Валиахмедова Татьяна Владимировна

сайт учителя начальных классов

Моё педагогическое кредо: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Различные направления внеурочной деятельности

Увлечения: цветоводство

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МКОУ ООШ №115

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valiakhmedova-tatyana-vladimirovna
"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически".
(К.Ушинский)

И вот звонок, 
Пустеет быстро школьный дом. 
В звенящей тишине 
Последние шаги. 
Но в тихом классе все сидишь ты за столом, 
И вновь перед тобой твои ученики. 
И в тишине ты думаешь о них, 
Вчера чужих, теперь родных, 
Про их вопрос, про свой ответ, 
Про то, на что ответа нет… 
А завтра снова день придет, 
И школьный радостный народ 
Наполнит шумом этажи 
И в вихре жизни закружит! 
Когда-то сам на третьей парте у стены 
О будущем мечтал и взрослым стать спешил 
Уже тогда ты быть учителем решил, 
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил. 
И снова в школе тишина, 
И старый глобус у окна, 
В журнале суффикс и падеж, 
И столько судеб и надежд… 
В твоих руках судьба страны, судьба земли, 
Твоих учеников исполнятся мечты. 
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли, 
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты… 
И снова в школе тишина, 
И старый глобус у окна, 
В журнале суффикс и падеж, 
И столько судеб и надежд…

О себе

Образование:

1988г. – Новосибирское педагогическое училище №2.

1999г. – Новосибирский Государственный Педагогический Университет.

Стаж работы в школе: 26 лет.

Частная педагогическая практика: 4 года.

Опыт семейного обучения: 4 года.

Общий стаж педагогической деятельности: 34 года.

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение ООШ №115

Квалификационная категория: высшая.

С июня 2010г. – начальник ЛДП «Под солнышком».

С августа 2010г. – руководитель МО начального звена.

Заместитель директора по УВР 2015 год. Участник: виртуальной выставки Сообщества учителей Октябрьского района.

Автор работ:

  • Программа «Театральной студии – мастерской «Город Мастеров».
  • Программа внеурочной деятельности «Организация воспитательно – развивающего пространства внеурочной деятельности на основе познавательной и творческой активности учащихся начального звена».
  • Программа подготовки дошкольников к школьному обучению «Зайчата».

Лауреат районного конкурса проф. мастерства " Учитель года" в номинации "Внеурочная деятельность".

Автор и руководитель "Сетевого Добровольческого объединения "Дорогою Добра". ( с 2016 года ).

Призёр и победитель конкурсов профессионального мастерства "Мой лучший урок" (муниципальный, областной уровень).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Овод". Этель Лилиан Войнич

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»

Чему учить и как учить? Какой быть современной школе? Какова роль учителя в стремительно меняющемся мире с его множественностью «вызовов"? Эти старые вопросы актуальны сейчас, как никогда: их задает общество, они всегда стоят перед думающим учителем… Гимназии, лицеи, профильные учреждения… Многообразие школ поражает и ставит перед выбором: куда отдать ребенка и где может реализоваться учитель?

Я работаю в «удивительной» школе. ( речь идет о школе 115) Удивительной?! Потому что дети бегут в школу наперегонки и не хотят уходить домой. Потому что я всегда вижу доброжелательные лица своих коллег и счастливые детские глаза. Скажете: так не бывает!!! Так есть: в нашей небольшой школе все знают друг друга – мы словно одна большая семья с общими радостями и общими проблемами. Уютная «домашняя» школа – мой сознательный выбор.

А выбор профессии определили родители, настояв на поступлении в педагогическое училище (сама мечтала стать детским врачом). Династия! Моя бабушка была учителем географии, а родная тётя проработала 40 лет учителем истории. И сколько бы я не сопротивлялась, но дорога жизни привела меня в школу… НГПУ окончила уже осознанно, проработав педагогом 11 лет. От собственного школьного детства воспоминания безрадостно-серые: учителя всегда какие-то хмурые и всем недовольные, неинтересно, скучно и грустно… Хорошо училась я исключительно для родителей ( тем более , что учёба давалась мне легко), но и много хулиганила вместе со своими одноклассниками. И вот я – учитель! Мне 18 лет. Мой первый класс – третий. «Брошенные» дети, к тому же озорники и двоечники «отъявленные»! Целый месяц мы сражались не на жизнь, а на смерть. А потом я вдруг вспомнила себя – ребёнка в школе и поняла, что нужно заинтересовать их, сделать уроки и их школьную жизнь насыщенной, интересной, незабываемой, значимой для них самих и для окружающих. Помог опыт, приобретённый в пионерском лагере. Экскурсии, театры, походы, игры, викторины, КТД… - и наши отношения наладились, обучение пошло успешно. До сих пор я уверена, что дети должны понимать, зачем они что – либо делают: считают, учат правило по русскому языку, изучают карту России, танцуют или поют, лепят или рисуют. Они должны осознавать значимость своей работы для себя, для общего дела и для окружающих. Сколько ребят из моего детства, повзрослев, не смогли справиться с реалиями жизни. Кто - то спился, кто-то сел в тюрьму, кто – то связался с наркотиками и уже погиб. Это страшно, когда люди теряют себя. И таких оказалось немало. Никто и никогда не учил нас решать практические, жизненные задачи, быть готовыми к трудностям, уметь быстро реагировать на возникающие проблемы, быть оптимистом и всегда стремиться вперёд. Это и определило мою педагогическую философию, которая «сложилась» в ряд основных задач:

•Развивать универсальные познавательные и творческие способности, которые помогут нашим детям решать практические жизненные задачи в будущем.

•Научить ребят работать в команде, конструктивно спорить и понимать, что часть их работы важна для создания общего результата.

•Сформировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью своих близких.

•Приобщать своих воспитанников к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, чтобы воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.

•Формировать у ребят основы экологической культуры сегодня, значит способствовать охране природы в мире завтрашнем.

•Выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития.

Более 20 лет я работаю с детьми. Это были годы раздумий, разочарований, сомнений, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Но готовых решений нет – я всегда в поиске. Нужно многое узнать и многому научиться, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать, перенимать опыт своих коллег... И я учусь, стремлюсь к тому, чтобы на моих уроках у ребят блестели глаза (им интересно, хочется учиться, стремиться вперёд!), и чтобы даже те ребята, у которых не всегда и не всё получается, почувствовали себя нужными и значимыми «человечками». Мы всех поддержим и поможем продвинуться хоть на небольшой шаг, но вперёд, и дадим надежду на успех. Успешный человек – это человек будущего!

Мои достижения

http://wiki.nios.ru/index.php/Web_–_портфолио_Валиахмедовой_Татьяны_Владимировны

Моё портфолио

И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: "Это мой учитель."

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан - учитель!

Добавить грамоту в портфолио