Главные вкладки
Заслонкина Анна Анатольевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: музыка, спорт
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Шушары.Славянка Пушкинский район
Место работы: ГБДОУ №44
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaslonkina-anna-anatolevnaCogito, ergo sum. Я мыслю, следовательно я существую. (Положение, исходя из которого французский философ и математик Декарт пытался построить систему философии, свободную от элементов веры и основанную всецело на деятельности разума)
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть,
О себе
Заслонкина Анна Анатольевна
29.05.1974
Закончила 2002году ДВГТУ (Дальневосточный государственный технический университет)
2007 году закончила педагогическое училище№7
Занимаемая должость воспитатель
Общий стаж 13лет
Педагогический стаж 10 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир . Л.Н.Толстой , Крейсера В.Пикуль, Целина Шолохов
Мой взгляд на мир
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Мои достижения
Главное мое достижение , это то что я родила и воспитала двух замечательных детей, за которых мне не стыдно перед людьми.
Кроме этого награждена грамотой от Муниципального образования г. Пушкин.
Моё портфолио
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.
Воспитание ребенка – безусловно трудоемкий процесс. А воспитание чужого ребенка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда-то приняли это решение?
На вопрос о решении стать воспитателем я не задумываясь, сказала: «Меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском садике. У меня в группе дети от трех до четырех лет. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря». Это небезызвестный факт, что дети наше будущее, но какие усилия прилагает человек воспитывая ребенка? А если этих детей гораздо больше? Ни на секунду нельзя отвести взгляд, постоянно присутствуешь в окружении ребятишек, играешься с ними. Мне это нравится. Но это огромная ответственность, отвечать за жизни малышей. Каждый из них формирующаяся личность и даже неверно сказанное слово может наложить след на психику юного человека.
Воспитатель, как и сапер, не имеет права на ошибку
Осознавать то, что за твоими детьми всегда присматривают заботливые и профессиональные воспитатели приятно. Наверно, родители этим людям очень благодарны. Ведь в такое нелегкое время они помогают правильно воспитывать детей, пока мама с папой на работе. Не всегда так происходит. Порой приходится слышать о том, что целыми днями бездельничаем. А ведь на самом деле мы постоянно проводим все возможные конкурсы, праздники и развлечения, играем с ними, учим детишек общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими. Главный принцип нашей работы – «с тебя берут пример», поэтому нужно показать юным личностям, как правильно себя вести. И знаете – детки откликаются на хорошее отношение.