Главные вкладки
"Прекрасный Сад Здоровья". Технологическая карта.
Технологическая карта интегрированного занятия (педагог-психолог + учитель-логопед)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_2_sad_zdoroya.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
«ПРЕКРАСНЫЙ САД ЗДОРОВЬЯ»
Подготовили:
Учитель-логопед Глухова И. П.
Педагог-психолог Терехина И.Н.
Санкт-Петербург
2024 г.
Тема: «Прекрасный сад здоровья»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей подготовительного к школе возраста.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийное оборудование, пирамидки из цветной бумаги, ватман, клей-карандаш, лист белого картона формата А4 каждому ребенку, цветные карандаши и фломастеры, полянка, двусторонний скотч, черно-белое изображение неба с облаками (по числу детей).
Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.
Цель: | способствовать формированию ценности и привлекательности здорового образа жизни, совершенствовать речь детей. |
Задачи: | |
Образовательные: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Методические приемы: |
|
Предварительная работа с детьми: |
|
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта. | Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля. | Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии. Дети по очереди называют своё имя и своё любимое занятие. |
Организационный момент | Организация направленного внимания. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. | Проявляют интерес к созданию «сада здоровья». |
Мотивационно-побудительный этап: | Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию. | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): побуждение к поиску ответа на вопрос. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Основной этап | Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД: Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт. | Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор. |
- Работа в мини-группах 4 мин. | Развивать коммуникативные навыки; отрабатывать интонационную выразительность речи. | Помогает объединиться в группы; побуждает к поиску ответа на вопрос «Что такое здоровье?». | Объединяются в группы; в мини-группах придумывают окончание предложения: «Здоровье – это…». |
- Коллективная работа «Пирамида здоровья» 5 мин. | Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни и его составляющих. Побудить заботиться, ухаживать за своим здоровьем. | Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение. | Внимательно рассуждают, делают выводы, рисуют рисунок. |
- Упражнение «Прекрасный цветок»… 6 мин. | Расслабление, снятие эмоционального напряжения, стабилизация психоэмоционального состояния. | Проговаривает детям устную инструкцию. | Закрывают глаза, представляют цветок, стараются «разглядеть» его, запомнить особенности. Рисуют тот цветок, который получилось представить. |
- Самомассаж биологически активных точек лица «Цветы». 2 мин. | Научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа, легкий самомассаж щёк, лба, губ способствует регуляции кровообращения, улучшает эластичность мышц | Приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. | Выполняют движения в соответствии с устной инструкцией, и показом педагога. |
- Упражнение «Супер-способности». 5 мин. | Развивать творческое мышление (воображение), умение выстраивать причинно-следственные связи в предложении. | Предлагает детям пофантазировать, поощряет детей за внимательность и оригинальные ответы. | Дети по очереди придумывают супер-способности для своих цветов. |
- Диагностика. 6 мин. | Психолого-педагогическая диагностика выявления состояния эмоциональной сферы детей (выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности). | Предлагает детям ответить на вопросы о том цветке, который каждый из них нарисовал. | По очереди отвечают на вопросы: 1) цветок домашний или дикий? 2) его можно потрогать, или он колется, или ядовит? 3) нравится ли цветку, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? |
Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап. 4 мин. | Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями. Раскрашивают облачко в соответствии с инструкцией педагога. |