Завражнова Елена Николаевна

сайт музыкального руководителя

Ни дня без музыки

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: психология и музыка, музыкотерапия в музыкально-художественной деятельности с детьми

Увлечения: психология, музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Шахты

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад 1 категории №63 г.Шахты Ростовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zavrazhnova-elena-nikolaevna
Прекрасна музыка! Ей снова Мы распахнуть сердца готовы, Чтоб слушать звуки и внимать, Их чувствовать, переживать. Царицей музыку зовут И королевой величают. Служить ей - это тяжкий труд, Но радость каждый получает.

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, так как приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных  ЗУНов, но и чуткости, деликатности, толерантности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.

   Хочу обратить внимание на глубину, значимость и сложность профессиии музыкального руководителя. Сегодня у детей компьютерного века очень важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу ,способность чувствовать, понимать других людей, взаимодействолвать друг с другом и с миром природы. Один из самых реальных путей воспитания человека - это приобщение к музыке самому тонкому, духовному искусству. И на этом пути музыкальный руководитель - проводник, помощник и партнер, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир музыки, или она навсегда останется для него закрытой.

    Современной музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологиии музыкальной педагогики. Так как без этой основы реализация современных программм будет носить поверхностный характер,  а работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах (что часто и происходит).

   А.И.Буренина предлагает иначе подходить к проведению праздников и развлечений, в чем я с ней обсалютно солидарна. Дело в том, что праздничные утренники направлены на развлечение детей и взрослых и изобретательности их педагогов. А хотелось бы, чтобы праздник стал кульминацией в системе воспитательной работы с детьми, основанной на важной для формирования сознания ребенка идее. В каждом занятии,  вкаждом утреннике должен быть более глубокий смысл, чем только развлечение и "шоу". 

   Итак,  роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь.

О себе

Профессия музыканта привлекала меня с детства. Я всегда очень любила петь, играть, очень часто посещала концерты, спектакли, учавствовала во многих музыкальных мероприятиях, конкурсах. А когда стала взрослой, то очень хотелось поделиться своими знаниями и умениями с другими. В детский сад привела любовь к детям, желание реализовать себя творчески и воплотить в жизнь свои мечты!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Басни И.Крылова, М.Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон", рассказы В.Шукшина, раасказы и повести Дж.Лондона, М.Митчелл "Унесенные ветром", Ф.Зальтен "Бэмби", М.Булгакова "Собачье сердце", В.Франкл "Смысл жизни"

Мой взгляд на мир

Наш мир - это уникальное явление. Наш мир - прекрасное явление. И каждый человек может найти для себя в этом неповторимом мире что-то ценное, полезное. самое главное найти себя, понять свое предназначение, и тогда жизнь человека становится яркой, гармоничной.

Мои достижения

Своим высшим достижением в работе с детьми я считаю то, что мои воспитанники проявляют себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках, активны в театрализации и включаются в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность интонации стихотворных ритомов, певучие диалоги или рассказывания. Дети много импровизируют в пении, танцах, на музыкальных инструментах, в театрализации. Могут соединять движения в танец, распеределять инструменты и создавать небольшие оркестры. Достижения в моей работе проявляются на праздниках, концертах, интегрированной деятельности, музыкальных спектаклях.

Моё портфолио

В своей работе я руководствуюсь Программой развития музыкальности "Гармония" К.В.Тарасовой, методическим пособием под ред. Пешковой "Сотворчество", методическими разработками О.Трифоновой "Солнечная радуга" и мн. другие. Широко использую журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Колокольчик", "Справочник музыкального руководителя". 

Чтобы решать задачи музыкального воспитания я применяю вариативные методы и приемы обучения, которые стимулируют музыкально-игровую деятельность дошкольников.

Первая группа методов ориентирована на освоение интонационного словаря музыкального искусства и способы выражения разнообразных эстетических эмоций (веселье, радость, строгость и др.)

Вторая группа методов ориентирована на овладение языком того или иного вида искусства, на восприятие выразительно-изобразительных средств (цвет, композиция, ритм, мелодия, темп, эпитеты, образные сравнения).

Третья группа - это методы, направленные на развитие художетсвенно-творческой личности ребенка.

Во всех видах музыкальной и эстетической деятельности я стараюсь подводить детей к проявлению самостоятельности и активности, побуждаю их  к само и взаимообучению, что располагает к проявлениям самостоятельности в повседневной жизни. 

Музыкальное искусство и музыкальная культура обогащает духовный мир человека, раскрывает понятие красоты, гармонии, смысла жизни и ее нравственные ориентиры. В современном обществе ребенок находится под влиянием музыкального и информационного потока и границы его положительного и негативного воздействия не всегда определены. Поэтому моя задача определять и отбирать полезную музыкальную информацию для детей, имеющую положительное воспитательное воздействие на личность растущего человека.

"Фомрирование хорошего вкуса надо начинать в самоом раннем детстве. Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надежным иммунитетом проти пошлости, против дурного вкуса!"

Д.Б.Кабалевский

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы