Главные вкладки
Викулова Елена Владимировна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ипользование инноваций в образовательном процессе
Увлечения: подготовка сценарного материала по внеурочной деятельности
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п. Степное, Советский район
Место работы: МОУ-СОШ №1 п. Степное
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vikulova-elena-vladimirovna"Жизнь - бесконечное познанье.. Возьми свой посох и иди!"
Здравствуйте! Учителя биологии приглашаю Вас к сотрудничеству. Есть возможность обменяться опытом, пообщаться на различные темы, касающиеся обучения и воспитания.
О себе
Викулова Елена Владимировна - учитель биологии МОУ - СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.
Педагогический стаж - 25 лет.
Образование: Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина,1986 г.
Специальность: учитель биологии и химии
Квалификационная категория: высшая
Повышение квалификации: профессиональная подготовка по программе Intel "Обучение для будущего", курсы ПК с использованием ДОТ "Использование EXCEL в создании и обработке тестов", курсы ПК "Теория и методика преподавания биологии" (СарИПКиПРО, 2007 г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Шолохов "Тихий Дон".
Мой взгляд на мир
Что делается для того, чтобы детям в нашей школе было интересно и комфортно? Как добиться максимально творческого и интеллектуального развития личности? Ответственность за решение указанных проблем ложится на современного учителя. Цель работы каждого из нас - создание условий для обучения, воспитания и развития ученика в соответствии с его природными задатками, способностями и состоянием здоровья.
Что такое школа? Здание, в котором проходят уроки? Место, где учат детей?
Моя школа - это огромная картина, которая слагается из миллионов маленьких фрагментов. Картина, написанная не одним автором. Это результат труда всех, кто причастен к великому таинству Школы. Для картины сложно найти какой-либо один цвет или тон. В ней, как в жизни, полутени, полутона, контрасты. И при этом Школа всегда остается самым ярким воспоминанием у взрослых, для многих становится путеводной звездой.
Мои достижения
2005 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.
2008 г.- Победитель муниципального конкурса "Учитель года - 2008", финалист областного конкурса
2010 г.- Присвоено звание "Почетный работник общего образования РФ"
Моё портфолио
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание формированию образовательных компетенций учащихся.
Знакомясь с множеством инновационных технологийпо направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Принцип активности ребенка в процессе обучения, на мой взгляд, был и остается одним из основных. Под этим понятием я понимаю такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.
Коммуникативные компетенции формируются в ходе работы учащихся в группе, способствуют овладению учащимися различными социальными ролями вколлективе.На мой взгляд, самой удачной технологией для этого является технология интерактивного обучения. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика. Использование интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем.
Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. На своих уроках я применяю следующие коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеников» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория». Интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Однако если применять интерактивную методику в «первозданном» виде, она не будет соответствовать современным требованиям к педагогической технологии и, как следствие, может не достигнуть поставленных целей. Преодолеть эту проблему можно, применив в комплексе с интерактивным обучением информационно - коммуникационые технологии и проблемное обучение, что позволяет разнообразить формы деятельности ученика на уроке, предоставить каждому ученику возможность самостоятельно постигать новое, осуществлять компетентностный подход в обучении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
- Методическая разработка урока "Кровь - самая удивительная ткань нашего организма"
- Методическая разработка урока по теме: "И ты увидишь, мир прекрасен.."
- Методическая разработка урока с использованием ЭОР "Методы исследования в биологии"
- Наука начинается в школе
- План-конспект урока по теме: "Эти удивительнве насекомые - бабочки"
- Рабочая программа учебного курса "Биология" 5 класс
- Рабочая программа элективного курса "Клетки и ткани"
- Устройство увеличительных приборов