Главные вкладки
Залазаева Юлия Дмитриевна
"Сайт воспитателя общеобразовательной группы"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изучение индивидуальных особенностей детей, развитие у детей творческой продуктивной деятельности.
Увлечения: книги, природа, ручной труд.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: город Самара
Место работы: МБДОУ "Детский сад №378"
Звание, ученая степень: бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zalazaeva-yuliya-dmitrievna"Даже мгновенное озарение может стать первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска."
Я выбрала на 2015-2016 учебный год кружковую программу, по теме "Развитие мелкой моторики через разные виды продуктивной
деятельности, направление художественно-эстетическое, так как основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что
в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более
согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальцы рук.
У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также упражняются в движениях во всех
его качествах: силе, длительности, направленности. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами
через тактильные ощущения. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и
пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных
действий. Кружковая работа способствует этому, а также самовыражению и самоутверждению своих членов. В ней ребёнок
обогащает свой жизненный смысл, удовлетворяет потребность в общении, приобщается к культуре, а также реализует свои
творческие возможности в социально значимой деятельности. Занятия в кружке помогут развить у них умение видеть необычное в
привычных предметах; научат чувствовать и понимать прекрасное, а затем выражать его через создание собственных поделок.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и
планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дает позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно
производят движения пальцами рук, дети становятся более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобретает осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.
«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
(В. А. Сухомлинский)
О себе
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя дорога привела в Детский сад. Уютное
двухэтажное здание, дружный, открытый коллектив единомышленников, и много-много малышей. Так, 2 года назад, началась новая страница в моей жизни: я — воспитатель общеобразовательной группы
детского сада. В условиях нашего детского сада, особенно в специализированных группах для детей с нарушением речи, проблема здоровьесбережения наиболее актуальна. В последние десятилетия
число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь
не сформирована должным образом, и одна из них плохо развитая мелкая моторика руки. Что способствует развитию кисти руки у детей? Многие воспитатели в своей работе используют пальчиковую
гимнастику, массаж, различные игры мелкими деталями. Исследования отечественных и зарубежных педагогов свидетельствуют о том, что необходим поиск новых методов в оздоровлении детей.
Конструирование, аппликация, лепка, рисование, работа с тестом всесторонне воздействуют на развитие ребёнка и способствуют:
- развитию мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи;
- повышению сенсорной чувствительности;
- развитию воображения, памяти, внимания.
Свою работу я построила таким образом: кружковая программа и экологическое воспитание дошкольниов через ознакомления с природой родного края.
Детям нравится мастерить , используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру. В нашей работе нет чётких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета.
Как показывает практика, дети очень восприимчивы ко всему новому, современному. Поэтому моя работа – это постоянный поиск новых открытий, одним из которых является проектная деятельность. Она
позволяет организовать творческий поиск, исследовательскую деятельность, стимулирует интерес детей к познанию. Сколько радости в глазах детишек я вижу, когда, проходя мимо своих поделок, они с
гордостью сообщают, что эта поделка(работа) сделана их руками. Вот счастье, когда мы работаем и наша работа доставляет удовольствие!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Моё портфолио
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.
Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
«Все исследуй, давай разуму первое место». Пифагор