Главные вкладки
Васильева Мария Леонидовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: филология
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Когалым
Место работы: МАОУ "Средняя школа №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-mariya-leonidovnaЧтобы оценить дорогу, надо ее пройти
Профессия учителя – одна из тех, которые требуют постоянного самосовершенствования. «Держи руку на пульсе» - это о нас и нашей профессии. А еще учитель должен нести в себе индивидуальность и поощрять развитие индивидуальности в каждом ученике. Ведь как бывает в семье? Мама отнюдь не балетного телосложения с фанатичной настойчивостью добивается зачисления ребенка в балетную студию, а папа, любящий футбол, заставляет своего сына, проявляющего способности к изучению языков, посещать футбольную секцию, да еще забивать голы! И можете считать, что все хорошо закончится, если в итоге дети возненавидят навязанное занятие, а не своих «нежных» родителей. Личные амбиции – плохие советчики. Ребенок не должен воплощать в жизнь неосуществленные надежды своих родителей. И в такой ситуации не обойтись без грамотного совета педагога, сумевшего найти подход к ученику и его родителям. Педагог сможет уберечь родителей от крайностей: «эффекта ореола», когда от ребенка ждут высоких результатов в разных областях знаний, или акцентирования на развитии определенной способности. Дома родители, а в школе мы, учителя, непременно должны создать условия для развития интеллекта ребенка. Нужно для этого использовать все возможности урока и внеурочной деятельности. Педагогика и методика преподавания призваны помочь в этом нам, учителям, но и они не панацея. Тогда на помощь приходит опыт. А если и опыта маловато? К счастью, много на свете людей, которые с готовностью делятся своими наработками, подчас очень ценными и проверенными. Нередки случаи, когда дарования у ребенка проявляются довольно поздно, и примером тому являются многие выдающиеся личности – Ломоносов, Лобачевский. Главное, внимательно наблюдать за каждым учеником, чтобы в определенный момент направить его развитие в нужное русло, суметь убедить родителей в необходимости помогать ребенку. Каждому ученику предстоит пройти школьный путь и обязательно на этом пути встретятся горечи и разочарования. Каким должен быть педагог, чтобы в трудную минуту смог поддержать ученика? Я думаю, что в современной школе, у современного педагога обязательно должно быть чувство юмора. Это свойство помогает пройти через все неприятности и разочарования. Способность увидеть смешное в неловкой или болезненной ситуации со временем становится одним из методов защиты или обороны ребенка. Да и сверстники охотно общаются с остроумным человеком. Хотелось бы добавить, что именно по чувству юмора дети оценивают взрослых и сверстников. Поддерживайте и развивайте у себя и учащихся это замечательное качество – чувство юмора.
О себе
Долгое время работала учителем начальных классов, сейчас преподаю русский язык и литературу.Я люблю свою профессию и горжусь собственным выбором.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вирджиния Вулф. "Миссис Дэллоуэй", "Флаш", роман "На маяк" подарили мне особенное замирание при чтении, научили любить жизнь.
Мой взгляд на мир
Твое отношение к другим людям обязательно скажется на отношении к тебе.
Моё портфолио
Слова лишь символы и знаки
Того ручья с бездонным дном,
Который в нас течёт во мраке
И о совсем журчит ином…
Помните, с чего начинается Священное Писание? –
«Вначале было слово…» Когда – то слово творило целые миры, а теперь…
У нас пристрастие к словам –
Совсем не прихоть и не мания;
Слова необходимы нам
Для лжи взаимопонимания
(И. Губерман)
Когда – то, в далёкой древности, не было деления на Науку, Религию, Философию – было единое Знание. Когда-то даже Язык на всей Земле был единым – до попытки строительства Вавилонской башни. Потом, благодаря успехам, Наука возгордилась, Философия осталась стоять особняком и пошло разделение на отдельные научные, философские и религиозные течения. Разделился и язык. Когда – то слова имели одно значение и не допускали двоякого толкования. Теперь каждый человек придаёт словам свой смысл, и в результате мы имеем кроме множества синонимом ещё и множество толкований. Поэтому людям разных языковых культур довольно трудно понять друг друга.
Немец видит, как бабка выгоняет гусей из огорода и приговаривает:
- Пошли вон, собаки эдакие.
Немец засомневался и уточняет у бабки:
-Это гуси?
-Да, гуси.
- А почему вы их собаками называете?
-Да потому, что эти свиньи весь огород вытоптали.(анекдот)
И такая неразбериха царит в обыденных разговорах
« На практике всё выглядит гораздо проще и передача конверсного суждения при помощи мультиполярной пресеквенции сводится к такому бытовому вопросу, с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: как монадический предикат в намологическом высказывании преобразует интразивные отношения в контрадикторные? Мы хорошо знаем, что в качестве рекурсии используется ингерентный демиктон.»
Конечно, вы не попались в ловушку, так как абзац взят в кавычки. Вы поняли, что это шуточная иллюстрация проблемы. В обыденной жизни язык засорен неоправданным употреблением уменьшительно – ласкательных форм, неправильными грамматическими формами слов, а о смешении стилей вообще говорить не приходится. Читать инструкции безопасного поведения в случае поломки лифта, бюллетени в поликлиниках невозможно без улыбки. Но ведь эти творения созданы людьми, которые когда-то учили в школе русский язык! От нас, уважаемые коллеги, зависит, насколько грамотными вырастут наши дети. Русский язык можно изучать долго, а можно просто полюбить его и с интересом постигать все его тайны. Влюбить детей в свой предмет – вот главная задача!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты