Иванько Вадим Юрьевич

Сайт мастера производственного обучения

Стремиться ввысь, не падать духом.

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Сельское хозяйство

Увлечения: Музыка

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Труновское, Труновский район

Место работы: ГБПОУ "Государственный агротехнический колледж" с.Московское

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vadim-yurevich
Но и тогда, Когда во всей планете, Прйдет вражда времен Исчезнет ложь и грусть, Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким "Русь"

Формирование коллектива в настоящее время рассматривается с нескольких моделей развития, каждая из которых фиксирует особые стадии в этом движении.

Любая группа   состоит из трех страт (слоев). В первом слое реализуются, прежде всего, непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости. Во втором слое эти отношения опосредуются характером совместной деятельности. В третьем слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы  и, следовательно, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив.

Центральное звено групповой структуры образует сама предметная деятельность группы, причем это обязательно социально-позитивная деятельность. Второй слой групповой структуры представляет собой фиксацию отношения каждого члена группы к групповой деятельности, ее целям и задачам. Этот слой описывается как совпадение ценностей, касающихся совместной деятельности и развития определенной мотивации членов группы, эмоциональной идентификации с группой. Третий слой фиксирует собственно межличностные отношения, опосредованные деятельностью. Четвертый слой групповой структуры фиксирует поверхностные связи между членами группы, это та часть межличностных отношений, которая построена на непосредственных эмоциональных контактах.

Силу всякого коллектива составляет его сплоченность. Сплоченность может быть очень высокой, когда люди тесно связаны друг с другом и совместно отвечают за достижение целей, стоящих перед ними и перед коллективом в целом, а поэтому делают все для их успешного достижения. Она может быть и очень низкой, когда коллектив не получает даже четкого организационного оформления, отсутствует общая цель, каждый действует сам по себе, на свой страх и риск, стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим.

Во многом сплоченность коллектива зависит от стадии его развития, от стадии зрелости. Ученые выделяют пять таких стадий. Первая стадия называется «притиркой». На этой стадии люди еще приглядываются друг к другу, решают, по пути ли им с остальными, стараются показать свое «Я». Взаимодействие происходит в привычных формах при отсутствии коллективного творчества. Решающую роль в сплочении группы на этой стадии играет руководитель  группы.

Вторая стадия формирования коллектива — «конфликтная» — характеризуется тем, что в его рамках открыто образуются кланы и группировки, открыто выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей, приобретают значение личные взаимоотношения. Начинается силовая борьба за лидерство и поиски компромиссов между враждующими сторонами. На этой стадии возможно возникновение противодействия между руководителями  группы и отдельными ее членами.

На третьей стадии формирования коллектива происходит экспериментирование — потенциал коллектива возрастает, но он часто работает рывками, поэтому возникает желание и интерес работать лучше, другими методами и средствами.

Четвертая стадия формирования коллектива характеризуется появлением опыта успешного решения проблем, к которым подходят, с одной стороны, реалистически, а с другой — творчески. В зависимости от ситуации функции лидера в таком коллективе переходят от одного его члена к другому.

На последней — пятой стадии — внутри коллектива формируются прочные связи, членов коллектива принимают и оценивают по достоинству, а личные разногласия между ними быстро устраняются. Отношения складываются в основном неформально, что позволяет демонстрировать высокие результаты работы и стандарты поведения. Далеко не все коллективы выходят на высшие (4,5-й) уровни.

О себе

Я, Иванько Вадим Юрьевич, работаю мастером производственного обучения в Труновском филиале ГБПОУ "Государственный агротехнический колледж" с.Московское. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", М. Шолохов "Поднятая целина", произведения Сергея Есенина

Моё портфолио

Проблемы гуманизации профессионального образования связаны с глобальными изменениями, происходящими в современном мире, где главной ценностью и достоянием постепенно становится личность. В человеческие отношения властно входят гуманитарные проблемы, общечеловеческие ценности, учитывающие интересы не только живущих, но и будущих поколений людей. Гуманизация образования означает ориентацию на раскрытие способностей отдельных индивидов, формирование гуманистического мировоззрения и основанных на нём социально-ценных качеств личности.

Добавить грамоту в портфолио