Конспекты непосредственно образовательной художественно-творческой деятельности
Конспекты непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коснпект непосредственно образовательной художественно-творческой деятельности | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад 1 категории №63 г.Шахты Ростовской области»
Конспект непосредственно образовательной
музыкально-художественной деятельности
для детей
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Проделки Шумофонии»
Музыкальный руководитель -
Завражнова Елена Николаевна
Цель: создание условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
развивающие: развивать умение чисто интонировать в пении; умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
обучающие: обогащать слуховой опыт детей; закреплять у детей знание о музыкальных инструментах и видах оркестров; закреплять умение использовать знакомые плясовые движения, соответствующие характеру музыки и объединять их в музыкальную композицию.
воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах, самостоятельность, дисциплинированность, организованность, умение слушать другого.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестров, разучивание элементов танца, разучивание песенок к дидактическим играм, знакомство со схемами-картинками.
Материалы к образовательной деятельности: схемы-карточки мелодий, карточки со схематичным изображением длительности звука, изображение цветов (василек, роза), шумовые музыкальные инструмента, изображение музыкальных инструментов народного и симфонического оркестра, мольберт, музыкальный центр.
Форма организации: подгрупповая.
Ход непосредственно образовательной
музыкально-художественной деятельности
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает им поздороваться по музыкальному.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (восход. ход от I до V ст.)
Дети: Здравствуйте! (I-III-V)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (нисход. ход от V до I ст.)
Дети: Здравствуйте! (V-III-I)
Музыкальный руководитель: Как дела? (V-III-I)
Дети: Очень хорошо! (от V до I)
Как дела?
Музыкальный руководитель: Тоже хорошо (отV до-I)
Распевка «Добрый день» (распевка в пределах октавы «до мажор») (Распевки – упражнения помогают сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, совершенствоваться при разучивании песенного материала. Направлены на формирование у детей устойчивого ладового слуха, чистого пропевания степеней (V-III-I)).
Распевка «Мы поем» (по полутонам, в восходящем движении и нисходящем).
Музыкальный руководитель: Мы с вами хорошо распелись и пришло время исполнить нашу любимую песню, которая называется «Детский садик», ведь скоро выпускной бал. А где же мои ноты? Куда же они подевались? Смотрите, вместо нот лежит письмо. Может мы его прочитаем?
Музыкальный руководитель: (открывает конверт, достает и читает письмо):
«Я Шумофония – здесь была,
Ноты ваши я взяла…
Не любит Шумофония – ни музыку, ни смех.
Не любит Шумофония концерты и успех».
Музыкальный руководитель: Теперь все понятно. Это Шумофония…
Песенку любимую у нас забрала.
Такие вот, ребятки, грустные дела.
Шумофония хотела, чтоб мы песни позабыли,
И не пели, не играли,
Только чтобы все скучали.
Вот задание дает –
Испытание нам шлет.
Если задания все мы решим,
То свою песню тот час возвратим.
На балу выпускном ее запоем,
И всем расскажем, как мы в садике живем.
Как вы думаете, а как она выглядить эта Шумофония?
(Дети высказывают свои представления о Шумофонии, соглашаются разгадать все задания, которые предполагает таинственная незнакомка).
Задание 1. «Отгадай по ритму песню» (Дидактическая игра направлена на развитие чувства ритма, и на обучение музыкальной грамоте.) Дети прохлопывают ритм представленных картинок – мышка, кот, слон. Мышка – соответствует длительности восьмых нот, кот – четвертой ноте, слон – половинной ноте.
Детям представляются три варианта песен: распевка «Петушок» р.н.п., песня
З. Александровой «Елочка», В. Витлина «Серенькая кошечка».
Прохлопав ритм, дети отгадывают песню и пропевают ее.
Задание 2. «Прохлопай ритм» (Дидактическая игра направлена на развитие чувства ритма и умение играть на шумовых ударных инструментов в ансамбле).
