Захарова Оксана Владимировна

сайт дошкольного учителя-логопеда

Хорошее - враг лучшему. Стремись к лучшему!

Профессия: учитель-логопед в ДОУ

Профессиональные интересы: Логопедия, Педагогика. Психология

Увлечения: Семья, чтение книг, христианство

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: п. Чегдомын Верхнебуреинский район

Место работы: МБДОУ д/c №12 "Солнышко""

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-oksana
Речь человека - это его визитная карточка. "Заговори, чтобы я тебя узнал!"
Сократ

 

Думала ли, гадала ли я когда-нибудь в детстве, что стану учителем-логопедом? Что вы… Конечно нет! Тогда, лет 30 назад, даже слово-то такое было  в диковинку…  Я занималась бальными танцами, запоем читала книги, вела бурную общественную деятельность и  на полном серьёзе всем говорила, что стану…. ДОЯРКОЙ! Видимо, проявлялось моё вечное стремление оригинальничать,  выделяться из общей массы и быть не такой как все.  

После же школы  в силу определённых обстоятельств  «вслепую»  поступила в пединститут на отделение дошкольной педагогики и психологии.   Особо не осознавала, «с чем я связалась» и «зачем мне это надо». И лишь на государственной практике, за несколько месяцев до окончания института, я вдруг отчётливо осознала, что логопедия – да! это «моё»!  После долгих, утомительных, кропотливых занятий Андрюшка Елизаров наконец «зарычал», да не «по-французски», горлышком, как раньше, а как все «нормальные» русские люди -  кончиком языка: Р-Р-Р-Р-Р! Я его схватила в охапку и долго  водила по группам – от  ясельной до подготовительной – и всем демонстрировала новое Андрюшкино умение, в появлении которого я приняла не последнее участие!!!! А потом как прорвало плотину: второй, третий ребёнок зарычал, тот засвистел, тот зашипел. Я  видела восторг в глазах детей и чувствовала себя феей с волшебной палочкой (точнее, с целым набором таких палочек-инструментов). Самое главное, в тот момент я как неопытная студентка пережила такую важную «ситуацию успеха»: я наглядно увидела результативность, благодарность  своего труда, кроме того, поднялась моя самооценка: «Я могу!». Конечно, позже,  с опытом работы, я поняла, что исправление нарушенных звуков – это только «цветочки», что речь – это сложнейшая система, тесно связанная с другими психическими процессами. Что нарушенное звукопроизношение – очень часто  лишь надводная часть айсберга, в толще же воды (психической деятельности) могут прятаться  глыбы проблем: несовершенный  фонематический слух, бедная лексика, стойкие аграмматизмы, слабая память, неустоичивое внимание и т.д.

Мне приятно осознавать, что я являюсь представительницей оригинальной профессии. Мой труд «не как у всех»:  я и учитель, и воспитатель, и психолог, и врач одновременно. Я не актриса, но устраиваю из каждого занятия целое театральное представление. Я не художник, но ежедневно мой карандаш в детских тетрадках прорисовывает кучу разных символов, комиксов, фигурок. Я не поэт, но у меня в голове постоянно, как у Винни Пуха, рождаются всякие прорифмованные строчки (бормоталки, сопелки,  шипелки, здоровкалки и прощалки) – лишь бы только  вызывать комплекс радостных эмоций у детей, страдающих  всевозможными «безрадостными»  комплексами. Я не программист, но живя в районной глубинке, «методом научного тыка» осваиваю различные компьютерные программы, создаю логопедические игры и презентации, чтобы «оживить» свои занятия, сделать их максимально эффективными и захватывающими.

Мне нравится, что  у учителя-логопеда  труд не рутинный, не бездушный, здесь нельзя работать механически, «на автомате». Это некое таинство: вместе с ребёнком мы участвуем в маленьком волшебстве – в процессе преобразования его речи из такой, какая она есть (косноязычной, корявенькой,  с дефектами), в такую, какой  она должна быть – красивую, чистую, соответствующую возрасту и нормам русского языка.  Это труд, благодатные плоды от которого с лихвой покрывают все потраченные душевные и физические силы, время, нервы.  

Кроме того, будучи человеком с христианским воззрением на мир, я воодушевляюсь при мысли о том, что если и вправду «в начале было Слово (Логос) и Слово (Логос) было у Бога и Слово (Логос) было Бог», то я – «ЛОГО-ПЕД», «педагог слова» и, значит,  миссия моя весьма ответственна!..

Иногда я завидую химикам или физикам. Они точно знают, что вода кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Дети же – не шахматные фигурки и не оловянные солдатики. Ими нельзя манипулировать по простому желанию взрослого. Да, иногда мои дети поступают не так, как я от них ожидаю. Иногда в коррекционной работе результаты получаются совсем не те, какие ожидаю: не такого качества, не в запланированные сроки. И от родителей не всегда получаю желательный эмоциональный отклик.  Это, конечно, огорчает, но в то же время как будто «подстёгивает», бросает вызов, заставляет самоизменяться,  указывает на необходимость поиска новых форм и методов работы.

Обожаю в себе это состояние, когда сердце вдруг заражается «бациллами творчества»! Когда могу вместе с детьми «пошалить», как Карлсон, или воскликнуть, как мультяшная, ныне популярная Маша: «Ух, какая я скорая на выдумки!!!».  Могу измазать верхнюю губу ребёнка настоящим вареньем, чтоб он мог лучше делать артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Могу помазать язычок и нёбо ребёнка бутылочкой с воображаемым клеем, чтоб ребёнок научился делать хороший «Грибок», присасывая язык к «потолочку». Есть у меня в запасе целая связка железных ключей и одним из них люблю при необходимости «закрыть» горлышко ребёнка «на замочек», а ключ выкинуть в форточку, чтоб не допускать  горлового произношения звука Р. Бывали случаи, когда с 2-3 родителями договаривались, чтоб они накупили всяких вкусняшек на звук Р (дети сами выбирали подходящие сладости), а потом вместе сидели, пили чай с разными «Рафаэллками», «Марсами», «Сникерсами», «Фрутелло», ирисками «Мэллер», «Мармелюшками» и прочими «неполезностями», коллективно и в непринуждённой обстановке автоматизируя у своих чад трудный звук Р.…

Про некоторые мои приёмы мои коллеги могут сказать, что они непедагогичны. Например,  есть девочка, которая шёпотом называет меня не «Оксана Владимировна», а «Ксюша» (шёпотом – потому что со стороны услышали и сделали замечание….), и я разрешаю ей это, потому что чувствую, что она не фамильярничает, а относится ко мне как к близкому другу. Бывали случаи, когда я прямо на ладошке у ребёнка ручкой рисовала жирную 5-ку (у дошкольников ведь нет дневников….) и видела в глазах ребёнка и испуг («Мне мама запрещает рисовать на руках!»), и радость («Вау, как круто!»). Мой шутливый характер, моя «детскость» помогают мне эффективно строить мостики к душам моих воспитанников. Как созвучны моему «профессиоощущению»  слова великого педагога Ш.Амонашвили:

Ты – маленький ребёнок, я – большой.

Вот моя, представьте, педагогика.

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

У педагогики моей простая логика…

 

Пусть многие склонны судить о величии педагога по его блестяще эрудированным ученикам, а о профессионализме учителя-логопеда – по количеству детей, выпущенных с нормой речевого развития. Я же мечтаю, чтоб помимо красоты речи мои дети отличались красотой души, высокой нравственностью, своей «изюминкой», отличающей их от остальных.

Пусть в современное время говорят, что настоящий учитель должен помочь детям смотреть на жизнь самоуверенно и независимо. Мне же хочется передать своим детям осознание того, наша жизнь находится в полной взаимосвязи и зависимости от других.

Пусть большинство людей думает, что хороший учитель – тот, кто делает трудное более простым. Я же хочу научить детей нестандартно мыслить и видеть даже в простом – великое и прекрасное сложное!

Пусть кто-то говорит, что есть работа поважнее, «посолиднее», а заслуги – помасштабнее. Но я вижу, как меняются мои дети. Избавляясь от речевых недостатков, они становятся более открытыми, уверенными, коммуникабельными. Я вижу благодарные лица родителей. И поэтому на сто процентов уверена, что нахожусь именно там, где хочу быть, и делаю то, что хочу делать!!!!

    

   

О себе

В 1997 году закончила с отличием Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности "Учитель-логопед. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии".

В 2019 году прошла профессиональную переподготовку, получив дополнительную специальность "Учитель-дефектолог"

2 года работала учителем-логопедом в Центре практической психологии пос.Чегдомын.

После декретного отпуска устроилась учителем-логопедом в МБДОУ детский сад №8, где проработала более 15 лет.

С 2018 года работаю учителем-логопедом  в МБДОУ №12 "Солнышко" пос.Чегдомын

Общий стаж работы - 24 года.

Педагогический стаж - 22 года.

Замужем более 20 лет. Прекрасный муж , 3 замечательные дочки (20лет, 19 лет и 11 лет), чудесный сын (10 лет)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети"

П.Трипп "Возраст возможностей"

К.Шап "Иногда мне не нравятся мои дети"

Мой взгляд на мир

Сылка на мой конкурсный видеоролик во Всероссийском конкурсе им. Л.С.Выготского:

youtube.com/watch?v=CX2GMSZJdiU&feature=emb_logo

(для поиска можно скопировать и вставить в адресную строку браузеров Опера, Яндекс или Гугл)

 

 

Мои достижения

В 2003 году победила в районном конкурсе "Учитель года".

В этом же году стала лауреатом краевого конкурса "Учитель года - 2003" (3 место)

В 2012 году стала лауреатом III Всероссийского интернет-конкурса педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение», , диплом 1 степени

В 2017 году в Конкурсе социального образовательного интернет-проекта "Педстрана" в номинации "Рабочая программа учителя-логопеда в образовательной организации" получила Диплом победителя (1 место)

В 2017 году на всероссийском интернет-портале "О детстве" в номинации "Методическая копилка учителя-логопеда детского сада" получила Диплом победителя за конспект логопедического занятия "Тело человека"

Дважды становилась Победителем Всероссийского тотального диктанта (2015 и 2017 гг.), получив Сертификаты отличника

В 2017 году на всероссийском учебно-образовательном интернет-портале "Педагог+" в номинации "Проектная деятельность в образовательном учреждении" получила диплом 2 степени.

В 2019 году приняла участие во Всероссийском конкурсе им.Л.С.Выгодского. Результаты ожидаются.

 

Мои воспитанники были неоднократными лауреатами и победителями различных творческих конкурсов. 

Моё портфолио

За 22 года педагогического стажа в моей логопедической копилке собралось немало полезных и, на мой взгляд, интересных, полезных материалов. Мудрый Соломон говорил: "Пускай хлеб твой по водам"... Поэтому не жадничаю, делюсь своим опытом и наработками

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: