Воробьева Светлана Анатольевна

сайт преподавателя истории

История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: краеведение, искусство, культура, литература

Увлечения: путешествия, флористика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о.Электросталь

Место работы: ГБОУ НПО ПУ № 80

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorobeva-svetlana-anatolevna
Образование без воспитания - это меч в руках сумасшедшего (Сухомлинский) «Быть опровергнутым – этого опасаться нечего; опасаться следует другого – быть непонятым»(Иммануил Кант) «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Сенека)

 

 Мой сайт предназначен для учителей истории и права. Здесь вы сможете найти много интересного, на мой взгляд, материала для практического использования в преподавательской деятельности. Весь материал авторский. Проверен на практике. Гарантированно работает. 

  Убедительная просьба к пользователям - оставлять комментарии на мои файлы. 
  С уважением, автор проекта Воробьева Светлана Анатольевна


В своей педагогической практике я применяю современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемный метод, метод проектов, групповые и игровые технологии, а также элементы информационных технологий. Цель моей работы -  изменить роль и место учащегося в процессе обучения, от субъекта деятельности к объекту образовательного и воспитательного процесса. Проектная деятельность занимает значительное место в учебно-воспитатеельном процессе.  
Одним из основных условий достижения высокого качества знаний, является организация постоянного и качественного контроля усвоения материала учащимися. Для этих целей я использую тестовые задания. 
Плюсы метода: быстро пишутся, быстро проверяются, возможность избежать списывания, объективное оценивание результат
 

Программа истории достаточно насыщена темами о культуре. Для ознакомления детей с произведениями великих художников прошлого, памятниками мировой архитектуры, портретами исторических личностей я использую слайд-шоу. Такой продукт имеет красивый, динамичный, хорошо управляемый интерфейс и всегда привлекает внимание учеников

целью создания своего мини-сайта я считаю - возможность поделиться с коллегами результатами своей деятельности и дать возможность расти своим ученикам

 

О себе

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:  Важнейшей задачей педагога считаю – нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой.


Стаж работы - 17 лет, образование - высшее, закончила Московский государственный педагогический университет им.Ленина, исторический факультет
Курсы повышения квалификации:


1. "Развитие методической службы ПОУ» ( 2004 – 2005 гг.)
2. Программа кафедрального вариативного учебного модуля «Использование информационных технологий в преподавании истории и социальных дисциплин» ( 2011 г., 72 ч.)
3. Программа академического инвариантного учебного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» (2011 г., 36 ч.)
4. Программа кафедрального вариативного учебного модуля «Реализация ФГОС третьего поколения в образовательный процесс ПОУ» (2012 г., 72 ч.)
 
Из опыта работы: методические разработки открытых уроков с использованием проблемного метода "Битва за Москву", "Великая Отечественная война" в форме деловой игры, открытый классный час в форме пресс-конференции по теме: "Право и войны в 21 веке". Методические уроки с использованием игровых и групповых технологий: "Оборона древнерусского города от кочевников", "Древние славяне" в форме урока аукциона. Методические разработки с использованием личностно-ориентированных технологий: "Иван Грозный", "Эпоха Петра I", "Столыпинские реформы"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время: "Вонно-патриотическая игра" в памках проведения дня здоровья, участие в различных акциях за здоровый образ жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Куприн, С. Моэм, Ги де Мопассан
 

мои любимые ссылки
ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН 
http://www.webknow.ru/kulturologija_00276_2.html

СЛАВЯНЕ КТО ОНИ?                                                                 
 http://wsyachina.narod.ru/history/slavonian_2.html  

ДРЕВНЯЯ РУСЬ                                                                       
 http://histline.narod.ru/

РУСЬ ДРЕВНЯЯ И УДЕЛЬНАЯ                                                      
http://avorhist.narod.ru/

ВОИНЫ КИЕВСКОЙ РУСИ               
http://dick-k.narod.ru/Medival_Russia_1.html 

РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ    
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?r_id=1356

ИСТРОИЯ РУУСКОЙ ЦЕРКВИ                                                     
 http://magister.msk.ru/library/history/makary/makary.htm

КАК НАШИ ДЕДЫ ВОЕВАЛИ                                                      
 http://grandwar.kulichki.net/index.html   

САЙТ ПОСВЯЩЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 г.                  
  http://www.museum.ru/museum/1812/War/index.html 

ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА Е. САВЕЛЬЕВ                           
http://passion-don.org/history-1/chapter-4.html

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА                                                              
http://www.eliseev.ru/istor/

ХРОНОС (документы, карты, таблицы)                                      
http://www.hrono.ru/

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИТЕРАТУРА (5+)                        
http://lants.tellur.ru/history/

ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ    
http://istrorijarossii.narod.ru/index.htm
 

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА ХХ ВЕК

САЙТ ПОСВЯЩЕН БИТВЕ ПОД МОСКВОЙ 1941                          
 http://www.serpukhov.su/dima/war/scel.htm

ВОЙНЫ ХХ ВЕКА                     
http://webpages.charter.net/abacus/index.html

АЛЕЯ СЛАВЫ (о героях ВОВ)                                                    
 http://glory.rin.ru/

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ               
http://www.litera.ru/stixiya/themes/war.html

ИСТОРИЯ РФ                                                                            
 http://www.kostyor.ru/history/symbols.html
 



ВСЕОБЩАЯ ИСТОИЯ

МИФОЛОГИЯ НАРОДОВ МИРА                  
http://godsbay.ru/slavs/index.html

САЙТЫ ПРО ВИКИНГОВ                                                              
http://northwind.narod.ru/1.htm 


 
 



САЙТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ, МУЗЕИ, БИБЛИОТЕКИ



Л ИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»   ИСТОРИЯ РОССИИ IX – XXI вв. в схемах, таблицах, документахУчебное пособие

САЙТ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ                                 
http://www.hist.msu.ru/index.html

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СПГУ                                            
http://history.pu.ru/index.php

УЧРЕЖДЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 
 
http://www.hist.msu.ru/ER/links.htm  

ИСТОРИЯ РОССИИ- КУРС ЛЕКЦИЙ (Российский университет дружбы народов)                
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19932

МУЗЕИ МИРА                                                                            
 http://www.hist.msu.ru/ER/museum.htm

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА                
http://elibrary.rsl.ru/

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КРУГОСВЕТ                       
http://www.krugosvet.ru/

ПУБЛИЦИСТИКА


В ПОМОЩЬ ИСТОРИКАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ                       
http://www.tuad.nsk.ru/~history/index.html

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ                                  
 http://russia.km.ru/istor/default.htm

ИСТОРИЯ (карты, документы, даты)                                          
 http://www.istorya.ru/hronos.php

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ                                
 http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

САЙТ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ                                               
http://www.pereplet.ru/history/

  ССЫЛКИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ САЙТЫ                                         
http://cde.osu.ru/ori/info/pages/2/drugie_istoricheskie_sity.html   

 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИИ               
http://luck.ru/fam/fam.php

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ  
http://www.hrono.info/statii/index.php           

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ        
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey7.htm

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГ (династии, имена, видео, документы, книги, статьи, картины)                
http://www.rhistory.ru/index.html 
 

 

КАРТЫ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ
 



Исторические карты по всеобщей истории

Исторические карты и схемы проекта "Всемирная история"

Карты по Всеобщей истории 

КАРТЫ И СХЕМЫ   






 

Мой взгляд на мир

Позитивный
Как известно, нет худа без добра. На любую ситуацию можно посмотреть с другой точки зрения, можно изменить свой взгляд на вещи. И в любом деле, в любой ситуации есть всегда что-то позитивное и именно его надо искать и находить, учиться смотреть на мир позитивно. Ищите все ценное в том, что у вас уже есть сейчас! И обязательно надо выработать себе привычку искать во всем позитив, в каждом поступке. Чтобы всегда, в любой ситуации первой возникала мысль: "Что в этом хорошего? Какую пользу я могу из этого извлечь? Как и где это можно использовать?"

 

ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ
«Самая большая ложь - это неверно понятая правда». 
Уильям Джеймс

 

