Главные вкладки
Заремук Эмма Аслановна
Сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в преподавании английского языка
Увлечения: Изучение традиций и культур разных народов
Страна: Россия
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: Теучежский район, аул Понежукай
Место работы: МБОУ "СОШ № 1 имени Ю.К. Намитокова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaremuk-emma-aslanovnaУчитель учит других, пока учится сам!
Уважаемые гости, добро пожаловать на мой сайт! Надеюсь, что для каждого из Вас, найдется полезная информация.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир, Унесенные ветром, Дочь Шапсуга, Жернова
Мой взгляд на мир
Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности.
Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники.
Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Так учить или учиться самому?
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников. А можно ли чему-то научиться у детей? Конечно, а у современных – тем более.
Дети – великие учителя. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно перенять такие качества как непосредственность, открытость, они никогда не занимаются «самоедством», а их неудержимая детская фантазия и воображение – этому позавидует любой взрослый. Важно помочь детям не потерять, сохранить их.
Все эти способности мы часто теряем со временем, а работа с детьми помогает открывать их заново. Р. Бах в своем произведении «Иллюзии» пишет: «Когда ты учишься - ты лишь открываешь для себя то, что ты
давно уже знаешь. Когда ты совершаешь поступки - ты показываешь, что ты действительно знаешь это. Когда ты учишь - ты лишь напоминаешь другим, что они знают все это так же хорошо, как и ты».
Это произведение не связано с педагогикой, образованием, школой, но эти слова, на мой взгляд, очень актуальны для сегодняшнего образования.
Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС, ставит задачу для педагога своих учеников не обучать, а «учить учиться». Учить детей самостоятельно, осознанно открывать новые знания – вот основная задача, которую порой решить не просто. Вот и получается, прежде педагогу надо «учиться учить». Поэтому учитель находится в постоянном поиске новых методик, технологий, приемов. Этого требует время, современное общество, а иногда собственное профессиональное самосознание, которое по мере роста профессионализма меняется, расширяется, и человек сам предъявляет к себе новые требования как к учителю-профессионалу.
Каждый день учителя наполнен трудностями, событиями, историями. Но, не смотря на это, сложно представить, что какая-либо другая профессия может сделать жизнь интересней и насыщенней.
Ежедневно, благодаря этим трудностям, я открываю в себе новые способности, о существовании которых раньше и не догадывалась. Преодолев эти трудности, вместе с моими учениками радуемся успехам, не справившись – переживаем неудачи, промахи и ошибки. Но раз они есть значит – есть над чем работать, есть чему учить ребят, есть чему учиться самой.
Моё портфолио
Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше-никому не вредно