Рыжова Юлия Сергеевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: проэктная деятельность

Увлечения: спорт

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ гимназия 1798

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-ryzhova

О себе

Как человек выбирает профессию?

На первый взгляд может показаться, что каждый делает этот выбор по-разному: прочитав книжки, пройдя тесты, наслушавшись советов от родителей. Но самый лучший советник в этом деле – наше детство. Детство с его наивными, но естественными играми в актрис, врачей, водителей, космонавтов, продавцов и, конечно же, учителей.

На меня до сих пор смотрят с комода мои первые ученики: пупсы и куклы. Я рассаживала их в ряд так, чтобы были видны глаза каждого «ученика», чтобы все меня внимательно слушали. Уже тогда я проводила уроки в игровой форме: я раздавала куклам маленькие игрушки, и «ученики» должны были составить про них рассказ. За хорошие рассказы я давала нарисованные звездочки. Количество звездочек в конце урока превращалось в оценку: пять звездочки это пять в журнале. Тогда я только мечтала о настоящем журнале, который сегодня встречает меня на столе каждое утро. Играя в учителя, я делала свои домашние задания. Так получалось, что не только я учила кукол, но и куклы   учили меня.

В средней школе я просила учителей доверить мне   провести уроки в младших классах. И тогда я вспоминали свои детские игры, но только уже со взрослыми знаниями предмета. Мне нравилось объяснять ребятам новый материал. Именно тогда появилось огромное желание рассказывать и объяснять так новый материал, чтобы он был понятным, легким, интересным всем ученикам.  Именно тогда я стала задавать вопрос, на который не могла найти ответ - Как сделать так, чтобы глаза детей загорелись, чтобы им очень захотелось познавать новое, изучать материал и самое главное учится с увлечением – бежать в школу и радоваться тому, что я УЧЕНИК, чтобы школа, стала домом радости и счастья, и чтобы каждому было хорошо и комфортно в нем. Порой так и хотелось снова раздать звездочки за правильные ответы и поставить оценки, но таких полномочий у меня еще не было. Главной благодарностью за эти проведенные уроки были возгласы детей: «приходите еще!», «а давайте, вы всегда будете вести у нас урок». И я обещали, что обязательно вернусь. И я вернулась.

Иностранные языки всегда привлекали меня своей загадочностью. Ведь, представьте, кто-то думает на английском или на французском! Мне было интересно пообщаться с людьми, для которых с рождения самое большое небесное светило – это не солнце, а sun; темное время суток – не ночь, а night. Я хотела быть ближе к иностранцам, и чтобы они были ближе к нам. Знакомиться с их культурой, и рассказывать им о нашей. А главное – сделать эту тенденцию сближения народов массовой. То есть учить других людей разговаривать на иностранных языках. Поэтому я прошла учиться на переводчика английского и китайского языка.

Но на втором курсе судьба сделала свое дело: она не дала мне оставить мечту стать преподавателем. У меня появилась возможность учить английскому языку ребят в детском саду. Маленькие дети такие смышленые, непоседливые, а самое главное стараются быть внимательными учениками. Здесь я встретилась с первыми трудностями: как заинтересовать их настолько, чтобы они не пытались дернуть соседа, как объяснить, почему то или иное слово переводится на английский именно так, а не иначе. Но эти трудности только добавили мне любви к профессии. Преодолевая их, я понимала, что в работе учителя меня ждет еще много интересного, но в то же время  много сложного. Но любовь к ученикам стоят всех любых усилий.

По окончанию университета я пришла работать в школу. Сегодня для меня это снова мой второй дом, но только я прихожу сюда  к своим ученикам.  Теперь можно честно выставлять в журнал оценки, учить детей любить иностранные языки, быть ближе к другим культурам. И сама я продолжаю учиться: учиться компьютерным нововведениям, быть для учеников не просто учителем, но и человеком, который поддержит их в трудную минуту. Так исполнилась моя мечта: за настоящими партами сидят мои ученики, с которыми нам каждый год открывается новая дорога к знаниям.

И сегодня я  с гордостью скажу -  моё Педагогическое кредо это ученик:

 

       «Ребёнок  такой же взрослый – только маленький».

Самое главное и самое важное  в профессии учителя –  искренне любить,  понимать, принимать, уважать и чувствовать своего ученика.

 

Воплощение в жизнь педагогики сотрудничества через развитие лингвистических способностей, развитие фонематического восприятия, воспитание устойчивого познавательного интереса, самостоятельности и креативности мышления.

 

Высшей ценностью образования является личность ребенка. Основная цель обучения и воспитания состоит не только в передаче знаний, но и в развитии потенциальных возможностей ученика, ориентации на его индивидуальность. Обучение должно перестроиться с субъект-объектных отношений на субъект-субъектные, в которых учитель и ученик являются равноправными  участниками образовательного процесса.

Для более успешной реализации данных целей необходимо соблюдать на мой взгляд важные условия:

Во-первых, обеспечивать психологическую защищенность учащихся. К мыслям и высказываниям детей следует всегда относиться с уважением, помня при этом, что любое критическое замечание   в адрес учащихся может подавить инициативу и самостоятельность.

Во-вторых, стараться поддерживать каждую попытку детей к самостоятельной мысли, всякого усилия с их стороны, направленного на организацию своих действий.

В-третьих,  при оценивании  знаний учащегося необходимо помнить, что одновременно оценивается и личность учащегося, и его возможности, и его место среди одноклассников. Подчеркивание недостатков одних детей и достоинств  других, порождает чувство превосходства у одной группы у одной группы учащихся над другими, снижает активность, порождает зависть и недоброжелательство со стороны тех, кого недооценили. Особое внимание следует уделять детям с неустойчивой или заниженной самооценкой, для которых ситуация неуспеха вызывает повышенную тревожность, мешающее им полностью проявить свои возможности.

В-четвертых, поощрять детей в их собственных попытках браться за любые  даже самые сложные упражнения.

В-пятых, приучать детей не бояться допускать ошибки, т.к. это может привести к языковому барьеру.

Все эти условия будут выполняться, если  учитель будет обладать высоким уровнем профессионализма, будет стремиться к постоянному профессиональному и личностному расту, а самое главное будет просто любить своего ученика и свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита 

Добавить грамоту в портфолио