Главные вкладки
Яна Сергеевна Слетина
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Воспитание духовно-нравственной личности на основе гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе
Увлечения: главное хобби - семья; культурный досуг, театры, музеи, кино.
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г. Волгоград
Место работы: МОУ СШ №103
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yana-sergeevna-sletinaИстинно велики те, чьё сердце бьётся для всех.
Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Альберт Эйнштейн
Дети — это чудо света,
Я увидела сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее — дети!
Трудно с ними — ну и пусть!
В наших детях — наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
О себе
Молодой специалист. Люблю детей и рада работать с ними!
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.
Что же сейчас, спустя годы, может измениться в мечтах детей?
Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику.
Учитель начальных классов - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.
Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", I Амонашвили "Здравствуйте, дети" и многие другие.
Мой взгляд на мир
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.
Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому.
А. Ферран
Моё портфолио
Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Кроме формирования нравственности в своей педагогической деятельности ставлю перед собой такие цели:
- развитие мыслительной деятельности;
- формирование диалектико-матеариалистических представлений, взглядов, мировоззрений;
- развитие логического мышления;
- формирование волевых качеств личности;
-физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья;
- формирование коллективистических отношений, умения общаться в группе, в коллективе.
Для достижения этих целей использую различные методы и приемы. Подготовке каждого урока уделяю большое внимание. Устойчивый интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, сказка, путешествия. Интегрированные уроки, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания.
В индивидуальной работе с учащимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты