Главные вкладки
Юдина Наталья Владимировна
сайт логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: путешествия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Г.Саров
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный центр»
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-natalya-vladimirovna-77Найди силы для достижении цели. Наберись терпения, чтобы дойти до цели.
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
О себе
Два высших образования.
Педагогический стаж работы в детском саду- 12 лет.
Стаж работы учителем-логопедом -7 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Несвятые святые
Мой взгляд на мир
Учиться у всех- не подражать никому)))
Моё портфолио
Наверняка Вам, уважаемые родители, полезно будет узнать об основных принципах работы логопеда в дошкольном учреждении.
- Учет механизмов нарушения речи.
Первоначально необходимо выявить
причину появления речевого нарушения и устранить ее, насколько это возможно.
Если причиной нарушения является укороченная подъязычная связка (уздечка),
необходимо подрезать уздечку.
- Комплексность.
Речь – процесс сложный. При коррекции нарушений речи
требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (невропатолога,
психолога), ведь мозг – единое целое, и нарушение звукопроизношения может
быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.
- Воздействие на все стороны речи.
Часто родители акцентируют
внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь
недоразвита в целом. Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного
звукопроизношения; такие нарушения как бедность словарного запаса,
неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.
- Опора на сохранное звено.
Преодолевая речевое расстройство,
специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом
постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.
Учет закономерностей нормального хода речевого развития.
В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо
учитывать. Основная задача логопедической работы – максимально приблизить
ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному
порядку.
- Учет ведущей деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста такой
деятельностью является игра. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка
помогает ему преодолеть речевое нарушение.
- Поэтапность.
Логопедический процесс длительный и целенаправленный.
Выделяются следующие этапы:
диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка
индивидуальной программы по коррекции)
коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции,
отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков,
автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация
смешиваемых звуков
оценка и контроль
- Учет индивидуальных особенностей.
Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед должен суметь, учитывая индивидуальные особенности, найти подход к любому ребенку,
установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить
уверенность в обретении нормальной речи.
- Тесное сотрудничество с родителями.
Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка – одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит
пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный. Только
родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и
постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца.
Полезные ссылки для родителей:
http://www.razumniki.ru/ ранее развитие детей
http://www.detskiysad.ru/ портал для родителей
http://kidportal.ru/ Сайт посвящен детям, их родителям,
учителям и воспитателям
http://baby-best.ru/ портал о развитии и воспитании детей
http://www.vsezagadki.ru/ все загадки с ответами
http://900igr.net/ 900 детских презентаций и
300 флеш-игр ребёнку с 1 года
http://puzkarapuz.org/ скачать все для детей и родителей
http://slavclub.ru/ клуб родительской культуры «Славяна»
http://webskazki.com/ сайт сказок
http://www.solnet.ee/ детский портал «Солнышко»
http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/ сказочный мир
http://ourkids.ruHYPERLINK "http://ourkids.ru/"/ Наши детки.
Ссылки на публикации:
http://portal2011.com/kratkosrochnyj-gruppovoj-poznavatelno-rechevoj-proekt/ -
Краткосрочный групповой познавательно-речевой проект «Дизайнеры одежды»
(образование имен прилагательных от существительных).
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=71220
Состояние словообразовательных умений у детей с ОНР
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=853&ur2=2036
http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810&ur1=855&ur2=1885&flag=1&id1=1545&id2=1&id3=400
авторская интерактивная игра-презентация «Звуковичок» (автор Юдина Н.В.)