Молодой человек из весьма известной, состоятельной и довольно порядочной семьи поступил в одно из самых престижных учебных заведений страны. Вместе с ним учились исключительно одаренные дети, а преподаватели делали все возможное, чтобы ученики максимально могли реализовать свои творческие возможности. 
Однако молодой человек не особенно утруждал себя учебой. Учился он крайне нестабильно, совершенно не уделяя внимания основным дисциплинам. Главным его увлечением было чтение эротической литературы, что, безусловно, наложило глубокий отпечаток на всю его последующую жизнь. 
Окончив учебное заведение, он, в отличие от своих одноклассников, даже не пытался найти постоянную работу и жил, в основном, за родительский счет. Он увлекся игрой в карты на деньги, а кроме того, он был неравнодушен к женщинам легкого поведения и спиртным напиткам. Деньги для игры в карты он добывал случайными заработками. 
Достаточно поздно он обзавелся семьей, взяв замуж женщину намного моложе себя, в результате чего испытывал к ней чувство ревности. Благодаря семейным связям, ему удалось получить определенную должность, но он был ею недоволен, поскольку считал себя гораздо более достойным. Возможно, этому способствовало то, что практически все его одноклассники заняли очень видные посты на государственной службе. Кто-то из них стал генералом, а кто-то - даже министром. 
И вполне вероятно, что это чувство послужило тому, что молодой человек чуть было не встал на путь государственной измены. Спасло его только то, что он был повышенно суеверен, как, возможно, и другие люди, не имеющие твердой жизненной позиции. И именно суеверие помогло избежать ему участия в преступлении, направленном на подрыв основ государственности, что, безусловно, окончилось бы долгим тюремным заключением. 
Этот человек совершенно не думал о том, что его одноклассники добились своего видного положения в обществе, благодаря целеустремленности и ежечасному труду, тогда как сам он готов был трудиться, в основном, только для того, чтобы оплатить карточные долги и расходы на праздный образ жизни. 
Окончилась история этого человека весьма печально. В приступе ревности он попытался убить предполагаемого любовника своей молодой жены, однако был убит сам. Правоохранительные органы, изучив материалы дела, постарались этот инцидент замять, и сделали это достаточно успешно. И из этого мы видим, к чему может привести отсутствие ясных жизненных целей и четких нравственных принципов. 
Поучительная история этого человека известна практически каждому в России. 
И звали его... Александр Сергеевич Пушкин.

* * *

 

Этот человек родился в небольшом городке, в семье достаточно скромных и порядочных людей. С детства он мечтал об одном - стать художником. Однако его родители, к сожалению, не имели достаточных средств для того, чтобы он мог нормально учиться. И молодой человек занимаясь живописью, вел полунищий и полуголодный образ жизни. 
Он был не лишен таланта живописца, но напрочь не умел торговать. И поэтому торговцы картинами, как правило, обманывали его. А надо сказать, что сейчас его картины могут позволить себе купить только очень состоятельные коллекционеры. Когда началась война, он был призван в армию, где с ним случилась страшная трагедия. Во время одного из боев он потерял зрение. Конечно, для художника это было просто ужасно. И тогда, практически потеряв смысл жизни, молодой человек обратился к Богу и дал клятву, что если зрение вернется к нему, он добьется успеха как художник. 
И, о чудо, зрение восстановилось! Окончилась война, и молодой человек приложил максимум усилий, чтобы полностью реализовать свой талант, но, как это часто бывает в жизни с талантливыми людьми, его обманывали вновь и вновь. И, несмотря на колоссальные усилия, он оставался все тем же нищим художником. 
И тогда молодой человек дал себе обещание посвятить свою жизнь борьбе за справедливость. Благодаря своим исключительным личным качествам он сумел сплотить вокруг себя многих людей, преданных общему делу. Он проявил себя как блестящий оратор, умный и талантливый руководитель. Его полюбили многие, но те, с кем он боролся, его ненавидели. Его заслуги помогли ему встать во главе крупной организации. И возможно, если бы не трагический случай, этот человек смог бы добиться еще большего. 
Во время боевых действий, участником которых он оказался, не желая сдаваться в плен, он покончил с собой, предпочтя плену смерть. Разъяренные враги так и не смогли обнаружить его тело, и поэтому многие соратники долгое время хранили веру в то, что он жив. До сих пор его помнят многие. 
Фамилия этого человека Шикльгрубер (в историю он вошел как Адольф Гитлер)

Самое интересное в этих историях то, что они правдивы от начала до конца. И подтверждаются документально. Однако именно определенное описание создает определенное впечатление о том или ином человеке. Точно так же можно давать характеристику не только людям, но и событиям. Все будет зависеть от точки зрения.

Александр Котлячков, цикл рассказов "Правдивые истории".

Итак, в любой ситуации надо искать позитив или такой контекст, когда проблема (недостаток) становится достоинством.

Мои достижения

участие в городских интеллектуальных конкурсах:

1. 2004-2005 уч.г.  "Шаг в будущее, г. Электросталь"
2. 2006-2007 уч.г.   "Шаг в будущее, г. Электросталь" - 3 место в номинации "Краеведение"
3. 2011-2012 уч.г. городской интеллектуальный турнир "200-летие Отечественной войны 1812 г.
 

позитивная динамика степени обученности учащихся по истории:
2010-2011 уч.г.  - 42-46%
2011-2012 уч. г - 49-52%

Моё портфолио

Содержание портфолио:
1. Рабочие программы по истории, обществознанию, геграфии, основам права
2. Методические рекомендации по проведению уроков истории.
3. Методические рекомендации по проведению внеклассных открытых мероприятий
4. Творческие работы учащихся (презентации)
5. Фотоальбом

Добавить грамоту в портфолио