Власова Элеонора Анатольевна

сайт учителя физики

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только все вместе.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интернетресурсы

Увлечения: скандинавская хотьба

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ СОШ №54

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vlasova-eleonoro-anatolevna

Благодарю администрацию портала за предоставленную возможность! Вы делаете нужное и полезное дело.

О себе

Когда училась в школе, никогда не думала, что буду учить детей, да ещё и физике!!! Но в жизни бывает всякое. Главное - ни о чём не жалеть.А я просто люблю детей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Этель Лилиан Войнич "Овод"

Все произведения Георгия Маркова

Евгений Евтушенко

Анна Ахматова

Сергей Есенин

Басни Крылова, Михалкова

 

Моё портфолио

Работаю в данной школе с августа 1997 г.

         Имею профессиональные знания в следующих областях:

- основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной психологии;

- содержания базового компонента преподаваемого предмета;

- методик обучения и воспитания

- технологий индивидуализации образовательного процесса;

- современных методов психолого-педагогической диагностики;

- смежных дисциплин;

- дифференциации обучения;

- осваиваю новейшие достижения педагогической науки.

         Владею и применяю в практической деятельности:

- элементы современных технологий;

- элементы педагогики развития личности;

- методики анализа учебно-методической работы по предмету;

- учитываю психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

- умею решать педагогические задачи с различными по уровням развития, склонностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся.

         Главной целью своей работы считаю  усвоение обучающимися определенной суммы знаний, выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребёнка, формирование самостоятельной, интеллектуально развитой, ответственной личности на уроках физики.

         В достижении цели прибегаю к различным апробированным уже, зарекомендовавшим себя, а также к инновационным технологиям, методическим принципам и формам.

         Успех в обучении физики обеспечивает деятельностный подход, выражающийся в освоении новых видов деятельности, новых компетенций на уроке, что формирует в итоге активное поведение на рынке труда. Учащиеся на уроке не только слушают учителя, но и работают с текстом как учебника, так и дополнительной литературы, трансформируя его; синтезируют и анализируют полученную информацию; учатся находить примеры  использования основных законов в природе и технике; работают со схемами и алгоритмами; самостоятельно создают схемы и алгоритмы решения задач; решают актуальные задачи,  имеющие применение в жизнедеятельности человека.

         Периодически использую на уроках физики интерактивные методы обучения, когда обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. В отличие от пассивных и активных методов интерактивные предполагают «сообучение», при котором и учащиеся, и учитель являются субъектами учебного процесса. На уроках при использовании интерактивных методик я выступаю лишь в роли организатора процесса обучения, помощника детей. Наряду с использованием таких привычных методов, как лекция, объяснение, опрос, решение стандартных задач я активно практикую интерактивные методы: работу в малых группах, обучающие игры, творческие задания, моделирование, работу с наглядными пособиями, работу с видеоматериалами, использую приёмы «ученик в роли учителя» и «каждый учит каждого». Ценность интерактивных методик вижу ещё и в том, что они позволяют практиковать и отрабатывать умения, навыки, новые компетенции на уроке и в реальной жизни, поскольку включают в процесс обучения не только сознание ученика, но и его волю (действие, практику), то есть «целостного человека».

         Важным вопросом методики построения уроков считаю личностно-ориентированный подход к образованию, который предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося. На уроках физики я обращаю внимание на формирование и стимулирование субъектной позиции учащегося; на создание условий для развития их индивидуальности; на формирование эмоционально-ценностного отношения к себе и миру; на создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга.

         При работе использую дифференцированный подход в обучении. При таком подходе каждый из учащихся имеет возможность выбрать задание, выполнять его в свойственном ему ритме, добиваясь самостоятельности. Домашние задания тоже дифференцирую.

                        Проектируя урок, особое внимание уделяю эффективной помощи особо одарённым детям. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

         Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать обозначенной задачи. Для этой категории детей, на мой взгляд, предпочтительны следующие методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный. Эффективными формами работы с одарёнными детьми при этом являются: работа в группах, разноуровневые задания, творческие задания, консультирование, ролевые игры.

Большое внимание уделяю усилению практической направленности преподавания физики. При проведении уроков использую здоровьесберегающие технологии (поддержание атмосферы спокойного, искреннего общения на уроке, деловой контакт, смена видов деятельности и др.). Стимулирую и мотивирую учебную деятельность учащихся через убеждение, поощрение, дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, успеха. Формирую эмоциональное отношение к природе.

Для более эффективной организации труда учителя изучила принципы и приёмы педагогической техники, предложенные Анатолием Гином. На основе его книги подготовила компьютерную презентацию «Конструктор урока», которую периодически дополняю педагогическими приёмами. Это своеобразная «копилка»  для повышения мастерства учителя. Свои наработки представила перед учителями физики г. Томска.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы