Вербич Марина Владимировна

сайт преподавателя-словесника

Быть, а не казаться!

Профессия: Преподаватель, филолог

Профессиональные интересы: Литература, русский язык, мировая художественная культура, психология

Увлечения: музыка, поэзия, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Место работы: СПб ГБПОУ Колледж информационных технологий

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verbich-marina-vladimirovna
Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день...
Р.Рождественский

 Я думаю, что педагог должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.Перед современным учителем стоят такие задачи, как развитие творческих способностей учащихся, их умения самостоятельно мыслить, поощрение интереса к знаниям, помощь ученикам в осознании своих потребностей. Все это не пустые слова. Это фундамент будущего уверенного, самодостаточного, успешного человека. Он знает, чего хочет, и решительно продвигается к цели. Думаю, приятно сознавать, что в этом есть доля и учительских заслуг…

Наша профессия сложна, но она учит нас общаться, не пасовать перед трудностями, и при этом ежедневно наполняет нашу жизнь улыбками и радостью первых побед наших учеников.

О себе

 С самого детства мечтала быть учителем, играла с соседскими детьми в школу. Ну, конечно,  в роли учителя у доски была я. Журила и объясняла, ставила строго оценки и исправляла ошибки.Мне повезло, у меня был в школе прекрасный педагог- Лопатенко Нина Егоровна. Она научила не только читать , но и понимать, чувствовать, научила  аргументированно спорить. Мы взахлёб читали толстые журналы "Новый мир", "Наш современник", занимая очередь, чтобы недели через две провести очередную читательскую конференцию в актовом зале школы, до хрипоты защищая своего любимого литературного героя. Нам было дело до всего, хотелось все успеть, все постичь. Очень хотелось бы видеть эту здоровую неуёмность и в своих учениках-максималистах. Каждый день заходишь в класс, видишь живые глаза, доверчиво глядящие на тебя. Они ждут, верят и любят. Как же  не оправдать надежд? 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Горький "Старуха Изергиль". А.Куприн "Гамбринус",Л.Толстой "Война и мир", А.Грин "Алые паруса". Ведь именно в этих произведения поднимается важный вопрос о достоинстве человеческой личности,  умении преодолевать  и добиваться, творить и мечтать, любить и жертвовать. Всегда вспоминаю слова И.Бродского: "Ибо то, что отличает нас от остального живого мира, это именно дар речи". Говорю и своим ученикам:"Читайте классику, именно там вы найдете ответы на все жизненные вопросы".

Мой взгляд на мир

  Мой взгляд на мир самый оптимистичный и жизнерадостный. Вечный поиск  гармонии  с самим собой и окружающим миром.

Мои достижения


Образование

 

1994-1995гг.

Московский заочный университет профессионального обучения

Факультет: Воспитание детей

Отделение: Логопедия

1982-1989гг.

Самаркандский Государственный университет им. А.Навои (Узбекистан)

Факультет: русский язык и литература

Специальность: филолог, преподаватель

Повышение квалификации( сертификаты, удостоверения)

 

14.03.2012

Участник городского семинара «Реализация ФГОС основного

Общего образования по русскому языку средствами учебников издательства «Просвещение»

октябрь 2011-январь 2012гг.

Курсы по программе «Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки по русскому языку и литературе (ГИА)»

20.12.2011г.

Участник городского семинара «Организация проблемных групп по вопросам работы с учащимися инофонами»

2.12.2011г.

Участник XIVмеждународной научно-практической конференции по программе «Русистика и современность»

ноябрь 2011г.

Курсы по программе «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГОУ Санкт-Петербурга»

11.11.2011г.

Участник 4-й городской конференции «Воспитание толерантности – опыт петербургской школы»

13.09.2011г.

Участник городского семинара «Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе»

февраль-июнь 2011гг

Курсы по программе «Изучение русского языка как неродного»

21.04.2010г.

Участник VIIIгородских «Педчтений-2010» с выступлением «Инновационные образовательные технологии и творческий подход на уроках литературы и русского языка»

2009-2010гг.

Член методобъединения от НПО в Спб АППО

2007г.

Курсы «Информационные технологии в Профобразовании» (г.Псков)

2006г.

Курсы «Инновации в образовании. ИКТ по программе Intel»

Профессиональные навыки и знания

Проведение учебных занятий, составление и ведение учебной и методической документации, электронного дневника, знание ПК, внеклассная работа и проведение внеурочных мероприятий с учащимися, ведение лекций и занятий по дисциплинам «Культура речи», «Мировая художественная культура», «Основы редактирования», «Основы этики», «Основы делового общения»

 

 

Имею грамоты и благодарности:

1. Грамота за подготовку победителей в городском конкурсе, посвященном 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя, среди учащихся структурных подразделений детских домов в номинациях "Театральная постановка"-1 место, "Викторина"-2 место (от 01.2009г).

2.Грамота за организацию и проведение 1 Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" (школьный и районный туры).(от 12.03.2012г)

3. Благодарность за творческий подход в экологическом образовании детей в рамках долгосрочной игры "Наша чистая планета"( от 10.04.2011г.)

4.Благодарность за организацию и проведение концертной программы "Песни в солдатских шинелях", посвященной празднованию 63-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, проведенной для отдыхающих ветеранов ВОВ и жителей блокадного Ленинграда в Доме дневного пребывания (от 7.05.2008г.)

Моё портфолио

 

Самоанализ педагогической деятельности

 Я считаю, что успех в работе в значительной степени зависит от характера взаимоотношений преподавателя и учащихся. Положительные результаты будут только в том случае, если отношения носят позитивный характер, взаимопонимания, уважения. Уверена, что для того, чтобы повысить уровень успеваемости по литературе и русскому языку, необходимо, чтобы учащиеся не только получали готовые знания, сколько открывали их заново, научились самостоятельно размышлять, подводить итоги, делать выводы, обобщать.

Считаю, что для активизации познавательной деятельности учащихся определяющим фактором является содержание изучаемого материала. Отбор изучаемого материала должен производиться с учетом интересов учащихся, их подготовленности, т.е дифференцированно. Безусловно, есть причины, затрудняющие достижение запланированных результатов: противоречия между начальным уровнем подготовки учащихся и едиными требованиями программ обучения;не всегда правильное мнение учащихся о нужности изучения литературы как предмета, чтения классики, а также разница между высоким уровнем требований, предъявляемым процессом мышления, анализа изучаемых произведений и уровнем подготовки учащихся, мотивации к познавательной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио