Главные вкладки
Усманова Лилия Хисатулловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: чтение, вышивание
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Нефтеюганск
Место работы: МБОУ "СОШ №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usmanova-liliya«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».
«Человек создан для счастья, как птица для полета». А что такое счастье? Великие мудрецы искали истину веками и не находили точного ответа, а люди по-прежнему мечтали о счастье. Есть одна старая притча.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...
Глубокий философский смысл заложен в нескольких строчках. Каждый человек понимает счастье по-разному. Для одного счастье – это богатство, для другого – власть, а для большинства – это семья и друзья, любовь и понимание близких и дорогих людей. А самое простое счастье – погружение в любимую работу, возможность реализовать себя, ставить цели и добиваться результата, открывать новые неизведанные горизонты.
О себе
Я родилась в п.Горноправдинск ХМАО - Югры. Закончила Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева в 1998г. И скоро наступит тот день, когда я буду стоять на торжественной линейке в честь окончания учебного года двадцать второй раз. И снова буду всматриваться в лица своих коллег и учеников... Почему я работаю в школе? Школа - это моя жизнь. А я - учитель! Творческий путь каждого учителя нелегок, но интересен. Ведь мой успех - это успех моих учеников. Чем я вдохновляюсь в своей работе? Тем, что каждый урок три десятка глаз ждут меня, верят и надеются услышать, может быть, самые важные в их жизни слова. Я наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием.
Учитель - состояние души,
Призвание, талант и вдоховенье,
Профессия - труднее не найти,
А результат -познанье и прозренье.
Учить детей - что может лучше быть?
Гореть, страдать, надеяться и верить,
Но ради этого, конечно, стоит жить,
Хотя итог порою не измерить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждом этапе моего жизненного пути интересными были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы - повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие" и роман В.Каверина "Два капитана". В юности - любовная лирика М.Цветаевой, А.Ахматовой, Э.Асадова, романы "Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Тихий Дон" М.Шолохова. В студенческие годы - "Педагогическая поэма" А.С.Макаренко, "Школа жизни" Ш.А.Амонашвили, "Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинского. Сегодня больше читаю современную литературу.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, как будто в жизни только миг,
Тот, что сейчас мы в ней и проживаем.
Не думать, что ж судьба ещё должна открыть,
Не вспоминать, что за плечами оставляем.
Жить надо так, чтобы добро, тепло, любовь
Могли дариться бесконечно людям.
Чтоб не было сомнений – впереди всё то,
Что мир изменит, сделает лишь лучше.
Жить надо так, как будто не было врагов,
Не помнить ни предательства, ни подлость.
Чтоб с легкостью прощалось и жилось
Без лицемерия, забыв и злость, и гордость.
Жить надо так, как будто вечная весна
В душе, на сердце, за окошком тоже.
Как будто в мире тучи и не жили никогда,
Вокруг цветущий сад, деньков нет непогожих.
Жить надо так, чтобы о прошлом не жалеть,
И всё, что сделано, нам было лишь во благо.
Как будто в жизни нашей не было потерь,
И прожитый наш мир был светел и столь ярок.
Жить надо так, чтоб нам хотели доверять,
Делились сокровенным, видя в нас лишь друга.
Чтоб все, кто рядом был, нас не хотел терять,
Желал как можно дольше рядом находиться.
Жить надо так, как только сами мы хотим,
Чтоб каждый миг дарил тепло, хотя бы малость.
Чтоб благами нас мир не смог бы обделить,
И мы черпали из него лишь только свет и радость.
В.Каштанкина
Мои достижения
Благодарность Департамента образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска
Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска
Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты