Главные вкладки
Швецова Яна Владимировна
«Если ребенок смеется, значит мы все сделали правильно»
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое развитие, применение ИКТ в занятиях
Увлечения: Живопись, музыка,рукоделие
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ N199 ОДО Приморского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yaska«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого, как он (она), нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее. В педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
О себе
Я стремлюсь, как можно больше развить профессиональные умения и навыки !
Самое главное в моей работе: уметь понять, слушать и слышать каждого ребенка.
Почему нравится работать в дошкольном учреждении:
Мне важен бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами. Это делает меня лучше, умнее, мудрее, согревает мое сердце и просветляет душу. Я не работаю, я – созидаю с любовью к своей профессии и своим воспитанникам.
Профессиональные и личностные ценности:
Стремление к достижению цели, знание своего дела, умение объяснить, показать, заинтересовать детей, способность понимать, уважать своих детей, творчество во всем, доброжелательность искренность, открытость.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
- Франц Кафка «Превращение»
- Салтыков- Щедрин, М.Е. "История одного города".
- Булгаков "Мастер и Маргарита"
- Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
- "Маленький принц" Антуан де Сент -Экзюпери
- Стругацие "Пикник на ообочине"
- Виктор Гюго: "Человек, который смеётся"
- Джек Лондон " Мартин Иден'
- Станислав Лем "Солярис'
- Артур Конан Дойль "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона'
- Рэй Брэдбери " Вино из одуванчиков"
- Михаил Шолохов " Тихий Дон"
- В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
- Маршалл Марвин «Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться»
- Дэвид Берджес «Обучение как приключение, как сделать уроки интересными и увлекательными»
- Дуг Лемов «От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений», «Мастерство учителя. Проверенные техники выдающихся преподавателей»
- Кен Робинсон «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка»
- Аманда Рипли «Лучшие в мире ученики, или Как научить детей учиться»
- Тодд Роуз «Долой среднее! Новый манифест индивидуальности»
- Чарльз Фейдл, Майя Бялик и Берни Триллинг «Четырехмерное образование»
- Хирш-Пасек Кэти, Голинкофф Роберта Михник «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка»
- Альфи Кон «Школа для детей, а не наоборот. Будущее без оценок и домашних заданий», «Наказание наградой. Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками»
- Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов «Шаг школы в смешанное обучение»
- Паси Салберг «Финские уроки. История успеха реформ школьного образования в Финляндии»
- Дима Зицер «(Не) Зачем (не) идти в школу?», «Практическая педагогика. Азбука НО»
- Джон Хетти «Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 миллионов школьников»
- Волкер Тимоти «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире»
Мой взгляд на мир
К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
v не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
v детям больше самостоятельности и права выбора;
v не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
v «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
v уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
v помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
v предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!
Мои достижения
В моей работе нет ни одного одинакового дня, потому что каждый раз вместе с малышами мы делаем новые открытия. Я радуюсь вместе с ними их маленьким победам над страхами, неуверенностью, слабостью, неумением. Так проходят день за днем, год за годом и вот подведя своих повзрослевших воспитанников к новому этапу – школе я чувствую себя причастной к рождению пока ещё маленьких «звездочек», которые ярко засверкают на огромном небосклоне жизни. Я счастлива, что мои воспитанники не забывают меня, здороваются, забегают в гости.
Моё портфолио
Самое высокое умение воспитателя,
самое мудрое его искусство – это умение
получать радость от самого общения
с ребенком и умение дарить эту радость детям.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!