Захарова Татьяна Витальевна

сайт педагога-психолога

Хочешь изменить мир - начни с себя

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: создание условий для самопознания, саморазвития, саморегуляции, самореализации личности

Увлечения: Творчество во всех проявлениях

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-tatyana-vitalevna

О себе

Работаю в системе образования педагогом-психологом с 1992 года. В 1994 году закончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "психология". С 1992 по 2003 год работала педагогом-психологом в дошкольном учреждении, с 2003 года по настоящее время - школьный психолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия.

Мой взгляд на мир

"Планете не нужно большое количество „успешных людей“. Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с „успехом“, как он определяется в нашем обществе". (Дэвид Орр)

"Если рассматривать человека таким, как он есть, мы делаем его только хуже. Но если мы его переоцениваем, то мы способствуем тому, чтобы он был тем, кем он на самом деле может быть". (Виктор Франкл)

Мои достижения

Призер и лауреат конкурсов педагогических достижений в номинации "Эффективные технологии службы сопровождения" (2005, 2013).

За заслуги в области образования Российской Федерации награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2010).

Моё портфолио

В данном разделе представляю свои разработки:

  • по диагностике и профилактике явлений школьной дезадаптации учащихся начальной и основной школы
  • по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Одной из задач психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе является задача профилактики нарушений личностного и социального развития учеников, в том числе, школьной дезадаптации. Школьная дезадаптация - это, как известно, нарушение приспособления ребенка к школе. Она может проявляться в негативном отношении к школе в целом, нарушениях во взаимоотношениях со сверстниками и учителями, нарушениях правил поведения в школе, стойкой неуспеваемости и т.д. Как правило, о явлении школьной дезадаптации говорят в связи с началом школьного обучения, но практика показывает, что дезадаптация может возникнуть и в более старшем возрасте.

Синдром профессионального выгорания - это реакция человека на рабочий стресс. Стрессовые ситуации - частое явление в педагогической деятельности. И от того, насколько эффективно педагог справляется со стрессами, зависит и успех его профессиональной деятельности в целом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы