Главные вкладки
Воробьева Светлана Анатольевна
Боль...
Страх...
Война...
И в бой идут одни старики
...Солдаты...страдали, терпели, сгорали в этом ужасном бою...
Боролись за правду, свободу и жизнь,
Свою борьбу они отстояли...
Громким эхом горечь утраты отзывается в душах людей,
Горячее сердце обливается кровью,
За погибших, тогда на этой земле...
...И я живой ли, а может нет - не знаю,
Не ведаю и не таЮ...
И только там в дали воспоминанья,
Отклики луны и в небе ярче все горят огни.
...И снова в бой...
Потерянные в ночах войны...
Выступление на заседании методической комиссии
Тема: МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА.
Выступила: преподаватель истории Воробьёва С.А.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ¬ной тезис современного понимания метода проектов, который и при¬влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра¬зумный баланс между академическими знаниями и прагматически¬ми умениями.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навы¬ков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, разви¬тие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную дея¬тельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, кото¬рую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь¬зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех¬ники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конк¬ретный результат, готовый к внедрению.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обуче¬ния и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптировать¬ся к стремительно изменяющимся условиям жизни человека по-стиндустриального общества.
Проектно-исследовательская деятельность студента развивает его самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции. Проектно-исследовательская деятельность как творческая по характеру проходит следующие этапы:
I этап – организационно-подготовительный.
На этом этапе происходит поиск проблемы, определяется тема, формируются исследовательские задачи, идет обоснование проекта, планирование предстоящей деятельности, анализ и создание необходимых условий для исследования.
II этап – технологический.
На этом этапе при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции осуществляется сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, моделирование, оформление документов и т. д.
III этап – заключительный.
На этом этапе подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности.
Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов.
В процессе подготовки проекта обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями при решении познавательных и практических задач, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.
При организации проектной деятельности используется следующая технология проектов, предложенная профессором Е. С. Полатом.
Типологические признаки Типы проектов
По доминирующей деятельности Исследовательские
Поисковые
Творческие
Ролевые, игровые
Прикладные (практико-ориентированные)
Информационные (ознакомительно-ориентировочные)
По предметно-содержательной области Монопроекты
Межпредметные
Непосредственные (с открытой явной координацией)
Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
По характеру контактов Внутренние
Международные
По количеству участников проекта Личностные
Парные
Групповые
По продолжительности выполнения проекта Краткосрочные
Средней продолжительности
долгосрочные
Защиту проектов учителя проводят в форме конференций, презентаций.
Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением.
Здесь наряду с известными связями типа «учитель-ученик» на первый план выступают новые специфические функции. Две главные из них – «коллега-коллега» и «духовный наставник – младший товарищ».
Требования к содержанию научной работы
Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит:
- наименование учебного заведения, где выполнена работа;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему научной работы;
- фамилию, имя и отчество научного руководителя;
- город и год
Оглавление
Введение (вступление)(рекомендуемый объ¬ем до двух страниц)
Основная часть(не более 10 страниц)
Выводы
Список литературы Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием но¬меров страниц, на которых размещается материал
Содержит: - оценку современного состояния решаемой пробле¬мы или задачи; - обоснование необходимости проведения работы
Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.
Должен содержать перечень источников, использо-ванных при написании работы.
Виды исследовательских работ
Форма Структура
Доклад - в кратких вводных замечаниях — научно-практи¬ческая ценность темы;
- сущность темы, обоснованные научные предложения;
- выводы и предложения.
Тезисы доклада - основные положения доклада; - основные выводы и предложения.
Научная статья - заголовок;
- вводные замечания;
- краткие данные о методике исследования;
- анализ собственных научных результатов и их обоб¬щение;
- выводы и предложения; - ссылки на цитируемую литературу.
Научный отчет - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;
- значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;
- детальная характеристика применявшихся методов;
- существование новых научных результатов;
- заключение, подводящее итоги исследования и от¬мечающее нерешенные вопросы;
- выводы и предложения.
Реферат - вводная часть;
- основной текст;
- заключительная часть;
- список литературы;
- указатели.
