Главные вкладки
Вагапова Милена Анатольевна
Я, Вагапова Милена Анатольевна - учитель химии школы № 174 начала свою трудовую деятельность 02.09.1993 года в Военно-Антоновском детском доме. Затем, в связи с переездом на новое место жительства, была переведена в СОШ № 56 учителем химии, в данной школе возглавляла Методическое Объединение учителей естественно-математического цикла, 27.08.2012 года перешла на работу в школу – гимназию № 64 Октябрьского района г.Бишкек. В связи с производственной необходимостью, с 01.09.2012 года выполняла обязанности заместителя директора по научно-методической работе, работала учителем химии в 8-11 классах, естествознания в 5 классах, этики в 5-6 классах.
По результатам аттестации 2014 г мне была присвоена высшая квалификационная категория.
Я стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, стремлюсь принимать участие в работе городского методического объединения учителей химии и биологии. В целях самообразования изучаю методическую литературу, современные педагогические технологии, современные информационные ресурсы.
Особый упор я делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. Провожу дифференцированную работу с низко мотивированными и одаренными детьми. Учащиеся показывают 100% уровень обученности, при 58,4% -62,5% качестве знаний по химии; 79,8% -82,3% по естествознанию и почти 100% успеваемость по этике в 5-6 классах.
Одним из значимых критериев деятельности ,как учителя, рост мотивации к изучению предмета.
Владение современными образовательными технологиями и методиками;
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения химии.
В своей педагогической деятельности, при преподавании химии использую такие технологии как:
ü технология развития критического мышления
ü тестовая технология
ü проблемное обучение
ü проектное обучение
ü игровые технологии
ü ИКТ.
Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:
ü возрастные особенности учащихся;
ü преемственность технологий;
ü индивидуальные особенности ;
ü возрастание доли самостоятельности учащихся;
Результатами внедрения современных образовательных технологий являются: стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по показателю «Качество знаний»; высокий рейтинг предмета, ежегодно химия находится в списке предметов, наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.
Использование ИКТ в образовательном процессе.
С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяю в учебно-воспитательном процессе.
В своей профессиональной деятельности использую следующие информационные технологии: при оформлении результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS PowerPoint; при составлении отчетности в учебно-воспитательном процессе (оценка качества знаний, средний балл) *MS Excel ; использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием информационных технологий (карточки, контрольные работы, рисунки, тесты) * MS Word.; для создания собственной электронной медиатеки использую программы Camtasia studio 7 , Объясняшки.
Благодаря использованию ИКТ на уроках химии уровень мотивации учащихся достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.
Применение ИКТ на уроках химии позволило повысить качество знаний, уровень обученности и интереса к предмету, а также успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения.
В своей работе использую технологии и методики личностно-ориентированного обучения и применяю критерии для оценки их результативности:
ü Позволяю учащимся реально оценивать свои возможности;
ü Повышаю интерес к предмету;
ü Между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские отношения;
ü Снижаю психологическое напряжение учащихся на уроках;
ü Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.
Дополнительно веду дифференцированную работу с различными категориями учеников и имею неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Организую свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: провожу дополнительные занятия с низко мотивированными –(2 часа) и одаренными детьми –(2,5 часа) по разработанным программам.
Мною созданы и успешно применяются модифицированные программы по химии для учащихся 8 классов «Химия для любознательных»,авторский элективный курс «Химия и медицина» для учащихся 11 классов, для учащихся 10-11 классов введен курс «Решение расчетных задач повышенной сложности».Выпустила рабочие тетради по неорганической химии для учащихся 8 и 9 классов.
Наличие системы работы с одарёнными детьми.
Системно работаю с одарёнными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к олимпиадам.
Эффективность применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Применение СОТ и методик дает возможность повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности. Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Показатели обученности учащихся приведены в педагогическом анализе работы за первое полугодие 2015-2016 учебного года.
Высокие достижения обучающихся по данным аттестаций учащихся различного типа.
Внутренней аттестации за отчётный период учащиеся подвергались в 2012- 2013 учебном году проводился мониторинг знаний по химии для учащихся 8, 9 классов Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества знаний по химии составляет- 89% . На основании плана внутришкольного контроля в первом полугодии 2015-2016 г были проведении административные контрольные работы по тестам администрации.
Цель контроль качества преподавания химии в 8-11 классах , качество усвоения учащимися 8-11 классов учебного материала по химии . Результаты административных контрольных работ : самый высокий уровень качества знаний показали учащихся 8-А класса -85%, в 9-Б-75%низкий в 8-Б-47% и 9-В классе-42 %., Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях.
. Достижения обучающихся в районных и городских предметных олимпиадах.
Обучающиеся ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии муниципального уровня ( по химии 1 место – Горбатенко Полина -2012 г.), участие на городском уровне –Горбатенко Полина -3 место.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.
Ученики школы ежегодно принимают участие в городском конкурсе научно-исследовательских проектов. На конкурс выставлялись исследовательские проекты по химии учащихся 9-11 классов.
Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Внеклассную работу по предмету направляю на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних 2 лет с творческой группой учащихся занимаюсь проектной деятельностью. Направлением их работы является программа « Я – исследователь». Каждому из участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы. Первые результаты работы были представлены на школьной научно – практической конференции в 2012-2013 учебном году в форме проекта по теме: «Медовая акварель» Результат – 2 место (СаяковКуттубек. учащийся 11-В класса), В 2012 году учащиеся 11-а класса Горбатенко Полина, ДуденкоРадмила и Артющенко Ирина представили конкурсную исследовательскую работу « Органические и неорганические вещества в живописи. Акварель» на городском конкурсе проектов и заняли 4 место.
Стараюсь творчески подходить к организации и проведению предметных недель по химии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены на повышение интереса к изучению химии и, вызова положительных эмоций, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями. Интересны и разнообразны их формы проведения: химические викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Коллеги обращаются за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.
Являюсь руководителем предметного кружка «Юный химик», «Химия и медицина». Работа кружка направлена на развитие и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Мною составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в олимпиадах, предметных неделях, химических викторинах и КВНах