Главные вкладки
Карелина Вера Ивановна
сайт учителя биологии
Профессия: Учитель биологии
Профессиональные интересы: использование игровых технологий на уроках
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с. Бада, Хилокский район
Место работы: МБОУ СОШ № 15
Звание, ученая степень: заслуженный профессиональный работник Читинской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-karelina
Обучать ребёнка - это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир. П. П. Блонский
О себе
Образование высшее. Закончила Читинский государственный педагогический институт им. Чернышевского в 1978 г.
После института работала в с. Застепь Читинского района Читинской области учителем биологии, в 1883 году переехала в с. Бада, где и продолжаю работать по настоящее время. Замужем.Имею сына. Ему 20 лет.Учится в железнодорожном институте. передо мной поставлена очень важная задача-подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить свои отношенияс природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничной областях с ней знания; знать биологические термины, понятия, законы; владеть навыками их практического применения в различных областях материальной или духовной культуры. Чтобы выполнить эту задачу надо шагать в ногу со временем. изменившееся качество жизни требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Любое действие признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее, признаваемое другими качествоэтого действия.Для осуществления указанных целей и задачсоздаются новые по содержанию и структуре учебные курсы. За последние годы я перешла на обучение по программе под редакцией Н.И. Пономаревой. У меня прослеживается соответствие знаний, умений учащихся государственному стандарту до 100 процентов. С каждым годом увеличивается количество учащихся обучающихся на хорошо и отлично., а также количество детей, участвующих в олимпиадах различного уровня, конкурсах, научно- практических конференциях. внеурочная работа проводится мною постоянно и систематически. Во всех видах внеурочной работы прослеживается единый принцип воспитывающего обучения. Она включает в себя различные виды: проведение факультативов, элективных курсов, предметных недель праздников. Внеурочная работа направлена либо на углубление базовых знаний по биологии, либо поможет проверитьцелесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы. Ведущая форма занятий: интерактивная, применение компьютерных технологий, семинарские занятия, лабораторные. практические работы, разработка и защита проектов, рефератов. С 1978 по 1981 год работала заместителем директора по воспитательной работе, затем, в течение 5 лет -заместитель директора по научно- методической работе. С 2004 по 2006 год прошла курсы профессиональной переподготовки учителей по естествознанию. На протяжении многих лет являюсь руководителем районного методического объединение учителей биологии, а также членом районной экспертно- аттестационной комиссии. опыт работы обобщен и распрастранен на школьном, районном и краевом уровне.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вcегда увлекалась чтением. Нравились произведения С. Есенина, Л. Толстого и других писателей и поэтов. Очень большое влияние на меня оказывает и чтение литературы по мировой художественной культуре. в частности - древнего мира.Именно древние цивилизации - важнейший период в истории мировой художественной культуры, давшей миру великие творения искусства. Даже то немногое, что сохранило время, способно вызвать удивление и восхищение.Оттуда, из глубины веков, пришли к нам пещерные росписи первых художников земли, величественные пирамиды и загадочные сфинксы. Хронологические дистанции, отделяющие нас от этого времени, огромны, однако находки, открытия и достижениядалекого прошлого по- прежнему составляют бесценный вклад в сокровищницу мировой культуры.
Мой взгляд на мир
Многие считают, что преподавание естественных наук в школе необязательно. На самом деле, нашему времени свойственна всё более возрастающая взаимозависимость людей. Жизнь человека, его здоровье, условия труда и быта почти целиком зависят от правильности решения, принимаемых очень многими людьми. В свою очередь, деятельность отдельного человека также влияет на судьбу многих. Именно поэтому очень важно, чтобы наука о жизни стала неотъемлимой частью мировоззрения каждого человека, независимо от его специальности. Инженеру -строителю, инженеру- технологу знания биологии необходимы также, как врачу или анроному, ибо только в этом случае они будут представлять последствия своей производственной деятельности для природы и человека. Необходимы биологические знания и представителям гуманитарных специальностей как важная часть общечеловеческого культурного наследия. Действительно, во все времена вокруг знаний о живой природе шли споры философов и богословов, ученых и шарлатанов.
Мои достижения
Грамота за занятое первое место в районных пеагогических чтениях по проблеме "Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования". РКО, 1998.
Почётная грамота за создание системы непрерывного повышения уровня педагогического мастерства в ОУ. РКО, 2002.
Почётная грамота за хорошую подготовку призёра областной олимпиады по биологии. РКО, 2005.
Нагрудный знак "Заслуженный профессиональный работник Читинской области. Читинская областная дума, 2002.
Серьтификат за участие в четвертом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в ссовременной школе" и публикацию образовательного материала "класс Двудольные. Семейство крестоцветные." в Интернете, по адресу www.moi-mummi.ru
Диплом за работу по организации Всероссийских "Молодежных предметных чемпионатов"в 2011/2012учебном году
Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного биологического чемпионата"
Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"
Сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок"2011-2012 учебного года следующих статей:
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
Диплом за участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме:"Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов"
Сертификат за участие в десятых Сократовских педагогических чтениях, посвященных году Подростка по теме:"21 век: реализация деятельностного подхода в воспитании подростка"
Сертификат"Учитель цифрового века"в 2011,2012 учебном году.
Диплом 1 степени за участие в районном конкурсе "Мой учший медиа-урок"
Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении областного семинара молодых педагогов "Формирование профессиональной компетенции молодого педагога как фактор повышения качества образования"
Благодарственное письмо научному руководителю финалиста Региональной телевизионной игры (олимпиады) "Проходной бал".
Грамота за активную педагогическую позицию в муниципальной образовательнойц системе
Грамота победителю в номинации "Шаг в науку"
Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта
Сертификат за размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru электронного портфолио
Моё портфолио
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Р. Декарт.
Любой уважающий себя современный учитель прямо или косвенно, непосредственно или опосредовао, так или иначе участвует в каких-то экспериментах: либо тех, что подготовлены им самим, либо тех, что организует школа. Это требует от учителя огромной ответственности и безупречной компетентности, профессионализма.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В.Ключевский Фамилия Имя Отчество: Карелина Вера Ивановна Образование: Высшее. Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г.Чернышевского 1978 год. Факультет: биолого – химический Специальность: учитель биологии - химии Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15» с. Бада Должность: учитель биологии Квалификационная категория в должности учителя: Высшая Трудовой и педагогический стаж работы: 34 года
Повышение квалификации
2004-2006 годы - курсы профессиональной переподготовки учителей по естествознанию 2008 год – «Применение ИКТ в деятельности учителя» (1 ступень) 2009 год – «Организация труда руководителей ОУ» 2010 год – «Преподавание биологии в свете требований стандартов нового поколения» 2011год – «Развитие сети образовательных учреждений» 2012 год – «ИКТ – компетентность как основа образования современного педагога» (2 уровень) 2012 год – «Организация коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы».
Грамоты, дипломы и благодарственные письма.
Грамота за занятое первое место в районных пеагогических чтениях по проблеме "Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования". РКО, 1998. Почётная грамота за создание системы непрерывного повышения уровня педагогического мастерства в ОУ. РКО, 2002. Почётная грамота за хорошую подготовку призёра областной олимпиады по биологии. РКО, 2005. Нагрудный знак "Заслуженный профессиональный работник Читинской области. Читинская областная дума, 2002. Серьтификат за участие в четвертом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в ссовременной школе" и публикацию образовательного материала "класс Двудольные. Семейство крестоцветные." в Интернете, по адресу www.moi-mummi.ru Диплом за работу по организации Всероссийских "Молодежных предметных чемпионатов"в 2011/2012учебном году Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного биологического чемпионата" Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" Сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок"2011-2012 учебного года следующих статей: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Диплом за участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме:"Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов" Сертификат за участие в десятых Сократовских педагогических чтениях, посвященных году Подростка по теме:"21 век: реализация деятельностного подхода в воспитании подростка" Сертификат"Учитель цифрового века"в 2011,2012 учебном году. Диплом 1 степени за участие в районном конкурсе "Мой учший медиа-урок" Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении областного семинара молодых педагогов "Формирование профессиональной компетенции молодого педагога как фактор повышения качества образования" Благодарственное письмо научному руководителю финалиста Региональной телевизионной игры (олимпиады) "Проходной бал". Грамота за активную педагогическую позицию в муниципальной образовательнойц системе Грамота победителю в номинации "Шаг в науку" Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта Сертификат за размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru электронного портфолио РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян." Д.Менделеев Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности школьника средствами предмета биологии, а задачами: 1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии (внедрение ИКТ). 2. Развитие общеучебных умений и навыков по предмету. Работа по подготовке школьников к олимпиадам предполагает разные формы работы: консультирование, решение нестандартных задач, самостоятельная работа с дополнительной литературой и т.д. В школьных олимпиадах по биологии ежегодно участвует около 75% учеников, кроме того, мои ученики участвуют в заочных Интернет-олимпиадах. 2007 год-Козлов Алеша – диплом за 3 место в краевом конкурсе исследовательских работ «Шаг в науку» в естественном направлении» 2008 год –Царева Наталья –диплом за занятое 2 место в региональном этапе Олимпиады школьников по экологии. 2011 год –Мязин Александр -1 место в конкурсе творческих работ школьников «Шаг в науку»группа «Юниор»в секции «Естественные науки и современный мир» 2009 год –Царева Наталья -1 место в районной научно практической конференции «шаг в науку» 2010 год –Вильская Ксения -1 место в районном конкурсе исследовательских работ»Шаг в будущее» 2010 год – Часовитина надежда – 1 место 1 место в районном конкурсе исследовательских работ»Шаг в будущее» 2010 год –Шевчук Марина 3 место в районной олимпиаде школьников «Неболит» в номинации»Мой родной край» (фотовыставка) 2008год – Царева Наталья 1 место в районной олимпиаде по экологии 2010 год –Чипизубова Алиса 1 место в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее -2010» 2010 год –Овчинникова Екатерина 1 место в районной в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее -2010»
2011 год –Мижурко Мария 1 место в районной олимпиаде школьников по экологии 2011 год – Ринчинов Александр 1 место в районной олимпиаде школьников по экологии 2011 год –Москалева Надежда 3 место в районной олимпиаде по биологии 2011 год –Бадулина Евгения 3 место в районной олимпиаде по экологии 2011 год – Мижурко Мария 2 место в районной олимпиаде по биологии
Результаты Всероссийского молодёжного биологического чемпионата 2010 год-Чипизубова Алиса диплом федерального победителя 2 степени 2012 год-Мижурко Мария диплом федерального победителя 1 степени
Данные о поступлении учеников в учебные заведения предметной направленности В педагогическом университете на естественно-географическом факультете обучается -3 человека; Медицинской академии-5 человек Результаты ГИА, ЕГЭ.
Некоторые работы моих учеников 1.Питательные вещества, необходимые организму человека» 2.Здоровье человека и проюлемы рационального и безопасного питания 3.Ритмы природы- основа жизнедеятельности организма 4.Влияние биотических факторов на организм человека 5.Стресс как экологический фактор 6.Курить здоровью вредить 7.Красивая осанка – залог здоровья 8.Влияние выхлопных газов автомобиля на живые организмы 9.Влияние освещенности школьных кабинетов на здоровье подростков нашей школы. 10.Влияние снежного покрова на состояние атмосфер НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель." А.Дистервег Как учитель биологии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень. Создала свой«Сайт учителя биологии Карелиной Веры Ивановны». На страницах сайта можно найти много полезной информации для учителей биологии, молодых педагогов и юных биологов (документы из методической копилки, разработки уроков с ИКТ, внеклассных мероприятий, проектов, исследовательские работы учащихся и многое другое). На сайте представлены разработки, проведённых мной: -Открытых уроков -Внеклассных мероприятий Цель создания сайта - это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей биологии. Адрес сайта: htpp//nsportal.ruvera– karelinа; страница на сайте: moush15bada.ucoz.ru
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, ИНТЕРНЕТ-СЕМИНАРАХ 1.Всероссийский конкурс Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" Сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок"2011-2012 учебного года
2.Всероссийский конкурс «Современный мультимедиа урок»: Сертификат за участие в четвертом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" и публикация образовательного материала "класс Двудольные. Семейство крестоцветные." в Интернете, по адресу www.moi-mummi.ru
3.Всероссийский конкурс .Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»: Результатов нет; 3.Всероссийская педагогическая видеоконференция “Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов – диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции 4. Межрегиональная научно-практическая конференция: «Профильное обучение: модели, ресурсы, возможности». Сертификат участника 5.Сертификат за участие в десятых Сократовских педагогических чтениях, посвященных году Подростка по теме:"21 век: реализация деятельностного подхода в воспитании подростка" 6. Сертификат"Учитель цифрового века"в 2011,2012 учебном году. 7.Диплом 1 степени за участие в районном конкурсе "Мой учший медиа-урок" 8.Участие в конкурсе Лучших учителей ОУ (Грант Президента РФ) –участник (2007 г) САМООБРАЗОВАНИЕ Моя тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению биологии» МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: «Использование современных образовательных технологий как один из путей совершенствования учебного процесса. Здоровьесбережение в образовательном процессе» УЧАСТИЕ В ПЕДСОВЕТАх Накопленный опыт передаю учителям – регулярно выступаю на педсоветах, методических семинарах. На протяжении 5 лет работала заместителем директора по научно-методической работе. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека». М.Калинин Внеклассная работа по биологии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор. Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности. В своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе в рамках школьного научного общества (долгосрочные и среднесрочные учебные проекты). Одной из определяющих целей работы школьного научного общества нашей школы является успешная социализация учащихся. Ребята принимают активное участие в различных районных и всероссийских конкурсах. Я не просто учитель, а классный руководитель 5 класса.И хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях. Принимаю участие в работе родительских собраний: 2007 г. Для участников районного семинара «Войди к ребёнку другом. Семья и школа: пути взаимодействия» подготовила и провела открытое общешкольное родительское собрание «Подари ребёнку сказку» 2008 г. На родительском собрании выступала с темой "Жестокое обращение с детьми" 2010 г. Тема выступления на родительском собрании "Надо ли наказывать детей?" 2011 г. «Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственности» 2011 г. "Чувства родителей и детей. Правила выражения чувств"
УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА Учебный кабинет «БИОЛОГИЯ» является творческой лабораторией Кабинет биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся. Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию биологии. Имеется паспорт кабинета биологии
Я без детей не значу ничего! Когда смеюсь, когда грущу и плачу. Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
РЕФЛЕКСИЯ
При формировании содержания портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты