Главные вкладки
Вьюнова Ольга Львовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитатель ГБДОУ
Увлечения: Туризм
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №74 Приморского р-на города Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyunova-olga-lvovnaВоспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя .
О себе
Воспитатель ГБДОУ №74 Приморского района, высшая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика
Мой взгляд на мир
Л.Н.Толстой о педагогическом мастерстве и воспитании
- Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
·Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому
Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен;... воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.
Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела.
Макаренко А.С.о педагогическом мастерстве и воспитании.
- Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
- Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.
- К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
- Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.
- Педагогическое мастерство может быть доведено до большой степени совершенства, почти до степени техники.
- Воспитатель должен избегать… простого пребывания на глазах у ребят без всякого дела и без всякого интереса к ним.
- Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
- Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.
Сухомлинский В.А о педагогическом мастерстве и воспитании.
- Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.
- Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.
- Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.
- Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной деятельности.
- Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
- Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи.
- Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
- Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.
- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
- Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Моё портфолио
Кто зовется - воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка -
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель- это просто состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.