Яковенко Валентина Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Лирика русских поэтов.

Увлечения: Классическая музыка, русская живопись.

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МАОУ гимназия № 6.

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovenko-valentina-vasilevna
Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Сент – Экзюпери

Уважаемые коллеги!!!
Приветствуем Вас в сообществе начинающих руководителей ОУ и всех заинтересованных представителей системы образования.
Мы решились на шаг, который совсем недавно казался довольно бессмысленным. У нас с вами есть уникальная возможность в виртуальном мире делиться мудрыми советами и интересными профессиональными новшествами.Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребёнка в школе, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.

О себе

Я учитель высшей педагогической категории. Мой педагогический стаж работы учителем русского языка и литературы в школе, затем в гимназии - тридцать семь лет. В тысяча девятьсот девяносто четвертом году я награждена значком "Отличник народного просвещения". Сейчас работаю в гимназии № 6 Хабаровского края, в городе Хабаровске. Имею грамоты Министерства образования и науки Хабаровского края.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литературные сказки А.С. Пушкина; произведения Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева и А. П. Чехова.

Мой взгляд на мир

       Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада" . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными". Эту мысль утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
       С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. " Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
         Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

В тысяча девятьсот девяносто четвертом году я награждена значком "Отличник народного просвещения". Сейчас работаю в гимназии № 6 Хабаровского края, в городе Хабаровске. Имею грамоты Министерства образования и науки Хабаровского края. Учитель высшей категории.

Моё портфолио

ЦЕЛЬ

Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, оценка, самооценка и представление деятельности и профессионального развития за определенный период времени.

ЗАДАЧИ

  • проанализировать и обобщить свою работу;
  • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
  • отразить динамику профессионального развития;
  • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы