Волосенкова Людмила Васильевна

сайт воспитателя Людмилы Волосенковой

«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Сказкотерапия.

Увлечения: Чтение,аэробика.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: С.Новобачаты,Беловского района

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение "Новобачатский детский сад комбинированного вида"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volosenkova-lyudmila-vasilevna
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ

 

Я работаю воспитателем в средней группе, к нам приходят дети 4-5лет. Этим детям необходимо создание комфортной, благоприятной, спокойной обстановки в детском саду и дома.

В этом возрасте происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. Осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения..

В своей работе мы стараемся формировать и развивать не только базисные личностные характеристики каждой личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, произвольность, самооценка), но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.

В этом нам помогает разработанная мной методика по ознакомлению с народной сказкой, основаннная на применении кукольного тетра, игр-инсценировок,сказкотерапии.

Мы создали в группе благоприятную атмосферу, здесь дети могут отдохнуть, посмотреть семейный альбом с любимыми фотографиями, послушать музыку, посмотреть книги и журналы, всё это способствует возникновению положительных эмоций.


 

О себе

 

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.

Мой принцип: Принцип человеческих приоритетов (ориентировка на ребенка)

Мои правила:

  1. чаще «ставить» себя на место ребенка

  2. моделировать процессы и ситуации таким образом, чтобы их компоненты легко заменялись;

  3. разрабатывать планы (календарные, тематические, занятий) такими, чтобы их можно было использовать многократно, приспосабливая к изменившимся условиям;

Для осуществления данных целей использую новые формы организации воспитательно-образовательной работы, соответствующей новому содержанию воспитания и развития, оптимально интегрирующую индивидуальную, коллективно-групповую, фронтальную деятельность, направленную на реализацию принципа дифференциации и индивидуализации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. За многолетнюю педагогическую деятельность, поняла что для ребенка-дошкольника основной путь развития - это эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Эмпирические обобщения опираются, прежде всего, на наглядные представления ребенка. Осуществляются такие обобщения с помощью образных средств. Поэтому основное в образовании дошкольника - это организация его собственного опыта, который я помогаю обобщить и зафиксировать в обобщенном виде с помощью наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели Основная форма его организации - это наблюдение и экспериментирование.

В своей работе стараюсь формировать и развивать не только базисные личностные характеристики каждой личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, произвольность, самооценка), но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.В этом помогает разработанная мной методика по ознакомлению с народной сказкой, основаннная на применении кукольного тетра, игр-инсценировок, сказкотерапии.

Создаю условия для сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Мною разработана программа «Будь здоров, малыш», способствующая активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников. Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления(:методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика;точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.)

Успешно использую в своей работе здоровьесберегающие методики Кудрявцева, Зинченко, Лесгафта др, но с учетом соматического здоровья и психофизиологических особенностей детей.. Разработала систему оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Составила упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей провожу дополнительные занятия в вечернее время.

Обобщила опыт работы по теме: «Основные подходы к оздоровлению в ДОУ

как способ развития двигательной активности дошкольников»

При помощи правильно подобранных и хорошо продуманных методик помогаю ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, гиперактивность, а также быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами. Специальные занятия дают возможность концентрации внимания на более длительный срок, формируют умение доводить начатое до конца, добиваться определенных результатов.

О результатах своей работы рассказала на сайте http://pedsovet.su/

Создала сайт МДОУ «Новобачатский детский сад комбинированного вида», (адрес сайта:NBDOU.caduk.ru) на страницах которого разместила информацию о деятельности нашего детского сада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

У сказок А.С.Пушкина училась вере в добро;
  У поэтов серебряного века А.Ахматовой и М.Цветаевой- мудрости, всепрощения,  жизнелюбия;
Писателям В. Распутину и В. Астафьеву благодарна за призыв к гуманности;
В сфере профессиональной деятельности выделяю: Константина Дмитриевича Ушинского охарактеризовавшего общественное значение профессии учителя так: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, – одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения» 
Обращаюсь к наследию  Антона Семеновича Макаренко,  считавшего, что работа учителя-воспитателя самая трудная"возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей"
Особо выделяю теорию Я. А. Коменского, сравнивавшего учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества. 

Мой взгляд на мир

 

Работая долгие годы с детьми , поняла:  могут меняться технологии и методики, неизменными остаются наши воспитанники. И пусть всё меняется, но своим воспитанникам, я буду прививать любовь к Родине, к матери, родному краю-это вечные неизменные истины.

Мои достижения

 

Имею первую квалификационную категорию.Мною разработана программа «Будь здоров, малыш», способствующая активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников.Обобщила опыт работы по теме: «Основные подходы к оздоровлению в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников». Создала сайт МДОУ «Новобачатский детский сад комбинированного вида», (адрес сайта:NBDOU.caduk.ru) на страницах которого разместила информацию о деятельности нашего детского сада.

Моё портфолио

 

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Дмитрий Иванович Писарев

Добавить грамоту в портфолио