота Администрации Кромской начальной школы.
  • Грамота МБОУ «Кромская начальная школа». «За организацию воспитательной работы на высоком уровне, развитие творческой активности и формирование нравственной личности».
  • Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Орловской области. «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся»
  • Грамота МБОУ «Кромская начальная общеобразовательная школа» «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей и в связи с 50-летним юбилеем.»
  • Почётная грамота Орловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. «За многолетний добросовестный труд в системе образования, активную жизненную позицию, постоянное участие в деятельности первичной профсоюзной организации учреждения по совершенствованию её работы.»                                               
  • Благодарственное письмо «За подготовку победителя областного конкурса выставки детского творчества «Дети, техника, творчество»
  • Благодарственное письмо «За активное участие в подготовке и проведении районного и зонального семинаров для руководителей общеобразовательных организаций Кромского района и учителей начальных классов Кромского, Дмитровского и Троснянского районов.» областного конкурса выставки детского творчества «Дети, техника, творчество»
  • Грамота МБОУ «Кромская начальная общеобразовательная школа» «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей и в связи с 55-летним юбилеем.»
  • Грамота первичной профсоюзной организации МБОУ «Кромская НОШ»        

             

Моё портфолио

Для достижения цели в процессе учебной и воспитательной деятельности ставлю перед собой такие задачи 

  • формирование коммуникативных навыков учащихся
  • сохранение индивидуальности каждого ребёнка, как личности;
  • развитие интереса к познанию и поиску новых информационных источников для самореализации в современном обществе;
  • воспитание самостоятельности и ответственности;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие творческих способностей детей.

- Что же такое для меня «успех»? 

 Успех…Вероятно любой из вас предложит свой вариант определения это этого слова. Но, в общем, успех- это положительный результат, или положительный исход ситуации и решения задачи. У каждого успех свой и у каждого толкование успеха тоже своё. И каждый самостоятельно определяет, что лично для него будет являться успехом.  Только не всегда просто определить свой успех. Некоторые стремятся к успеху в карьере, другие хотят успеха в обогащении, кто-то в любви и семье, кто-то в профессии. Я стремлюсь к успеху в своей любимой работе, стараюсь самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Ведь это нужно моим современным ученикам. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.

Актуальность успеха в современном мире. 

Но среди успехов в разных областях нет противоречия. Их необходимо совмещать. То есть так прожить свою жизнь, чтобы в ней было место и для любви, и для детей, и для учеников, и для семейного счастья, и для карьеры, и для личностного роста... Главное, для того, чтобы добиться успеха человеку не обязательно рождаться под счастливой звездой. Каждый человек по праву рождения может добиться успеха, и большого успеха, если того он захочет сам. И каждый человек достоин успеха! Нужно только захотеть.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности. 

У- учёба

С- социализация

П- позитивность

Е- единство

Х- харизма

Все эти основные аспекты в совокупности- ПУТЬ К УСПЕХУ!

Технологические операции создания ситуации успеха, которыми пользуюсь на практике:

-создание ситуации успеха на уроке

-атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока

-снятие страха

-высокая мотивация: Во имя чего? Ради чего?

 -реальная помощь в продвижении к успеху

-краткое экспрессивное воздействие

-педагогическая поддержка

-оценивание

В педагогической работе использую разные направления для самореализации детей. 

  • Ученье-путь к уменью
  • Доброта спасет мир
  • В здоровом теле –здоровый дух
  • И дым Отечества нам сладок и приятен
  • Делу время-потехе час
  • Семья-путь к счастью
  • Вежливости открываются все двери

   Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно.

Система методов, используемых на уроке, для создания ситуации успеха:

• Дифференцированное обучение.

• Ситуация выбора.

• Коллективные формы обучения.

•Сочетание репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения.

• Метод проектов.

Переживание учеником ситуации успеха:

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценка);
  • развивает инициативность, креативность и активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

Поэтому задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны, красиво оформлены, имели возможность творчества и элементы занимательности. Таблицы, схемы- опоры, раздаточный материал, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, использование презентаций, видео на уроках позволяют мне пробудить интерес к знаниям, реализуя поставленную цель на уроке. Активизирую познавательную деятельность учащихся на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую, самостоятельную работу, дифференцированный подход, создание ситуации успеха

Обучению и воспитанию успехом способствуют современные технологии:

  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • проектные;
  • исследовательские;
  • игровые.

Информационно- коммуникативные технологии использую при работе с компьютером, при практическом выполнении творческих заданий, мультимедийных презентаций, при создании собственных презентаций. Систематически работаю с электронным журналом «Виртуальная школа», совместно с учениками пользуемся сайтом UCHI.RU., где дети проходят мониторинги по предметам, принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня, занимают призовые места. 

Здоровьесберегающие технологии применяю во время урока в виде физминуток, массажа, упражнений для глаз, релаксации (прослушивая спокойную музыку, голоса птиц). Также провожу тематические классные часы о здоровье, беседы, экскурсии, динамические паузы на переменах по внеурочной деятельности «Весёлая зарядка».

Проектные технологии применяю на уроках окружающего мира, математики, литературного чтения и т.д. Дети учатся самостоятельно моделировать материал, добывать новые знания.

Исследовательские технологии формируют у детей познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. (Например, на уроках окружающего мира по темам «Свойства воды», «Свойства почвы» и др.)

Игровые технологии способствуют развитию многих качеств личности, снимают психологическое и физическое напряжение, развивают творческие способности.

Новизна в уроках, внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность являются неотъемлемой частью системы образования и воспитания подрастающего поколения.

Постоянный анализ своей работы и достижений учеников- обязательное условие результативности совместной деятельности. Через диагностирование работ учащихся видишь их рост и развитие, а также пробелы в обучении и воспитании детей. Что помогает наметить пути решения проблем.

Таким образом, диагностирование, благоприятная эмоциональная атмосфера, повышение мотивации к учению, достижение успехов, всё это даёт определённый результат успешности в моей работе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы