Главные вкладки
Василива Елена Григорьевна
классного руководителя
Профессия: классный руководитель
Профессиональные интересы: роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива
Увлечения: спорт, проектная деятельность, бисероплетение
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: город Оренбург
Место работы: Оренбургское президентское училище
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasiliva-elenaЦенность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Ф. И. Тютчев.
Никакой драмы, ничего волнующего
Нет ни в чем, кроме человеческих
взаимоотношений.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Педагогическая профессия отличается от других тем, что успех решения задач, поставленных перед современным образовательным учреждением, в значительной степени зависит от субъективных качеств педагога.
Педагогическая деятельность классного воспитателя может быть успешной, если он пользуется высоким авторитетом среди учащихся, коллег и родителей.
Авторитет классного воспитателя–это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый воспитатель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Авторитет следует рассматривать и как форму проявления нравственно-психологических связей воспитателя с педагогическим и родительским коллективами.
Он зависит от всего комплекса личных и профессиональных качеств воспитателя и отношения его к общественным ценностям.
О себе
Всё доброе на земле – от солнца, всё хорошее – от человека, всё умное – от педагога. Я, Василива Елена Григорьевна, классный руководитель! С удовлетворением произношу эти слова. Мне 35 лет, мастер спорта по акробатике, учитель начальных классов с правом преподавания русского языка в среднем звене, занималась патриотическим воспитанием, являлась руководителем Детского Патриотического объединения "Родимцевец", данный момент работаю классным руководителем в Оренбургском кадетском училище. Мы учимся любить и уважать друг друга: глаза моих воспитанников – открытая Книга души! В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие… Как хочется оградить их от разочарований, несправедливости, боли! Как хочется понять каждого человечка! Мы счастливы, что вместе идём по дороге взаимопонимания. Считаю, что профессия классного руководителя - «профессия дальнего действия, самая главная на Земле» (Р.Рождественский). Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть успешным человеком. Я педагог! А это значит, что моя главная цель – воспитать каждого воспитанника успешным. Неуспешный воспитанник – это перепуганный человек, неуверенный в себе, своих силах. Нередко в классе оказывается ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый. Я стараюсь, чтобы ребята взглянули на своего одноклассника другими глазами, замечаю его даже малые успехи, которые вселяют в него уверенность и помогают заслужить признание и уважение в коллективе. Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых людей. Многому можно научить ребёнка, но самое важное привить ему чувства справедливости, милосердия, принципиальности, сформировать любознательность, самостоятельность, организованность.
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я не могу сказать о каких-то книгах конкретно, которые сформировали мой внутренний мир, так как мой мир постоянно находится в познание и вечном поиске.
Мой взгляд на мир
ДВЕ КРАСОТЫ
|
Мои достижения
Мои достижения - это прежде всего моя семья: муж Виктор, сын Ярослав и дочка Виолетта.
Моё портфолио
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Ф. И. Тютчев. Никакой драмы, ничего волнующего Нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений. Антуан де Сент-Экзюпери. Педагогическая профессия отличается от других тем, что успех решения задач, поставленных перед современным образовательным учреждением, в значительной степени зависит от субъективных качеств педагога. Педагогическая деятельность классного воспитателя может быть успешной, если он пользуется высоким авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Авторитет классного воспитателя–это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый воспитатель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Авторитет следует рассматривать и как форму проявления нравственно-психологических связей воспитателя с педагогическим и родительским коллективами. Он зависит от всего комплекса личных и профессиональных качеств воспитателя и отношения его к общественным ценностям. Педагогический авторитет – одно из слагаемых успеха учебно-воспитательной работы в учебном заведении любого типа, а в нравственном воспитании ему отводится первостепенная роль. Нравственность в целом предполагает не только осознание совершаемого действия, но и его оценку, то есть отношение того или иного действия к системе моральных ценностей. Оценка эта основывается на усвоении жизненного, общественного опыта. А классный воспитатель для детей является воплощением и знаний, и опыта. В восприятии учащихся он выступает как цельная личность. Его влияние на учащихся не исчерпывается изложением моральных истин, которые он хочет укоренить в их сознании. Эффективность усвоения учащимися нравственных понятий зависит от того, из чьих уст они исходят. «В восприятии все должно основываться на личности воспитателя, писал К. Д. Ушинский, - потому что воспитательная сила излучается только от живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения не может заменить личность в деле воспитания». Слово «авторитет» в переводе с латинского языка означает «достоинство, сила, власть, влияние». Существует мнение, что уже сама должность воспитателя обеспечивает ему авторитет в обществе. Авторитет каждого педагога основан не столько на общественном признании педагогической профессии, сколько на признании его профессиональных достоинств. Моральный авторитет – это сила воздействия человека на других, опирающаяся на нравственные достоинства, которые приобретены человеком в процессе общественной практики. Моральный же авторитет воспитателя заключается в общепризнанном влиянии его личности на других людей, в первую очередь на воспитанников и коллег. Он основан на наличии высоких моральных качеств, на действиях, отвечающих нормам и требованиям педагогической морали.Итоги исследований, проведенных в разные годы среди педагогов, отмечают высокую оценку таким нравственным качествам учителя-воспитателя, как: справедливость и честность, любовь к детям и понимание социальной ценности своей профессии, уважение к личности ребенка, сочетающееся с требованиями к нему, трудолюбие и высокая общественная активность, самокритичность и добросовестное выполнение своего профессионального долга. В последнее время социально ценностным в нашем обществе стали такие качества педагога, как готовность помочь ребенку стать лучше, адаптироваться в сложном и порой непонятном взрослом мире. Достижение педагогического авторитета зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки воспитателя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе, общеобразовательной подготовкой, общественной активностью, методами работы с родителями, его поведением в быту, умением доброжелательно указывать на ошибки коллегам и учащимся, педагогическим тактом и т.д. Наряду с глубиной знаний важным условием педагогического авторитета является педагогическое мастерство, умение эффективно и целенаправленно проводить воспитательные мероприятия. Особое место в педагогической этике следует отвести этике классного воспитателя. В формировании и жизни коллектива, в превращении массы людей в живой и одухотворенный общественный организм велика роль нравственного начала воспитателя как носителя этого нравственного начала. Эта роль складывается и из принципов, а иногда и из незаметных факторов. Нравственный авторитет классного воспитателя – это условие его успешной работы. В условиях современного образовательного пространства училища классный воспитатель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный воспитатель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного воспитателя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности. Работая классным воспитателем на седьмом классе, я поняла, что успех всего детского коллектива и каждого воспитанника во многом зависит от установления гуманных отношений, которые лежат в основе самой природы человека и человеческих отношений. Воспитанники поступили в новое образовательное учреждение, не все были сразу готовы к самостоятельности. Кому- то страшно, кому-то интересно, ведь рядом не будет родителей и им самим придется принимать решения. Отсюда - чувствительность и ранимость, боязнь показаться слабым и неуверенным. Он хочет действовать самостоятельно, но при этом часто не успевает подумать о том, как его действия отразятся на окружающих. Ровное отношение со всеми учащимися не всегда залог успеха. Одинаковое отношение и к добросовестному ученику и к нерадивому, с одной стороны, понижает активность первого и отрицательно сказывается на отношениях воспитателя с классом, а с другой - создает благоприятные условия для "нарушителей спокойствия". Чтобы этого не случилось, нужно четко дифференцировать отношение воспитателя не только к разным группам учащихся, но и к каждому ученику в отдельности, не снижая при этом требовательности. В нашем классе складываются доверительно-личностные взаимоотношения, которые основываются на доверие и личностном подходе. Пять глаголов личностного подхода (по Е.И. Ильину) : Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать! Десять заповедей воспитателя (по Ш.А. Амонашвили): 1.