Вагапова Милена Анатольевна

Сайт учителя химии

совершенствуй положительное ,развивай достигнутое ,преодолевай недостатки ,предупреждая ошибки

Профессия: химик,преподаватель химии

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование профессионального мастерства, готовность к творческому преобразованию своей деятельности

Увлечения: История, плавание

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань, Советский район

Место работы: МБОУ "Школа №174" Советского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vagapova-milena-anatolevna-0
Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти
Добролюбов Н. А.

  В российском образовании я человек новый, несмотря на мой стаж работы. 20 лет  я работала в Республике Кыргызстан, где сохранилась советская школа образования. По этой причине приходилось повышать свою квалификацию через самообразование. Самостоятельно изучаю  основные направления программы ITLM, т.е. изучаю  новейшие приемы интерактивного обучения  учеников средней школы. 

Основная идея изучения программы ITLM для меня  заключается в том, что обучение становиться значимым тогда, когда темы отвечают жизненным потребностям и интересам учеников, а также сами ученики активно вовлечены в процесс образования и смогут связывать полученное знание с реальной жизнью.

Это означает, что у учеников есть хорошая мотивация к учёбе и они получают наслаждение от собственных изучений.   Учитель не  является источником безошибочной информации, лучше всего когда учитель поделиться с учениками и даст возможность им экспериментировать, исследовать и обнаруживать что-то новое для себя.

О себе

Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее».

 

Для того чтобы уверенно смотреть в будущее нужно ценить своё прошлое. Французский  романист и литературный критик Анатоль Франс говорил: « Будущее  - в настоящем, но будущее – и в прошлом. Это мы создаём его. Если оно плохо, в этом наша вина». Прошлое – это основной фундамент настоящего, опираясь на свой прошлый опыт, мы строим будущее. Узнав тему эссе, я задумалась: насколько прочный фундамент удалось заложить мне? Чем стоит гордиться? Моими личными достижениями  или достижениями моих учеников? Что я сделала для того, чтобы идти уверенно в будущее?

Ответить на эти вопросы сложно и интересно. Будущее – в прошлом…

Более 28 лет назад мой классный руководитель на выпускном балу в школе сказала мне о том, что мне необходимо связать свою жизнь с профессией учителя. Её слова вызвали у меня удивление, ведь я никогда не мечтала стать учителем в школе. Все мои устремления были направлены в познание мира,  я мечтала заниматься наукой, перевернуть мир, создать новые вещества… Как же я была удивлена, когда пришла в школу на первую практику! Мне было очень интересно! Я поняла –это моё!

Мои первые годы работы в школе пришлись на тяжелые 90-е. Да, было очень трудно! Сегодня, оглядываясь назад, горжусь тем, что выстояла, не бросила учительство! Сейчас понимаю, насколько мне повезло в жизни с моими учителями, это они заложили уверенность в том , что я поступаю правильно. Это они вручили мне знания и передали практический опыт, за что им низкий поклон! Это мои учителя сопровождали меня в течение жизни мудрыми советами, это они мне внушили веру в себя, помогли осмыслить  учительский труд как служение, помогли  найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни.

Можно ли назвать труд учителя профессией? Может быть, это всё же призвание? Я часто задумываюсь: смогла бы я уйти из школы, если бы мне предложили работу с более высокой оплатой труда? Сегодня уже можно ответить на эти вопросы!

Для меня быть учителем – это, в первую очередь, призвание, а затем профессия.. « Выбери себе работу по душе и не будешь работать ни дня в своей жизни»,- говорил Конфуций. Мудрые слова! Учить детей познавать  мир, любить природу, развивать способности и таланты ребёнка - разве это профессия? Внушить ученику, что он талант и кладезь возможностей  - это призвание!

Почему я выбрала  химию как предмет? С одной стороны, эта наука  очень конкретна  и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. С другой стороны, она весьма абстрактна: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. С одной стороны , химия- наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Но, с другой стороны, постоянные открытия новых областей этой науки, получение новых веществ и исследование их свойств заставляет старую науку молодеть. Химия - наука экспериментальная, по этой причине возникает интерес, развивается особая химическая смекалка, растет кругозор. Тогда и возникает желание узнать больше, разобраться в проблемах химии глубже, изучить необыкновенные превращения веществ и разгадать удивительные загадки. Химия -волшебная наука!

Химия – один из самых неоднозначных предметов  .  Большинство семиклассников  с нетерпением ожидают её , приписывая ей большую долю романтики. Вероятно, поэтому чувствуют поначалу  разочарование. Она не всем легко даётся .  Ведь эта наука начинается с основ строения вещества, и, прежде чем переходить к опытам и практике, юные химики должны преодолеть несколько ступенек теории.   Химия  - наука не «меловая», необходим эксперимент, но без риска для жизни. Но что делать тем , кто не понимает и поэтому не любит  этот предмет? Как понять химию? Что сделать для того, чтобы она стала интересна и легко изучалась?

Чтобы  понять смысл и глубину этой науки требуется определённый склад ума, любопытство, большой запас знаний.   Чтобы увлечь ребят своим предметом, я стараюсь насыщать урок информацией  о новых химических открытиях и научить их применять химические знания в повседневной жизни. Хочу привести свои педагогические «заповеди». Конечно, эти высказывания на первый взгляд простые, но сложность их – в неукоснительном каждодневном использовании:

-внуши ученику, что он талант и кладезь возможностей;

-  удивляй ребёнка каждодневно;

- не повышай голоса, пока ученик не попросит;

-улыбайся! От этого хорошо всем, даже детям.

В результате применения такой системы работы у моих учеников меняется отношение к предмету, снижается уровень тревожности, возникает уважение друг к другу.

Свою главную задачу я вижу в организации процесса обучения  в форме увлекательной самостоятельной  деятельности учащихся с выходом на практически значимый результат. Такой подход в обучении раскрывает творческий потенциал школьников, заставляет стандартные, «скучные» темы звучать по-новому, более интересно. Возрастает учебная мотивация к изучению предмета. Учитель, выбравший такой метод обучения , глядит далеко в будущее, раскрывая творческие возможности ребят и вызывая интерес к новым открытиям.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Генри Форд . Книга "Моя жизнь мои достижения"

Основные принципы предприятий Форда:
1. Не бойся будущего и не преклоняйся перед прошлым. Кто боится будущего, тот своими руками сужает круг своей деятельности. Неудачи - это лишь повод начать все сначала и действовать более разумно. Неудача не позорна – позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только тогда, когда указывает нам пути и средства развития.
2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто умеет это делать лучше. Попытка погубить чей-то бизнес – преступление, потому что имеет целью в погоне за прибылью сломать жизнь другого человека и вместо господства разума установить диктат силы.
3. Работу на общее благо ставь выше прибыли. Без прибыли не выживет ни одно дело. По существу в ней нет ничего плохого. Хорошо организованное предприятие, принося большую пользу, должно приносить и большой доход. Но прибыльность должна быть результатом полезной работы, а не целью бизнеса.
4. Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Скорее это значить покупать сырье по приемлемым ценам и с наименьшими затратами превращать его в высококачественный продукт, ориентированный на потребителя. Участвовать в гонке, заниматься спекуляциями и вести нечестную игру означает тормозить производство.»
В целом, в книге подаются интересные идеи, о которых я ранее не задумывалась. Признаю, что начинать читать книгу было тяжело. Но нисколько не жалею, что взялась за нее: новые мысли, новые идеи, плюс немножечко познакомилась с мистером Фордом.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир состоит в умении понимать ребёнка, его состояние.

 Быть с ним искренним, не забывая, что:

*      если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;

*      если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;

*      если ребёнка высмеять, он становиться замкнутым;

*      если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

*      если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

*      если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

*      если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

*      если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

*      если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Моё портфолио

 

Моя методическая тема: "Использование ресурсов современных технологий для повышения качества образования на уроках химии"

В разные годы я работала над такими проблемами:

1.Использование наглядности и ТСО на уроках биологии и химии.

2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время;

3.Активные формы обучения;

4.Нестандартные формы уроков;

5.Дифференцированная работа с учащимися.

6.Экологическое воспитание школьников.

7. Организация научно-практической деятельности учащихся

Принципы педагогической деятельности:

 1. Варьирование стимуляции учащегося. ( Может выражаться, в частности, в отказе от монологичной, монотонной манеры изложения учебного материала)

 2. Индицирование установки учащегося на восприятие и усвоение материала. (Привлечение интереса с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта,

3. оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы).

 4. Использование пауз или невербальных средств коммуникаций. (Взгляда, мимики, жестов).

 5. Комплексное усвоение знаний, то есть использование межпредметных связей.

6. Учёт психолго - педагогических знаний о развитии личности и детского коллектива, в котором работаешь.

7. Постановка  вопросов, подводящих учащихся к обобщению учебного материала.

8. Использование задач дивергентного типа с цельюстимулирования творческой активности (с возможными различными вариантами решения).

  9. Определение сосредоточенности внимания, степени  включённости ученика в умственную работу по внешним  признакам его поведения.

 10. Оформление результатов учебной деятельности учеников в виде определённого информационного продукта.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы