Главные вкладки
Ванеева Елена Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие культуры речи детей с помощью игр, поощрение речевого творчества,воспитание интереса к книге и чтению.
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №438
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vaneeva-elena-nikolaevna
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!

О себе
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В.Даль).
Каждый день для ребенка должен стать праздником детства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут мир.

Мои достижения

Моё портфолио
«Первое условие разумного воспитания - чуткость и умение воспитателя расположить к себе детей. Ничто не действует так ужасно на юную душу, как холодность...»
Э С С Е
«Моя педагогическая философия»
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»
М. Эбнер-Эшенбах
Передо мной чистый лист. С чего начать? Вереницей бесконечное множество мыслей о воспитании, о долге, о призвании …
Перед глазами – мои воспитанники. Сегодняшние, ждущие каждый день встречи, они доверяют свои секреты и выплескивают обиды; и дети, которые давно покинули стены детского сада .
Прохожу по улице и слышу: «Здравствуйте, Елена Николаевна». Передо мной привлекательный молодой человек, улыбающийся доверчиво и весело:
Пытаюсь вспомнить имя, память выручает: Женя Коровин. Смущению нет предела, а вдруг ошиблась? Со страхом произношу: «Женя…». В ответ: «Да», улыбается и очередное:
Замирает сердце. Я думаю о том, достойна ли я такого доверия и
и откровения. Какое это счастье, когда тебя помнят!
Во мне живет вопрос: правильно ли я поступаю в той или иной ситуации, все ли делаю верно? Анализирую свои поступки, ищу ответы. Каждый мой прожитый день не похож на другой, но каждый из них посвящен детям.
А они такие разные: серьезные и смешные, молчаливые, крикливые и шаловливые. У каждого свои привычки, интересы, желания, свой темперамент и характер. А в голове слова «Песенки воспитателя»:
Все для меня хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешинки и почемучки,
Все для меня хороши.
Маленький человек пришел в мир. Он спешит его познать, доверчиво улыбаясь, заглядывая в глаза воспитателю. Не стоит забывать, что детское сердце в одинаковой мере чувствительно и к красоте природы, и к доброму слову. Но жизнь – это не только положительные эмоции и приятные взгляду вещи. Окружающий мир зачастую оказывается жестоким и несправедливым. Как все объяснить? Это нелегко, но привожу примеры, нахожу нужные слова, которые находят место в детских душах. Чего ждет ребенок от встречи с детским садом, когда переступает его порог? Я думаю, что он ждет встречи с добрыми, умными «феями», которые творят чудеса, как в сказке. Здесь он попадает в мир игр и игрушек, мир познания всего нового, интересного, еще непознанного и неизведанного. Для меня детский сад – это радость и тревога, вдохновение и забота, моя жизнь, мой второй дом! И помня о том, что я беру на себя ответственность за физическую
безопасность и развитие личности каждого ребенка, я стараюсь быть всегда не рядом с детьми, а вместе с ними. Важно раскрыть внутренний мир каждого воспитанника, помочь ребенку самовыразиться, утвердиться в этом мире, надо подобрать ключик каждому маленькому человечку, помочь раскрыть детский талант в том или другом виде деятельности.
Постоянно задаю себе вопрос: «Чего еще ждет ребенок от воспитателя?». Любви. Понимания, Сочувствия.
Как не обмануть? Как помочь? Я думаю – стать просто другом. Смотреть на детские заботы детскими глазами, а не с высоты старшего наставника.
В детстве я мечтала стать актрисой, в юности – учителем. Так сложилось, что я – воспитатель и это простор для воплощения моих мечтаний.
Воспитатель – это и актер, и художник, и музыкант и обладатель еще множества профессий.
Не жалеть себя, болеть душой за все, что происходит вокруг – вот мои жизненные принципы. Равнодушие и спокойствие не для меня.
Мое педагогическое кредо основывается на следующих правилах:
Все мы – часть Природы. Важно открыть для детей этот мир, показать гармонию единства окружающих вещей и явлений – цвета, запахи, звуки, движения… Вот источник радости, полной духовной жизни. Без этого мир будет хмурым и непривлекательным.
Создать правильный эмоциональный настрой на жизнерадостное познание окружающего мира, жизни – это так важно для чувствительного детского сердца.
Вижу радость на любимых детских лицах, если что-то получилось, пусть не сразу, но что-то достигнуто! Любой успех моих детей – мой успех.
«Солнышко» - так называется моя группа. «Солнышко» - моя надежда и жизнь. Думаю так и горжусь. Горжусь тем, что мне выпало счастье приходить сюда каждый день. И порой, я иду сюда совсем не как на работу, а как к себе домой. Ведь для меня, как и для моих детей, наше «Солнышко» - второй дом.
Я счастлива!
Благодарю родителей своих воспитанников. за детей, за понимание, сотрудничество, доброту и признание.
Девиз моей работы неизменен: «Воспитывая детей , совершенствоваться самой!"