Монография - введение;
- подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;
- выводы по каждому разделу (главе);
- заключение.
Этапы работы над научным исследованием
1. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
2. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индиви¬дуальной консультации с руководителем.
3. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.
4. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
5. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
6. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005.
2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2010
3.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
4.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
5.Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М., 2009.
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Расстрелянное детство или трагедия может повториться»,
посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Форма: беседа.
Оборудование: презентация (фильм) к классному часу; на протяжении всего классного часа идет фильм (презентация), смонтированный силами учащихся
Структура мероприятия:
Подготовительный этап
Проведение мероприятия
Рефлексия
Подведение итогов
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
Деятельность учителя и учащихся: изучение методической литературы, подготовка материалов, написание сценария.
Проведение мероприятия
“Терроризм – это ненависть.
Человека к человеку.
Человека к человечеству.” (М. Болтунов)
Страшной приметой нашего времени стал терроризм. И сегодня мы не можем не вспомнить о бесланской трагедии: во время линейки, посвящённой началу нового учебного года, боевики захватили школу №1. В результате теракта погибло 186 детей, ещё 800 были ранены.
Как это было: день первый
Утром 1 сентября 2004 года вооруженные террористы проникли во двор школы и, под угрозой расстрела, загнали в здание учеников, их родителей, родственников и друзей, пришедших на праздник, а также сотрудников образовательного учреждения. В числе заложников оказались и совсем маленькие дети – четыре из девяти бесланских детсадов не успели открыться к началу учебного года из-за ремонта, и многим пришлось взять с собой на торжественную линейку малышей. Некоторым старшеклассникам удалось сбежать. Появились первые жертвы: мужчины, попытавшиеся оказать сопротивление, были убиты. Большинство заложников оказались в спортзале школы, без пищи, воды, медикаментов и связи – террористы отняли у всех мобильные телефоны. Затем бандиты заставили своих жертв забаррикадировать здание, и заминировали школу.
Созданный за этот период оперативный штаб провел эвакуацию жителей близлежащих домов и заблокировал соседние районы. Президент РФ Владимир Путин собрал в Москве экстренное совещание с представителями силовых структур.
В Беслан прилетел доктор Рошаль, принимавший участие в переговорах во время теракта на Дубровке в 2002 году, но террористы отказались пускать его в здание и передать заложникам привезенную воду и пищу.
День второй
Экстренное заседание Совета Безопасности ООН потребовало немедленного освобождения заложников. В ответ террористы дали возможность нескольким своим жертвам позвонить родным и убедить их не соглашаться на штурм здания. Велись переговоры и через крупного местного бизнесмена: бандформированию обещали деньги и безопасный перелет за границу. Террористы ответили отказом. Представители силовых структур и прессы пытались воздействовать на банду через других известных боевиков, числящихся в международном розыске. Безрезультатно.
Единственным человеком, которому боевики позволили войти в школу, стал бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. С ним террористы отпустили группу из 24 человек (матерей с грудными детьми). Вот как Руслан Аушев описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли. В помещении была жуткая жара, дети были раздеты».
К вечеру жара, смрад и отсутствие вентиляции в спортзале стали невыносимыми. На просьбы заложников принести воды террористы отвечали отказом.
День третий
К утру 3 сентября заложники обессилели до того, что уже не реагировали на угрозы, многие падали в обморок. Боевики начали обстрел из гранатометов близлежащие территории. Днем в спортзале прогремели взрывы, заложники стали выпрыгивать из окон, террористы открыли по ним огонь... Остальных боевики перегоняли из спортзала в другие помещения школы.
Спецподразделениям был отдан приказ штурмовать здание. Банда оказывала ожесточенное сопротивление, создавая «живые щиты» из женщин и детей, в результате чего многие военные пожертвовали своими жизнями для спасения заложников. Бой длился почти до полуночи, все террористы были уничтожены (в живых остался лишь один преступник, отбывающий ныне пожизненное заключение), а выжившие заложники освобождены. Три страшных для Северной Осетии дня навсегда остались в памяти и сердцах россиян.
За гранью добра и зла
Захват школы №1 стал последней крупной террористической атакой нулевых годов XXI века. Ему предшествовала серия терактов, осуществленных террористами и их пособниками во многих других российских городах. Пожалуй, современная история не знала столь кровавых и массовых расправ над мирным населением. Но то, что произошло девять лет назад в Беслане, вообще не поддается никакому определению: ведь разменной монетой в грязных играх преступников без чести, родины, веры и совести стало самое святое – детские жизни.
Владимир Путин, прилетевший в Беслан 4 сентября 2004 года, выступил с телеобращением к нации, в котором не только выразил соболезнования пострадавшим, но и пообещал принять комплекс мер, направленных на укрепление единства страны и обеспечение безопасности ее граждан. Вскоре система реформ действительно была запущена: в декабре 2004 года приняли закон, меняющий систему формирования региональных властей, которая была призвана укрепить авторитет власти на местах. Была организована «Комиссия по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном Федеральном округе, которая просуществовала до февраля 2006 года и была преобразована в «Комиссию по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО».
Президент подписал указ №116 «О мерах по противодействию терроризму», согласно которому был образован Национальный антитеррористический комитет, призванный бороться с терроризмом во всех его видах, и усилены меры безопасности в общественных местах по всей стране, включая школы, детские сады, стадионы, рынки и транспортные узлы.
Так много боли
Вот уже десять лет 1 сентября в российских городах и селах считается днем памяти о тех, кто не вернулся домой с той школьной линейки. Может кто-то из вас скажет, что эти тяжелые трагические воспоминания не нужны, что лучше выкинуть их из памяти, но ведь дети, едва начавшие свой жизненный путь, который так внезапно оборвался, не должны быть забыты! Спустя годы родителям, в одночасье потерявшим своих детей, и детям, ставшим сиротами, все еще нужны наши поддержка и сочувствие.
В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, более половины из которых – дети. Для сравнения, за годы Великой Отечественной войны Беслан потерял на фронте 357 мужчин. В 2004 году в маленьком осетинском городке в 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.
На мемориальном кладбище «Город ангелов» в Беслане, где похоронено большинство из тех, кто погиб девять лет назад, стоит памятник «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева – распростертые руки женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.
1 сентября 2006 года в Беслане открыли памятник сотрудникам спецназа и спасателям МЧС, погибшим при освобождении заложников. Скульптура изображает бронежилет, который стоит на школьном учебнике и прикрывает собой детскую игрушку. Рядом лежит каска бойца спецназа: «Вы навсегда в самом сердце Беслана – парни, закрывшие сердцем детей...».
«Город ангелов» в Беслане, памятник «Древо скорби»
ОНИ ВЫСТУПИЛИ ЖИВЫМ ЩИТОМ!
У бойцов подразделений специального назначения (СпН) незавидная доля. Слава приходит к ним зачастую лишь вместе со смертью, хотя еще при жизни каждый из них достоин памятника.
В Беслане операция по освобождению заложников носила спонтанный характер, никто не ожидал такого развития событий.
Памяти погибших товарищей:
майор Велько Андрей Витальевич
герой России подполковник Ильин Олег Геннадьевич
майор Катасонов Роман Юрьевич
майор Кузнецов Михаил Борисович
прапорщик Лоськов Олег Вячеславович
майор Моляров Вячеслав Владимирович
герой России майор Перов Александр Валентинович
прапорщик Пудовкин Денис Евгеньевич
герой России подполковник Разумовский Дмитрий Александрович
герой России лейтенант Туркин Андрей Алексеевич
Трагедия в г. Беслан – это трагедия всей России. Террористы начали войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против наших детей.
И каждый из этих военных выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов, а своих жён без мужей.
Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей.
Ролик — Беслан.
Вечная память детям Беслана! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему долгу! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память! Объявляется минута молчания. Метроном.
Здоровья и мира живым! Торжественное мероприятие, посвященное Памяти Беслана, объявляется закрытым