Классное руководство
материал
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnaya_instruktsiya_fgos_kl_ruk.docx | 21.82 КБ |
plan_vr.docx | 34.45 КБ |
roditelskoe_sobranie.doc | 64.5 КБ |
uvazhaemye_roditeli.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Классного руководителя в свете требований ФГОС
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и требований ФГОС.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя соответствующего профиля. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе школы и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, а далее – директору школы.
1.4. В своей деятельности Классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствам; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Классный руководитель должен знать:
1.5.1Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
1.5.2.Конвенцию о правах ребенка;
1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка;
1.5.4.Этику делового и межличностного общения;1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию;
1.5.7.Возрастную физиологию;
1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко–краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества, проектной и исследовательской деятельности.
1.5.9.Программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5.11. Использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся;
2.2. Формирование коллектива класса
2.3. Работа по формированию универсальных учебных действий обучающихся совместно с педагогами предметниками, реализующими основную образовательную программу школы
2.4. Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
- Классный журнал;
- План или дневник воспитательной работы с классным коллективом;
- Личные дела учащихся;
- Диагностику изучения потребностей обучающихся и мониторинг эффективности
урочной и внеурочной деятельности;
- Протоколы родительских собраний;
- Дневники обучающихся;
- Акты обследования жилищно-бытовых условий обучающихся;
- Портфолио класса по необходимости, осуществление контроля за ведением портфолио достижений обучающихся;
- Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации.
- Документы по работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или неблагополучии;
Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Работает с учащимися закрепленного за ним класса
3.2. Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов;
3.3. Создает благоприятную среду и морально-психологический климат для каждого обучающегося класса;
3.4. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося, вносит
необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.7. Содействует получению дополнительного образования через систему кружков, секций, организуемых в школе;
3.8. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни общества;
3.9. Соблюдает права и свободы обучающихся;
3.10. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет пропаганду здорового
образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;
3.11. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них отметок
3.12. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся:
- проводит классные родительские собрания
- организует клубы выходного дня
- совместно с администрацией школы и поселения проводит обследование жилищно-бытовых условий обучающихся, составляет акт в 1, 5 классах и вновь прибывших обучающихся, а также состоящих на всех видах учета по неблагополучию;
3.13. Планирует воспитательную работу в классе, еженедельно проводит классные часы различной направленности. 1 раз в месяц проводит тематический классный час.
3.14. Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулирует самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
3.15. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
3.16. Оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.17. Проводит инструктаж учащихся по безопасности проведения воспитательных событий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.18. Организует изучение обучающимися правил поведения в быту, на воде, правил по охране труда, правил дорожного движения
3.19. Принимает непосредственное участие совместно с классом в общешкольных внеучебных образовательных событиях;
3.20. Сотрудничает с работающими в классе воспитателями группы продленного дня, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе и развитии.
4. ПРАВА
Классный руководитель имеет право в пределах компетенции:
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс и нарушение Устава школы, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и наказаниях;
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства
4.5. Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.6. Защищать свои права и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.7. Свободно выбирать и применять различные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся в соответствии с утвержденным перечнем в пределах компетенции;
4.8. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями - предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
4.9. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом;
разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, Классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ « Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных полномочий Классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
6.1. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных
руководителей;
6.2. С личного согласия может привлекаться администрацией для выполнения работ, не связанных с прямыми должностными обязанностями.
С инструкцией ознакомлены: _________________ ___________ ___________
(Ф. И.О.) (подпись) (дата)
Предварительный просмотр:
направление воспитательной работы | ||||||
Сентябрь | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «1 сентября – День знаний», Всероссийский открытый урок по профориентации «Будущие интеллектуальные лидеры России» 1неделя «Борьба с терроризмом» (Беседа) 2неделя «Выборы классного самоуправления»
3неделя Консультация «Портфолио ученика» 4неделя «Понежукай – любимый аул» | Участие в торжественной линейке «Здравствуй, школа!» Социометрия. Составление социального паспорта класса Беседа с учащимися о культуре внешнего вида Беседа, посвященная Дню пожилых людей. | Классное собрание «Выборы актива класса» Заседание актива класса «Планы и перспективы» Дискуссия «Конвенция о Правах ребенка»
Проект «Ученик недели» | Оформление классного уголка (в течение месяца) Участие в мероприятиях, проводимых в школе и в районе Организация учащихся к празднованию Дня учителя Выпуск праздничной открытки ко Дню учителя | Правила дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Работа по выявлению светового и температурного режима Организация питания в школьной столовой (в течение года) Комплектование спортивных секций, кружков и клубов | Уборка школьной территории и прилегающей к ней местности Организация дежурства по школе и в классе ОПТ в классе |
направление воспитательной работы | ||||||
Октябрь | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «Учитель – гордое звание!» (ко Дню учителя) 2неделя «Как уберечься от инфекционных заболеваний» 3неделя Безопасность школьников в сети Интернет 4неделя «Люди, достойные уважения» (ко Дню инвалида) Классный час «Итоги 1 четверти» | Поздравление педагогов с Днем Учителя. Участие в школьном праздничном концерте. Поздравление учителей ветеранов, живущих в а. Понежукай | Заседание актива класса Поздравление ветеранов ВОВ с днем пожилого человека
Дискуссия «Герои Понежукая» День гражданской обороны | Проект «Мой любимый учитель» Участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителя «Осенний бал» вечер для старшеклассников | Беседа школьной медсестры по теме «ЗОЖ» «Профилактика инфекционных заболеваний» (Беседа) Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в школе | День самоуправления
Участие в конкурсе сочинений «Профессия учителя важна» ОПТ в классе и в школе | |
направление воспитательной работы | ||||||
Ноябрь | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
2неделя «Протяни руку помощи» (к Международному дню правовой помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации) 3неделя «Мы – против курения!» 4неделя «Мама – нет тебя дороже!» (ко Дню матери) | Участие в праздничном концерте, посвященном Дню матери Участие в мероприятии, посвященном Международному дню правовой помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации Беседы со школьным психологом | Заседание актива класса «Планы и перспективы» Беседа с учащимися «Профилактика правонарушений» Классное собрание «Портфолио, как средство оценки личных достижений учащихся класса» | Подготовка к празднику, посвященному Дню Матери «Мамам посвящается» Классный час «Мы – против курения!» Чествование осенних именинников Подведение итогов проекта «Лучший ученик класса» | «Адыгея – территория свободная от табачного дыма» в рамках Международного дня отказа от курения Внеклассное мероприятие «Мы - за здоровый образ жизни» Проект «Лучший спортсмен класса» | Диспут "Профессии популярные среди подростков" Уборка прилегающей территории школы ОПТ в классе и в школе |
направление воспитательной работы | ||||||
Декабрь | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «День Конституции» 2неделя «Проблемы современной молодежи» 3неделя «Не забывай о ПДД!» 4неделя «Итоги 2 четверти» | Классный час на тему «Празднование Нового года. Традиции в семье». «Ветеран живет рядом» - поздравление с Новым годом Конкурс «Символ года – 2018» | Заседание актива класса «Планы и перспективы» Всемирный день борьбы со СПИДом Классный час «Будущее без СПИДа» Классный час «День памяти и скорби» | Участие в конкурсе «Новогодний кабинет» Участие в Конкурсе новогодних плакатов Новогоднем бал-маскарад для старшеклассников | Беседа с учащимися «Профилактика гриппа» Инструктаж по технике безопасности перед новогодним вечером Беседа «Подростковая среда и алкоголь» | Беседа «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» ОПТ в кабинете ОПТ в классе и в школе |
направление воспитательной работы | ||||||
Январь | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
2неделя «Что такое толерантность? Толерантен ли я?» 3неделя «Правда и ложь об алкоголе» 4неделя «Символика России» | Анкетирование «Что такое толерантность? Толерантен ли я?» Тематическая неделя «Музей и дети» Посещения национального музея Классный час «Стресс в нашей современной жизни» | Заседание актива класса «Планы и перспективы» Беседа «Символика страны» Беседа с учащимися «Профилактика правонарушений» Классный час «Я горжусь своей Родиной» | Классный час «Татьянин День» Выпуск тематической стенгазеты Участие в школьных мероприятиях | Месячник «Профилактика алкоголизма» Конкурс плакатов по теме «Скажи наркотикам: НЕТ!» Спортивные соревнования по баскетболу среди учащихся 8-11-х классов | Конкурс презентаций «Моя будущая профессия» ОПТ в классе и в школе ОПТ в классе и в школе |
направление воспитательной работы | ||||||
Февраль | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «Здоровое питание – как профилактика туберкулеза» 2неделя «Афганистан болит в душе моей» КТД 3неделя «Дню Защитника Отечества посвящается…» 4неделя «Международный день родного языка» | Конкурс «День юного героя – антифашиста» Посещение музея им. Ц.Теучежа в а.Габукай Участие в конкурсе патриотической песни | Заседание актива класса «Планы и перспективы» Участие в военно-спортивном соревновании среди старшеклассников День защитника Отечества. Конкурс «Мистер класса» Поздравление ветеранов ВОВ с Днем защитника Отечества | Подготовка к праздничному концерту посвященному Дню защитника Отечества (в течении месяца) Конкурс «День Святого Валентины» Поздравление мальчиков с Днем защитника отечества. | Беседа с учащимися «Профилактика туберкулеза» Участие в школьных мероприятиях в рамках месячника «А, ну-ка, парни!» Диспут «Здоровье – бесценное богатство» | Презентация профессий ОПТ в классе и в школе Подготовка к озеленению школьного участка |
направление воспитательной работы | ||||||
Март | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «Международному женскому дню посвящается…» 2неделя «Я – Гражданин России!» 3неделя «Я не курю и другим не советую» 4неделя «Итоги 3 четверти» | Анкетирование учащихся «Работа школьных кружков, секций, клубов» Подготовка к вечеру «Наши милые женщины» Подготовка к чествованию мам Беседа «О милосердии» | Заседание актива класса «Планы и перспективы» Конкурс агитационных рисунков «Россия – Родина моя!» в классе Беседа ко Дню рождения Ю.К.Намитокова «Его имя носит наша школа» Беседа с учащимися «Профилактика правонарушений» Приглашение социального педагога школы. | Участие в праздничном концерте, посвященный Международному женскому дню Участие в конкурсе «А. ну-ка, девочки!» среди девушек 8-11-х классов Конкурс чтецов стихотворений для мам | Беседа с учащимися «Профилактика табакокурения» «Трудовой десант» на территории школы «Безопасность на улице во время весенних каникул» | Дискуссия «Кто ты в 21 веке?» ОПТ в классе и в школе Подготовка к озеленению школьного двора |
направление воспитательной работы | ||||||
Апрель | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «Кто такой настоящий друг?» 2неделя «Важность службы в армии» 3неделя «Что такое доброта?» 4неделя «Мир. Труд. Май.» | Конкурс ко «Дню юмора и смеха» Беседа «Юмор в жизни человека» КВН «День Космонавтики» | Заседание актива класса «Планы и перспективы» Классный час «Наследие предков сохраним и приумножим» Участие в мероприятии, посвященном Дню Победы в ВОВ | Конкурс «Самое смешное видео» Участие в школьном конкурсе английской песни Чествование весенних именинников | Беседа «Профилактика наркомании» «Спортивная весна». Участие в школьных соревнованиях по легкой атлетике, по футболу | Классный час «Моя будущая профессия» Экскурсия в г. Краснодар Благоустройство школьного двора и прилегающей территории ОПТ в классе |
направление воспитательной работы | ||||||
Май | Учебно-познавательное | Духовно-нравственное «Я - Человек» | Гражданско-патриотическое «Я – Гражданин» | Художественно-эстетическое «Я – в мире прекрасного» | Здоровье-сберегающее «Я - за здоровый образ жизни» | Трудовое, профориентационнное «Я – в мире профессий» |
1неделя «Этот День Победы…» 2неделя «СПИД не спит» 3неделя «День славянской письменности и культуры» 4неделя «Итоги 4 четверти и учебного года» | Школьная акция «Ветеран живет рядом» Встречи с ветеранами ВОВ Поздравление подшефного ветерана ВОВ День славянской письменности и культуры | Вахта Памяти Участие в районном патриотическом шествии «Бессмертный полк» Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы, с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла Митинг «9 Мая» | Участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Победы «Поклонимся тем годам» «Весеннее настроение» ролевая игра Участие в торжественной линейке «Последний звонок» | Беседа с учащимися «Профилактика СПИДа»
Беседа с родителями «Предупреждение детского травматизма» 31 мая – Всемирный день отказа от табака День здоровья в школе | Профориентационная работа ССУЗов (приглашение специалистов)
Благоустройство и озеленение школьной территории ОПТ в классе и в школе |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Режим дня – основа жизни человека»
Цель: Способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
Подготовительная работа
I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)
II. Консультации с медицинским работником школы, анализ медицинских карт школьников.
III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».
Вступительная часть
Выступление классного руководителя.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Основная часть
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Определяется режим не только нашими желаниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, должен считаться с этими факторами.
Нерационально организованный режим приводит к снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, задержке роста и нормального развития.
Результаты исследования и их интерпретация.
Основным методом исследования режима дня школьников было анкетирование. Учащимся была предложена анкета «Мой режим дня» (анкета №1). Анкетирование проведено в октябре 2010 года. Ответы на вопросы анкеты позволяют оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон, учеба дома, питание, свободное время. Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами (таблица №2), медицинскими картами школьников и оформлены в виде диаграмм (слайды 11-17)
Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.
3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся.
6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.
7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).
8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.
Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания
Обсуждение проблемного вопроса «Как правильно организовать режим дня?»
Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. М. Пришвин писал: «...не само здоровье дает долголетие, а правильное расходование его» [6].
Казалось бы, люди творческого труда: композиторы, писатели — должны работать только тогда, когда у них вдохновение. А на самом деле тот же строгий режим.
«Моя система работы, — рассказывал великий русский композитор П. И. Чайковский, — абсолютно регулярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к самому себе послабления. Музыкальные мысли зарождаются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу... Работаю я от 10 часов утра' до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я никогда не работаю» [3].
Режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.
В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье).
Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.
Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей. Родители могут задавать вопросы, приводить свои доводы, а также побеседовать наедине с интересующим его участником разговора.
На основе изучения литературы, анкетирования учащихся, анализа классных журналов были составлены и оформлены в виде буклета рекомендации для школьников «Как правильно организовать режим дня»
Заключительная часть. Решение собрания.
- Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».
- Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.
- Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.
Литература.
1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003
2. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб, пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил.
3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья. — М.: Мол, гвардия, 1984.— 95 с., ил.
4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.
5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981. -64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч. -попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
7. http://www.tula.net/tgpu/resources/hg/g_4.htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л.
Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики.
Таблица №1
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) [8]
Класс | Домашнее задание | Прогулка | Внеклассные и внешкольные занятия | Просмотр телепередач | Ночной сон |
I | До 1 часа (со II полугодия) | 4 часа | 0,5-1 час | 0,5 часа | 11,0-10,5 часов |
II | До 1,5 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1 час | 11,0-10,5 часов |
III | до 2 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 11,0-10,5 часов |
IV | до 2 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,5 часов |
V | до 2,5 часов | 3 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,5 часов |
VI | до 2,5 часов | 2,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,0 часов |
VII | до 3 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,5 часов |
VIII | до 3 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,5 часов |
IX | до 4 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,0 часов |
X-XI | до 4 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,0-8,5 часов |
Анкета №1 Вопросы анкеты «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На урок английского языка необходимо иметь:
● учебник
● рабочую тетрадь
● тетрадь для классных работ (обычная тетрадь в клетку)
●тетрадь для контрольных работ (обычная тетрадь в клетку)
●словарь (тетрадь для записи иностранных слов)
ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАВЕСТИ ПАПКУ ДЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!
Т.К. МНОГО УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ и ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧАСТО ДЕТИ ЗАБЫВАЮТ ТО ТЕТРАДИ, ТО УЧЕБНИКИ ДОМА.
А также помогайте им при выполнении домашнего задания, но НЕ ПИШИТЕ за них. Пусть они сами привыкают к написанию английских слов и запоминают их правописание.
И ещё, я убедительно прошу вас, проверяйте, все ли принадлежности, необходимые для урока английского языка, лежат в портфеле у вашего ребёнка. Заранее спасибо.
КАК С РЕБЁНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны, пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает?
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают, как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как научить ребёнка правильно произносить слова? Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии. Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на районной олимпиаде! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
Разработка открытого учебного занятия по ПМ "Классное руководство"
Диагностическая функция классного руководителя. Изучение личности младшего школьника....
44.02.02 Рабочая программа по ПМ 03 Классное руководство
Программа разработана для студентов СПО, по специальности "Преподавание в начальных классах", с указанием формируемых компетенций, тематики теоретических и практических занятий, а также, внеаудиторной...
Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»
Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Военным медсестрам посвящается…."
Цели и задачи данного мероприятия: Цели: 1. Формирование у молодежи духовно-нравственных основ при выборе жизненной позиции. 2. Воспитание у студентов патриотизма, милосердия, гражданской позиции, про...
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»
У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...