"Прекрасный Сад Здоровья". Технологическая карта.

Терехина Ирина Николаевна

Технологическая карта интегрированного занятия (педагог-психолог + учитель-логопед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_2_sad_zdoroya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

«ПРЕКРАСНЫЙ САД ЗДОРОВЬЯ»

Подготовили:
Учитель-логопед  Глухова И. П.
Педагог-психолог Терехина И.Н.

Санкт-Петербург

2024 г.

Тема: «Прекрасный сад здоровья»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей подготовительного к школе возраста.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мультимедийное оборудование, пирамидки из цветной бумаги, ватман, клей-карандаш, лист белого картона формата А4 каждому ребенку, цветные карандаши и фломастеры, полянка, двусторонний скотч, черно-белое изображение неба с облаками (по числу детей).

Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель:

способствовать формированию ценности и привлекательности здорового образа жизни, совершенствовать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить давать определения различным предметам и явлениям.
  • Закреплять умение декодирования информации.
  • Развивать эмоциональный отклик воспитанников.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.
  • Закреплять ориентировку во времени.

Развивающие:

  • Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни и его составляющих.
  • Способствовать осознанию детьми своей индивидуальности и неповторимости.
  • Формировать позитивное представление о себе, высокую самооценку.
  • Диагностика общего эмоционального состояния детей (модификация графической методики М.А. Панфиловой «Кактус»).
  • Развивать мышление (способность устанавливать причинно-следственные связи), воображение (творческое мышление).
  • Развивать произвольное внимание, память, познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать стремление к познанию нового.
  • Формировать умение грамотно излагать своё мнение.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование презентации, иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  •  Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

  • Занятия для формирования познавательных действий;

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии. Дети по очереди называют своё имя и своё любимое занятие.

Организационный момент

Организация направленного внимания.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Проявляют интерес к созданию «сада здоровья».

Мотивационно-побудительный этап:

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): побуждение к поиску ответа на вопрос.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД:

Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

- Работа в мини-группах

4 мин.

Развивать коммуникативные навыки; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Помогает объединиться в группы; побуждает к поиску ответа на вопрос «Что такое здоровье?».

Объединяются в группы; в мини-группах придумывают окончание предложения: «Здоровье – это…».

- Коллективная работа «Пирамида здоровья»

5 мин.

Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни и его составляющих. Побудить заботиться, ухаживать за своим здоровьем.

Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение.

Внимательно рассуждают, делают выводы, рисуют рисунок.

- Упражнение «Прекрасный цветок»…

6 мин.

Расслабление, снятие эмоционального напряжения, стабилизация психоэмоционального состояния.

Проговаривает детям устную инструкцию.

Закрывают глаза, представляют цветок, стараются «разглядеть» его, запомнить особенности. Рисуют тот цветок, который получилось представить.

- Самомассаж биологически активных точек лица «Цветы».

2 мин.

Научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа, легкий самомассаж щёк, лба, губ  способствует регуляции кровообращения, улучшает эластичность мышц

Приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания.

Выполняют движения в соответствии с устной инструкцией, и показом педагога.

- Упражнение «Супер-способности».

5 мин.

Развивать творческое мышление (воображение), умение выстраивать причинно-следственные связи в предложении.

Предлагает детям пофантазировать, поощряет детей

за внимательность и оригинальные ответы.

Дети по очереди придумывают супер-способности для своих цветов.

- Диагностика.

6 мин.

Психолого-педагогическая диагностика выявления состояния эмоциональной сферы детей (выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности).

Предлагает детям ответить на вопросы о том цветке, который каждый из них нарисовал.

По очереди отвечают на вопросы:

1) цветок домашний или дикий?

2) его можно потрогать, или он колется, или ядовит?

3) нравится ли цветку, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? 
4) цветок растет один или с каким-то растением по соседству?
5) когда цветок вырастет, что в нем изменится?

Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап.

4 мин.

Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями. Раскрашивают облачко в соответствии с инструкцией педагога.