Главные вкладки
Вышегородцева Анна Геннадьевна
Сайт учителя математики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: самообучение
Увлечения: спорт
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: МБУ школа № 24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyshegorodtseva-anna-gennadevnaКакой мы не возьмем язык и век, Всегда стремился к знанью человек.
Задача современной школы - обеспечить вхождение в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучающегося.
Новый взгляд на обучение информатике
младших школьников
В настоящее время в начальной школе сложился достаточно однообразный подход в обучении информатике младших школьников. Основой начального курса информатики являются достаточно старые и широко распространенные тетради, игровые и тренажерные программы такие как «Кукарача», «Логомиры» и др. По моему мнению современному ученику начальной школы, имеющему дома компьютер и различные игровые программы, не интересно на уроке просто перетаскивать из одного угла в другой кем-то созданные рисунки.
Современное общество ставит перед начальным образованием требование перейти от подготовки простых исполнителей, способных действовать по образцу, к формированию свободной, инициативной и творческой личности каждого ребенка. Как известно, личность формируется в процессе саморазвития, задача начальной школы – создать для этого рациональные, благоприятные условия.
Современному обществу нужны специалисты способные мыслить и работать продуктивно. «Уже сегодня людей оценивают не по формальным признакам – наличию аттестата или диплома, а по тому, что они умеют делать, создавать, организовывать, т.е. по достигнутому результату – продукту».
По мнению ведущих специалистов, значительное внимание в образовательном процессе должно уделяться интеллектуальному развитию учащихся, формированию у них способности к продуктивному и целесообразному применению ИКТ в процессе решения учебно-познавательных задач.
Особенности современного учебного занятия состоят в том, что происходит переход к качественно новой системе его организации. Принципиально по-новому ставиться цель обучения: психическое и творческое развитие личности на основе способности к самореализации. Современный урок – это совместное постижение педагогом и учащимися истины при соблюдении правил этического поведения, уважение к личности и свободе выбора.
Задания, которые предлагает учитель ученику, должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика, они должны быть открытыми и способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей, заданиям должно быть найдено применение.
Предлагаю некоторые задания, которые выполняют учащиеся начальных классов при изучении темы «Графический редактор».
• Нарисуйте 2 квадрата. Линией разделите каждый квадрат на 4 равные части и закрасьте каждую часть по своему желанию. Разрежьте каждый квадрат на 4 квадрата и из получившихся частей сложите 2 новых квадрата с другой световой гаммой.
• Нарисуйте рыжий кирпичик. Копированием получите 10 кирпичиков и сложите из них пирамиду. Дополните рисунок, чтобы получилась картина.
• Используя геометрические фигуры и палитру, нарисуйте свое настроение. Расскажите о том, какое у вас настроение и почему вы использовали выбранные цвета.
Учащимся во время выполнение работы, предоставляется возможность проявить максимальную самостоятельность в принятии решения по построению того или иного рисунка, подбору цветовой гаммы для закрашивания фрагментов, переносу и копированию рисунка или фрагмента рисунка.
Такие учебные занятия дают свободу выбора учащимся, происходит общение равноправных партнеров образовательного процесса, что помогает ученику начальной школы развиваться на основе способности к самореализации, активизирует творческую активность и более качественно подготавливает ученика к взрослой жизни.
О себе
Учусь вместе с детьми!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Поднятая целина". Шолохов.; "Вечный зов" Иванов
Мой взгляд на мир
Все т ечет, все меняется.
Моё портфолио
На современном этапе работы школы, когда одной из главных ее задач является создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстро меняющемуся социуму, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, развитие их способностей.
Важно, чтобы, пройдя все этапы школьного обучения, выпускник приобрел новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления - исследовательский и творческий.
В связи с этим появляется проблема обеспечения новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей, навыков исследовательской деятельности.
У школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской деятельности. Темы, предлагаемые программой, школьникам не интересны, а то, что интересно исследовать учащимся, не входит в программный материал. Должен быть определенный компромисс. Современная школа снабжена большим арсеналом технологий, методов и средств обучения для включения ученика в собственную деятельность. Это использование проблемного обучения, поисковые и частично-поисковые методы, а также проектно-исследовательский метод.
В своей работе по внедрению СОТ я отдаю предпочтение проектно – исследовательской деятельности. И пусть дети не сделают новых открытий, они повторят путь учёного: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения, они сами откроют для себя новые знания. “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. К.Э. Циолковский.
На уроках математики дети исследуют цифры, способы решения различных примеров, способы быстрого счета и многое другое.
На уроках информатики при организации исследовательской деятельности учащиеся используют сеть Интернет для поиска необходимой информации, подготавливают презентации для защиты работы и докладов, создают видеофильмы с использованием программ для создания и редактирования видео.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты