Проект: "Путешествие в мир профессий"
Краткое содержание проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Межгрупповой проект - 2 страницы | 24.15 КБ |
Презентация 5 слайдов | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет. Начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить его с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В связи с этим мы решили организовать межгрупповой проект «Путешествие в мир профессий» с детьми средней и старшей группы и их родителями, используя при этом современную педагогическую технологию LEGO-конструирование, которая развивает и формирует в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающие потребностями общества; создаёт условия для обучения детей самостоятельному конструированию своих знаний, необходимых для решения возникающих перед ним задач. У детей формируются социальные навыки, умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Этот способ является эффективным воспитательным средством, которые помогают объединять усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребёнка.
Цель: формирование первичных представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях через применение технологию LEGO-конструирование при взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создать единое социально-образовательное пространство, включающее межгрупповое взаимодействие и взаимодействие семей воспитанников, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста при выборе профессии через применение технологии LEGO-конструирования.
- Развивать конструктивные и коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников средствами технологий LEGO-конструирования.
- Определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию LEGO-конструирование.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Участники проекта: дети разного возраста 4-5 лет и 5-6 и их родители, воспитатели.
Планируемый результат
Для детей:
-наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях;
-обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
-пополнение лексики воспитанников;
-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игры;
-умение владеть конструктивными навыками, творческими способностями воспитанников по средству технологии LEGO-конструирования.
Для родителей:
-включение в совместное творчество с ребенком;
-появление интереса к образовательному процессу.
Для воспитателя:
-создание ППРС по данному направлению;
-совместная работа с родителями по формированию умений, знаний детей;
-обновление форм и методов по приобщению дошкольников к различным видам труда, техническому творчеству;
-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный . Включал:
-определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей;
-формулировка цели и задач;
-составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми и образовательный маршрут для родителей;
-пополнение ППРС (подбор дидактического материала, разных игр, цикла бесед и рассказов для детей, создание LEGO-центра).
2 этап – основной
Средняя группа | Старшая группа | ||
Педагоги - Дети | |||
- Рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, медицинская сестра и т. д.). | - Рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям (космонавт, фермер, библиотекарь, стоматолог... | ||
- Экскурсия с детьми на кухню и в медицинский кабинет ДОУ. | - Экскурсия с детьми в библиотеку и в медицинский кабинет ДОУ, в библиотеку. | ||
- Итерактивная экскурсия на космодром «Байконур», на фермерское хозяйство… | |||
- Чтение художественной литературы Д. Радари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?». | - Беседы (на тему: «Все профессии важны!», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»). | ||
Продуктивная деятельность - Рисунок на тему «Кем я стану, когда вырасту». | Продуктивная деятельность - Зарисовка схемы постройки. | ||
Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO-деталей, обыгрывание). | Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO-деталей, обыгрывание). | ||
Педагоги - Родители | |||
- Встречи с «Интересными людьми». | - Экскурсия «Город мастеров», «Додо Пицца». | ||
- Стенгазета – название и фото построек. | - Коллаж – название и фото сюжетной истории. | ||
Педагоги – Родители – Дети | |||
- Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: парикмахер, повар, медсестра. | - Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: мерчайдазинг, экскурсовод, учительница. | ||
Педагоги - Педагоги | |||
- Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. | - Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. | ||
- Консультация: «Использование конструктора «LEGO» в работе с дошкольниками». | - Консультация: «Использование конструктора «LEGO» в работе с дошкольниками». | ||
Дети - Дети | |||
- Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам. | - Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам |
3 этап - заключительный. Подведение итогов реализации проекта. Презентация профессий детьми из LEGO-деталей для родителей обоих групп.
Вывод
Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. LEGO-конструктор выступил в качестве универсального материала, работа с которым доставляло одинаковое удовольствие и детям, и взрослым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование первичных представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях через применение технологию LEGO -конструирование при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Задачи: Создать единое социально-образовательное пространство, включающее межгрупповое взаимодействие и взаимодействие семей воспитанников, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста при выборе профессии. Развивать конструктивные и коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников средствами технологий LEGO-конструирования . О пределить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию Лего -конструирование. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Планирование мероприятий осуществлялось в соответствии с календарно-тематическим планированием в ДОУ. Воспитателями создавалась атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества педагогов, детей и родителей. Участники проекта: дети разного возраста 4-5 лет и 5-6 и их родители, воспитатели. Планируемый результат Для детей : - наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях; - обеспечение активности ребенка в процессе его социализации; - пополнение лексики воспитанников; - умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых, режиссёрских и театральных игр; -умение владеть конструктивными навыками, творческими, познавательно-интеллектуальными способностям воспитанников по средству технологии LEGO-конструирования. Для родителей : - включение в совместное творчество с ребенком; - появление интереса к образовательному процессу. Для воспитателя : - создание предметно-пространственной развивающей среды по данному направлению; - совместная работа с родителями по формированию умений, знаний детей; - повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Средняя группа Старшая группа Педагоги - Дети - Рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, медицинская сестра и т. д.). - Рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям (космонавт, фермер, библиотекарь, стоматолог и т. д.). - Экскурсия с детьми на кухню и в медицинский кабинет ДОУ. - Экскурсия с детьми в библиотеку и в медицинский кабинет ДОУ, в библиотеку. - Итерактивная экскурсия на космодром «Байконур», на фермерское хозяйство… - Чтение художественной литературы Д. Радари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие. - Беседы (на тему: «Все профессии важны!», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»). Продуктивная деятельность - Рисунок на тему «Кем я стану, когда вырасту». Продуктивная деятельность - Зарисовка схемы постройки. Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO -деталей, обыгрывание). Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO -деталей, обыгрывание). Педагоги - Родители - Встречи с «Интересными людьми». - Экскурсия «Город мастеров». - Стенгазета – название и фото построек. - Коллаж – название и фото сюжетной истории. Педагоги – Родители – Дети - Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: парикмахер, повар, медсестра. - Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: мерчайдазинг, экскурсовод, учительница. Педагоги - Педагоги - Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. - Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. - Консультация: «Использование конструктора « LEGO » в работе с дошкольниками». - Консультация: «Использование конструктора « LEGO » в работе с дошкольниками». Дети - Дети - Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам. - Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный • определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей; • формулировка цели и задач; • составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми и образовательный маршрут для родителей; • пополнение предметно-пространственной развивающей среды (подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и игр) 2 этап – основной
3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. Презентация профессий детьми из LEGO -деталей для детей и родителей обоих групп. Вывод Наши воспитанники делают пока первые шаги в сборке LEGO -роботов, придумывают их назначение, функции. Но мы уверены, что использование LEGO -технологии позволило нам поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности у дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Ребята узнали много нового и интересного о профессиях. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными, дружными. После реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет наших воспитанников врасплох, а у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.