Расположить ребёнка к воспитательному процессу - главный принцип гуманистического воспитания. 2.Доставить ребёнку радость общения с нами – главный метод гуманистического воспитания. 3.Приблизить среду, в которой формируется личность человека будущего, повседневную жизнь и общение к идеалу - главное условие гуманистического воспитания. 4. Вера в человека: нас – в ребёнка, а ребёнка – в нас, людей – в себя - первооснова для общения между людьми. 5.Уважение к личности каждого ребёнка. 6. Ребёнок должен чувствовать себя в обществе нужным и своим, только тогда он может проявить себя, развить свои способности. 7.Ребёнка нужно понимать и строить взаимоотношения с ним с учетом движения его души. 8.В воспитательном процессе главное - проявлять проницательность, последовательность и терпение. 9. Воспитателями должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство переживания в сочетании с требовательностью к себе и ребёнку. 10.Решительный отказ от противоречащих гуманистическому воспитанию и подавляющих - ребёнка личность авторитарности и императивности. На мой взгляд,главное правило – помнить, что все мы очень и очень разные: общительные или замкнутые, взрывные или спокойные, молниеносные в исполнении или долго раскачивающиеся, весёлые и вечно задумчивые… Я, как классный воспитатель должна, просто обязана оценить каждого, верить и уважать каждого. В педагогике, как и в ребёнке надо суметь найти положительные стороны профессионала, человека и использовать их в дальнейшей работе. Со своими проблемами воспитанники приходят к воспитателям, они делятся своими неудачами и переживаниями, и мы вместе стараемся найти правильное решение. Если ребята добиваются каких-то, пусть самых маленьких побед, мы радуемся вместе с ними. Самое трудное уже позади. Это время слез, плохого настроения, эмоционального и физического дискомфорта. Индивидуальная работа проводилась с воспитанниками, в связи со сложной адаптацией в новых условиях. Были проведены неоднократные беседы, с целью оказания психологической поддержки, стабилизации эмоционального состояния. Проведенная повторная психодиагностика педагога-психолога выявила положительную динамику в эмоциональном состоянии детей. В течение всего периода обучения воспитанники принимали активное участие вразличного рода мероприятиях: прогулки по историческим местам города; участие в кроссе-наций; встреча с заслуженными спортсменами России - Ириной Родниной и Вячеславом Фетисовым; изготавливали своими руками подарки для учителей; вместе готовились к празднику посвящения в кадеты. Главное всё это время мы находились вместе, и нам было интересно. Совместная и увлеченная деятельность воспитателей и детей всегда дает свои плодотворные результаты.Сейчас мы радуемся маленьким победам нашего класса в спортивных состязаниях «Весёлые старты» - первое место, конкурс презентаций «Восславим женщину, чьё имя мать»- первое место. Моя задача, поддержать ребят и создать ситуацию успеха, вселить веру в победу. И вот она! Сколько радости в глазах детей, сияющих улыбок на счастливых лицах. Интерес к общему делу, радость и счастье творческого усилия способны не только сплотить коллектив, но и дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя частичкой нашего большого и дружного класса.Большинство ребят способны радоваться за первые шаги к успеху своих одноклассников. У нас были конфликты и ссоры между одноклассниками в период определения лидера в классе, но мы с достоинством преодолели это время. В классе был выбран староста, распределены обязанности среди воспитанников. За прошедшие три месяца наш класс стал одной большой семьёй, в которой проблемы каждого воспитанника становятся проблемой всего класса. Быть воспитателем- дело безмерно трудное. Это значит, все силы свои отдать делу воспитания и умению общения с детьми, не ведая честолюбия, не зная корысти, быть щедрым до самопожертвования, не жалеть себя в тяжком и вечном труде педагога. «Всё, что мы называем воспитанием, это великое творчество повторения себя в человеке»,говорилВ.А.Сухомлинский, сам не только щедро делившийся с детьми знанием, но навсегда отдавший им свое сердце. Повторить себя в других - это величайшая ответственность. И большое счастье. И может быть, в том заключен секрет вечной молодости воспитателя. Повторить себя в юных, это под силу тому, чья душа и сердце не становятся черствыми и глухими от времени и кто способен быть живым связующим звеном между детьми и вечноразвивающейся наукой, окружающей жизнью. Таким образом, авторитет учителя находится на пожизненном экзамене. Чтобы его не уронить, необходимо систематически заниматься самообразованием и самовоспитанием, стремиться быть ближе к тому идеальному воспитателю, которого в нем хотят видеть воспитанники.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты