Конспекты непосредственно образовательной художественно-творческой деятельности

Завражнова Елена Николаевна

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад 1 категории №63 г.Шахты Ростовской области»

Конспект непосредственно образовательной

музыкально-художественной деятельности

для детей

старшего  дошкольного возраста (6-7 лет)

«Проделки Шумофонии»

                                                                                                   Музыкальный руководитель -

                                                                                                   Завражнова Елена Николаевна

        

Цель: создание условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

         развивающие:  развивать умение чисто интонировать  в пении; умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

         обучающие: обогащать слуховой опыт детей; закреплять у детей знание о музыкальных инструментах и видах оркестров; закреплять умение использовать знакомые плясовые движения, соответствующие  характеру музыки и объединять их в музыкальную композицию.

        воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах, самостоятельность, дисциплинированность, организованность, умение слушать другого.

Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестров, разучивание элементов танца, разучивание песенок к дидактическим играм, знакомство со схемами-картинками.

Материалы к образовательной деятельности: схемы-карточки мелодий, карточки со схематичным изображением длительности звука, изображение цветов (василек, роза), шумовые музыкальные инструмента, изображение музыкальных инструментов народного и симфонического оркестра, мольберт, музыкальный центр.

Форма организации: подгрупповая.

                                Ход непосредственно образовательной

 музыкально-художественной деятельности

      Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает им поздороваться по музыкальному.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (восход. ход от I  до V ст.)

Дети: Здравствуйте! (I-III-V)

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! (нисход. ход от V  до I ст.)

Дети: Здравствуйте! (V-III-I)

Музыкальный руководитель:  Как дела? (V-III-I)

Дети: Очень хорошо! (от V до I)

           Как дела?

Музыкальный руководитель:  Тоже хорошо  (отV до-I)

Распевка «Добрый день» (распевка в пределах октавы «до мажор») (Распевки – упражнения помогают сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, совершенствоваться при разучивании песенного материала. Направлены на формирование у детей устойчивого ладового слуха,  чистого пропевания степеней (V-III-I)).

Распевка «Мы поем» (по полутонам, в восходящем движении и нисходящем).

Музыкальный руководитель: Мы с вами хорошо распелись и пришло время исполнить нашу любимую песню, которая называется «Детский садик», ведь скоро выпускной бал. А где же мои ноты? Куда же они подевались? Смотрите,  вместо нот лежит письмо.  Может мы его прочитаем?

Музыкальный руководитель:  (открывает конверт, достает и читает письмо):

«Я Шумофония – здесь была,

Ноты ваши я взяла…

Не любит Шумофония – ни музыку, ни смех.

Не любит Шумофония концерты и успех».

Музыкальный руководитель: Теперь все понятно. Это Шумофония…

Песенку любимую у нас забрала.

Такие вот, ребятки, грустные дела.

Шумофония хотела,  чтоб мы песни позабыли,

И не пели, не играли,

Только чтобы все скучали.

Вот задание дает –

Испытание нам шлет.

Если задания все мы решим,

То свою песню тот час возвратим.

На балу выпускном ее запоем,

И всем расскажем, как мы в садике живем.

Как вы думаете, а как она выглядить эта Шумофония?

(Дети высказывают свои представления о Шумофонии,  соглашаются разгадать все задания, которые предполагает таинственная незнакомка).

Задание 1. «Отгадай по ритму песню» (Дидактическая игра направлена на развитие чувства ритма, и на обучение музыкальной грамоте.) Дети прохлопывают ритм представленных картинок – мышка, кот, слон. Мышка – соответствует длительности  восьмых нот, кот – четвертой ноте, слон – половинной ноте.

Детям представляются три варианта песен: распевка «Петушок» р.н.п., песня

З. Александровой  «Елочка», В. Витлина  «Серенькая кошечка».

Прохлопав ритм, дети отгадывают песню и пропевают ее.

Задание 2. «Прохлопай ритм» (Дидактическая игра направлена на развитие чувства ритма и умение играть на шумовых ударных инструментов в ансамбле).  

Музыкальный руководитель: (показывает картинки цветов «Роза», «Василек») Ребята, Шумофония задала нам трудную задачу, сделать название цветов музыкальными.

Дети вспоминают, что название цветов можно прохлопать и поиграть в оркестре. Дети делятся на две группы. Одни дети будут прохлопывать ритмический рисунок «Ро-за», а другие «Ва-си-лек». (Дети играют в оркестре 2 партии под русскую народную мелодию «Барыня»).

Музыкальный руководитель: Вот как красиво и слажено вы играли. А давайте-ка, ребята,  мы покажем Шумофонии, как мы умеем красиво петь и подыгрывать себе на ударных инструментах.

Дети исполняют песню муз. и сл. З.Я. Роот «Русская изба» 

(исполнение с ударными инструментами). (Закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.  Формировать у детей умение петь в ансамбле слитно с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Развивать память, чувство ритма. Активизировать  застенчивых и робких детей).

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! Слушать вас большое удовольствие! Давайте мы немножко отдохнем от наших заданий и поиграем.

Подвижная музыкальная игра «Ищи» (динамическая пауза)

(Формировать умение выразительно передавать содержание музыки, самостоятельно  начинать движения после вступления, быстро реагировать на смену регистра сменой движения, упражнять в легком поскоке, боковом галопе. Воспитывать выдержку, умение починяться правилам игры, укреплять дружеские доброжелательные отношения).

Задание 3. «Отгадай, что звучит». (Дидактическая игра направлена на обогащение музыкального восприятия и расширения кругозора. В этой игре нужно отгадать,  какой инструмент звучит и к какому оркестру относится). Детям предлагается послушать звучание инструментов симфонического оркестра: скрипка, фортепиано, арфа, флейта, И звучание инструментов народного оркестра: балалайка, баян, аккордеон, гусли, свистульки. Отгадав музыкальный инструмент, ребенок выкладывает его изображение на доске. Последним для прослушивания предлагается инструменты русского народного оркестра.

Музыкальный руководитель: Какая красивая, зажигательная музыка, ноги так и рвутся в пляс. А давайте станцуем шуточный, веселый танец «Варенька».

Дети исполняют парный казачий танец «Варенька» (фонограмма ансамбля «Белый день»).

Музыкальный руководитель: Вижу, дети, не напрасно

                                                   Вы ходили в детский сад.

                                                   Делали все четко, ясно

                                                   И порадовали нас.

                                                   Так танцуете красиво,

                                                   Просто глаз не оторвешь.

Ребята, но  у нас осталось последнее задание.

Задание 4. Упражнение «Пропой длительности» (упражнение направлено на восстановление дыхания и подготовку к пению).

Детям предлагаются схемы с изображением линий различной длины. Ребенок должен проводить пальцем по линии и произносить протяженный звук, предварительно взяв дыхание, до тех пор, пока линия не закончится на звук  «а»).

Музыкальный руководитель: Ну, что ж,  молодцы мои ребятки,

                                                   Отгадали Шумофонии загадки.

(Под музыку заходит Шумофония).

Шумофония: Привет, друзья,

                        А вот и я-

                        Шумофония  - зовут меня…

                        Простите, ребята, меня,

                        Что ноты я ваши взяла.

                        И злюкой была такой…

                        Ведь трудно так жить одной.

                        Никто со мной не дружил,

                        Даже конфетку не предложил.

Музыкальный руководитель: Так вот в чем дело! (Шумофония отдает ноты). Оставайся с нами и у тебя появятся новые друзья. Ведь наши дети очень внимательные, вежливые и умеют крепко дружить.

Дети становятся полукругом и исполняют песню «Детский садик» (муз. А.Ермолова, сл. В.Борисова).

(Закреплять умение слышать и передавать в пении движении мелодии, учить исполнять песню напевно в умеренном темпе. Закреплять умение брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.)

Музыкальный руководитель: Шумофония, мы предлагаем стать тебе королевой шумовых инструментов и будем очень часто приглашать тебя на наши занятия. Ребята, а вы сейчас вернетесь в группу и нарисуете портрет Шумофонии. А на следующем занятии мы подарим тебе их, Шумофония..