Музыкальный руководитель: (показывает картинки цветов «Роза», «Василек») Ребята, Шумофония задала нам трудную задачу, сделать название цветов музыкальными.
Дети вспоминают, что название цветов можно прохлопать и поиграть в оркестре. Дети делятся на две группы. Одни дети будут прохлопывать ритмический рисунок «Ро-за», а другие «Ва-си-лек». (Дети играют в оркестре 2 партии под русскую народную мелодию «Барыня»).
Музыкальный руководитель: Вот как красиво и слажено вы играли. А давайте-ка, ребята, мы покажем Шумофонии, как мы умеем красиво петь и подыгрывать себе на ударных инструментах.
Дети исполняют песню муз. и сл. З.Я. Роот «Русская изба»
(исполнение с ударными инструментами). (Закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Формировать у детей умение петь в ансамбле слитно с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Развивать память, чувство ритма. Активизировать застенчивых и робких детей).
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! Слушать вас большое удовольствие! Давайте мы немножко отдохнем от наших заданий и поиграем.
Подвижная музыкальная игра «Ищи» (динамическая пауза)
(Формировать умение выразительно передавать содержание музыки, самостоятельно начинать движения после вступления, быстро реагировать на смену регистра сменой движения, упражнять в легком поскоке, боковом галопе. Воспитывать выдержку, умение починяться правилам игры, укреплять дружеские доброжелательные отношения).
Задание 3. «Отгадай, что звучит». (Дидактическая игра направлена на обогащение музыкального восприятия и расширения кругозора. В этой игре нужно отгадать, какой инструмент звучит и к какому оркестру относится). Детям предлагается послушать звучание инструментов симфонического оркестра: скрипка, фортепиано, арфа, флейта, И звучание инструментов народного оркестра: балалайка, баян, аккордеон, гусли, свистульки. Отгадав музыкальный инструмент, ребенок выкладывает его изображение на доске. Последним для прослушивания предлагается инструменты русского народного оркестра.
Музыкальный руководитель: Какая красивая, зажигательная музыка, ноги так и рвутся в пляс. А давайте станцуем шуточный, веселый танец «Варенька».
Дети исполняют парный казачий танец «Варенька» (фонограмма ансамбля «Белый день»).
Музыкальный руководитель: Вижу, дети, не напрасно
Вы ходили в детский сад.
И порадовали нас.
Так танцуете красиво,
Просто глаз не оторвешь.
Ребята, но у нас осталось последнее задание.
Задание 4. Упражнение «Пропой длительности» (упражнение направлено на восстановление дыхания и подготовку к пению).
Детям предлагаются схемы с изображением линий различной длины. Ребенок должен проводить пальцем по линии и произносить протяженный звук, предварительно взяв дыхание, до тех пор, пока линия не закончится на звук «а»).
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, молодцы мои ребятки,
Отгадали Шумофонии загадки.
(Под музыку заходит Шумофония).
Шумофония: Привет, друзья,
А вот и я-
Шумофония - зовут меня…
Простите, ребята, меня,
Что ноты я ваши взяла.
И злюкой была такой…
Ведь трудно так жить одной.
Никто со мной не дружил,
Даже конфетку не предложил.
Музыкальный руководитель: Так вот в чем дело! (Шумофония отдает ноты). Оставайся с нами и у тебя появятся новые друзья. Ведь наши дети очень внимательные, вежливые и умеют крепко дружить.
Дети становятся полукругом и исполняют песню «Детский садик» (муз. А.Ермолова, сл. В.Борисова).
(Закреплять умение слышать и передавать в пении движении мелодии, учить исполнять песню напевно в умеренном темпе. Закреплять умение брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.)
Музыкальный руководитель: Шумофония, мы предлагаем стать тебе королевой шумовых инструментов и будем очень часто приглашать тебя на наши занятия. Ребята, а вы сейчас вернетесь в группу и нарисуете портрет Шумофонии. А на следующем занятии мы подарим тебе их, Шумофония..