Вагапова Милена Анатольевна

Я, Вагапова Милена Анатольевна - учитель химии школы  № 174 начала свою трудовую деятельность 02.09.1993 года в Военно-Антоновском детском доме. Затем, в связи с переездом на новое место жительства, была переведена в СОШ № 56 учителем химии, в данной школе  возглавляла Методическое Объединение учителей естественно-математического цикла, 27.08.2012 года перешла на работу в школу – гимназию № 64 Октябрьского района г.Бишкек. В связи с производственной необходимостью, с 01.09.2012 года выполняла обязанности заместителя директора по научно-методической работе, работала учителем химии в 8-11 классах, естествознания в 5 классах, этики в 5-6 классах.

По результатам аттестации 2014 г  мне была присвоена  высшая  квалификационная  категория.

Я стараюсь  постоянно повышать  свой  профессиональный уровень,  стремлюсь принимать участие в работе городского  методического объединения учителей химии и биологии. В целях самообразования изучаю методическую литературу, современные педагогические технологии, современные информационные ресурсы.

Особый упор я делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности  детей. Провожу дифференцированную работу с низко мотивированными и одаренными детьми. Учащиеся  показывают 100% уровень обученности, при  58,4% -62,5% качестве знаний по химии;  79,8% -82,3% по естествознанию и почти 100% успеваемость по этике в 5-6 классах.

Одним из значимых критериев деятельности ,как  учителя, рост мотивации к изучению предмета.

Владение современными образовательными технологиями и методиками;

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения химии.

  В своей педагогической деятельности, при преподавании химии использую  такие технологии как:

ü              технология развития критического мышления

ü              тестовая технология

ü              проблемное обучение

ü              проектное обучение

ü              игровые технологии

ü              ИКТ.

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

ü              возрастные особенности учащихся;

ü              преемственность технологий;

ü              индивидуальные особенности  ;

ü              возрастание доли самостоятельности учащихся;

Результатами внедрения современных образовательных технологий являются: стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по показателю «Качество знаний»; высокий рейтинг предмета, ежегодно  химия находится в списке предметов, наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней. 

Использование ИКТ в образовательном процессе.

 С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяю  в учебно-воспитательном процессе.

В своей профессиональной деятельности использую следующие информационные технологии: при оформлении   результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS PowerPoint; при составлении отчетности в  учебно-воспитательном процессе (оценка качества знаний,  средний балл)     *MS Excel ; использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием информационных   технологий  (карточки, контрольные работы, рисунки, тесты)    * MS Word.; для создания собственной электронной  медиатеки  использую программы  Camtasia studio 7 , Объясняшки.

Благодаря использованию ИКТ на уроках  химии уровень мотивации  учащихся достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от пассивного слушателя в активного участника  учебного процесса.

Применение ИКТ на уроках химии позволило повысить    качество знаний, уровень обученности и интереса к предмету, а также успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения.

 В своей работе использую технологии и методики личностно-ориентированного обучения  и применяю критерии для оценки их результативности:

ü              Позволяю учащимся реально оценивать свои возможности;

ü              Повышаю интерес к предмету;

ü              Между учащимся и учителем устанавливаются  партнёрские отношения;

ü              Снижаю психологическое напряжение учащихся на уроках;

ü              Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.

 

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.

 Дополнительно веду дифференцированную работу с различными категориями учеников и имею неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Организую свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: провожу дополнительные занятия с низко мотивированными –(2 часа) и одаренными детьми –(2,5 часа) по разработанным программам.

Мною созданы и успешно применяются модифицированные программы по химии для учащихся 8 классов «Химия для любознательных»,авторский элективный курс «Химия и медицина» для учащихся 11 классов, для учащихся 10-11 классов введен курс «Решение расчетных задач повышенной сложности».Выпустила рабочие тетради по неорганической химии для учащихся 8 и 9 классов.

Наличие системы работы с одарёнными детьми.

Системно работаю с одарёнными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к олимпиадам.

Эффективность применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Применение СОТ и методик дает возможность повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности.    Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Показатели обученности учащихся приведены в педагогическом анализе работы за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

Высокие достижения обучающихся по данным аттестаций  учащихся  различного типа.

Внутренней  аттестации  за отчётный период учащиеся подвергались в 2012- 2013 учебном году проводился  мониторинг знаний по химии для учащихся 8, 9 классов Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества знаний  по химии составляет- 89% . На основании  плана внутришкольного контроля  в первом полугодии 2015-2016 г были проведении административные контрольные работы по тестам  администрации.

Цель контроль качества преподавания химии в 8-11 классах , качество усвоения учащимися 8-11 классов учебного материала по химии . Результаты административных контрольных работ : самый высокий уровень качества знаний показали учащихся 8-А класса  -85%, в 9-Б-75%низкий  в 8-Б-47% и 9-В  классе-42 %., Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях.

. Достижения обучающихся в районных и городских предметных олимпиадах.

Обучающиеся ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии  муниципального уровня  ( по химии 1 место – Горбатенко Полина -2012 г.), участие на городском уровне –Горбатенко Полина -3 место.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

Ученики  школы ежегодно принимают  участие  в городском конкурсе научно-исследовательских проектов. На конкурс выставлялись исследовательские проекты по химии учащихся 9-11 классов.

Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Внеклассную работу по предмету  направляю  на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних 2 лет с творческой группой учащихся занимаюсь  проектной деятельностью. Направлением  их работы является программа « Я – исследователь». Каждому из  участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы.  Первые результаты работы были представлены на  школьной научно – практической конференции   в 2012-2013 учебном году  в форме проекта по теме: «Медовая акварель» Результат – 2 место (СаяковКуттубек. учащийся 11-В класса), В 2012 году учащиеся 11-а класса Горбатенко Полина, ДуденкоРадмила и Артющенко Ирина представили конкурсную исследовательскую работу « Органические и неорганические вещества в живописи. Акварель» на городском конкурсе проектов и заняли 4 место.

Стараюсь творчески подходить к организации и проведению предметных недель по химии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены на повышение интереса к изучению химии и, вызова положительных эмоций,  обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями. Интересны и разнообразны их формы проведения: химические   викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Коллеги обращаются  за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.

  Являюсь  руководителем предметного кружка «Юный химик», «Химия и медицина». Работа кружка направлена на развитие  и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Мною составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в  олимпиадах, предметных неделях, химических викторинах и КВНах

Добавить запись

Защита от спам-роботов