Главные вкладки
Забалуева Наталья Владимировна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: экология
Увлечения: история, создание видеофильмов, вязание, чтение, компьютер
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Удачный, Мирнинский район
Место работы: ДОУ №5 "Звёздочка" г.Удачный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabalueva-natalya-vladimirovnaДелай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься.
Мир природы удивителен и неповторим, и поэтому я хочу открыть его для детей, научить каждого ребёнка любить и преумножать красоту окружающего мира. Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть её, научиться ценить её. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств, что обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.
О себе
Я. Забалуева Наталья Владимировна, работаю воспитателем 25 лет. В 1988 году закончила Иркутское педагогическое училище №2 по специальности: воспитатель в дошкольных учреждениях. В 1997 году закончила Красноярский автотранспортный техникум, в 2001 году Московский университет сервиса. Имею вторую квалификационную категорию.В 2006 году обучалась на курсах повышения квалификации педагогического университета "Первое сентября" по теме "Экологическое образование в детском саду". В 2012 году закончила 2-х годичный курс обучения "Сами снимаем кино". Имею свидетельство оператора ПК. Любимые темы - экологическое образование и исследовательская деятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", "Хаджи - мурат"; Ф.Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", "Идиот"; И.Тургенев "Отцы и дети", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"; И. Гончаров "Обломов"; Н.Гоголь "Мёртвые души"; Р. Стивенсон "Остров сокровищ"; Дж. Голсуорси "Сага о Форсайтах"; Шелли "Франкенштейн"; И. Ильф и Е. Петров "Двенадцать стульев", "Золотой телёнок"; И. Фирсов "С чистой совестью"; И. Ефремов "Таис Афинская"; Д.Л. Мордовцев - прочитала с удовольствием весь 14-томник, люблю стихотворения и поэмы Пушкина, Лермонтова, Тараса Шевченко; Дейл Корнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить". и многте другие книги
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен. Я родилась и выросла в своём родном городе Удачный. который находится в районе крайнего Севера. Природа у нас очень своеобразная и достаточно скудная. Наверно, только здесь человек может так радоваться каждой травинке, каждому цветочку. Очень длинная зима без солнечного света, короткое лето учат человека ценить окружающий мир, удивляться чуду возрождения природы после зимнего сна. Здесь на Севере самое красивое небо: оно ниже, чем в других районах страны, играет разными формами облаков и разными оттенками цветов. Мне кажется, что только здесь человек может реально поверить в духов природы и шаманов. Я очень люблю наблюдать картины природы, это приносит мне покой и удовлетворение, а что ещё нужно человеку для счастья. По моему мнению, человек слишком много сил и энергии тратит на приобретение благ цивилизации и редко замечает окружающий его живой мир природы, вредить которому, значит разрушать собственный дом.
Мои достижения
Я - воспитатель. И этим горжусь. Именно это даёт мне радость ощущения полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Я убеждена: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем моя профессия. Я считаю великим счастьем, однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство. подвести к порогу начальной школы. развив в каждом чувство уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми. при этом максимально сохранив восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному. Я учусь видеть мир глазами ребёнка, исходить из его интересов. понимать его индивидуальность, радоваться его успехам. Конечно, за годы работы были не только радости - были и трудности, и неудачи, но главное - в том, что виден результат, что удаётся сделать всё возможное, чтобы ребёнок мог радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, чтобы дети и взрослые относились друг к другу доброжелательно и с любовью.
Моё портфолио
Мы привыкли общечеловеческими ценностями называть лишь этические максимы – любовь, свободу, красоту, добро. Действительно, это превосходящие, доминантные ценности, определяющие цели и сущность процесса воспитания, которые мы понимаем как развитие умственных, эстетических, нравственных, технических данных личности. Умственное развитие и есть основа образования – и как процесс познания истины, и как результат обучения.
Развитие познавательных способностей детей, обогащение дошкольников способами освоения культуры – процесс многогранный, ибо захватывает такие явления, как накопление чувственного опыта, интуиция, абстрагирование, мышление, решение познавательных задач, практическая деятельность, озарение, открытия. Перед воспитателем поставлена альтернатива: либо мы всё бросим на то, чтобы протащить весь учебный процесс через игольное ушко мышления, либо будем опираться на целостность личности, на её способность душой и сердцем принимать решения во время психической или интеллектуальной деятельности.
Я стараюсь придерживаться правила: ребёнок живёт, а не воспитывается. Ему нравится творить самого себя, а не быть средством для достижения воспитательных или образовательных целей. Никто не хочет быть средством для достижения чьих-то целей. Нельзя на детях экспериментировать. Должны быть гарантии в целесообразности применяемых средств и методов развития ребёнка.
Каждый ребёнок очень трудолюбив и деятелен. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Моя задача - включить ребёнка в развивающую и воспитывающую деятельность.
Нет на свете такого ребёнка, у которого не было бы любимого занятия. Дети способны радоваться и получать удовольствие от выполненной ими работы. Я стараюсь использовать эту способность. Это может быть и уборка помещения, и мытьё игрушек, и рисунок, и занятия физкультурой, музыкой, лепкой и пр. Радость – социальное свойство. Как правило, ребёнок несёт свою радость другим. Важно, чтобы его радость и успех были замечены. Поощрение, особенно со стороны взрослого, повышает статус личности, чувство собственного достоинства. Я стремлюсь создать такую атмосферу общения, которая непременно изнутри пробудит в ребёнке острое желание включиться в ту или иную деятельность.
Я всегда помню: дети – те же взрослые, только с меньшим опытом и меньшими возможностями!
Я считаю, что мир природы удивителен и неповторим, и поэтому хочу открыть его для детей, научить каждого ребёнка любить и преумножать красоту окружающего мира. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет именно игра.