Алимова Заира Вагабовна

Сайт преподавателя информатики

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла

Профессия: преподаватель информатики

Профессиональные интересы: самообразование

Увлечения: путешествия

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: г.Каспийск

Место работы: ГБПОУ РД "Колледж машиностроения и сервиса им.С.Орджоникидзе"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaira16
Нельзя всегда получать все, что хочешь, но если попробовать, то окажется, что иногда можно

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

О себе

Сразу после окончания Дагестанского государственного университета им.В.И.Ленина устроилась на работу в Дагестанский механический техникум, ныне Республиканский инженерный колледж. Прошла путь от секретаря до преподавателя. Я люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира

Три товарища - Эрих Мария Ремарк

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в колледж тоже имеет свое начало.

Я понимала, что быть преподавателем непросто. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к делу.

И вот уже больше 20 лет каждый день я переступаю порог колледжа, для того, чтобы передавать знания студентам. Я стараюсь воспитывать в них честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в колледже я занимаюсь формированием волонтерского отряда «Горящие сердца». Тем самым я вношу свою ленту в будущее своей страны.

Преподаватель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих студентов, их эмоциями. Преподаватель может быть строгим и требовательным, но если студент чувствует, что преподаватель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в образовательных учреждениях должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у студентов. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Преподаватель не должен бояться говорить студенту, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи студента невелики. Ведь это воспитывает у него уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Студенчество неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Студенты в возрасте 14 - 16 лет, не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Их сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с ребятами я стараюсь вносить искренность, гармонию, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость ребята, часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от колледжа, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь студента, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также преподавателей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности студента. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и ребятами.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь кабинета, и ко мне обращаются взоры моих студентов – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им общение, ведь я человек – пеподаватель, помогающий студентам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть преподавателем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: