Главные вкладки
Услугина Ольга Николаевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедический массаж, профилактика дисграфии, дислексии, кинезиология, нейропсихология
Увлечения: Самообразование, туризм, фото, фитнес.
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ Школа №17 ДО №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uslugina-olga-nikolaevnaОбстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства.
Огромной составляющей СЧАСТЬЯ, я считаю - правильный выбор профессии!!!Еще с дошкольного возраста, я знала, что буду работать с детьми! Сначала, я мечтала стать воспитателем, затем - учителем начальных классов, как моя бабушка, потом, глядя на свою маму, хотела стать врачом, и как она, лечить детей. Но никак не могла определиться с выбором... И вот, жизнь все расставила по своим местам, объединив две эти специальности, родных мне людей - в одну, я стала учителем - логопедом!!!До настоящего момента, я ни на секунду не разочаровалась в выборе своей профессии. Только в любимой работе можно достичь максимальных успехов!
О себе
Услугина Ольга Николаевна.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Член Российской Ассоциации Дислексии (РАД) Членский билет : Д6-300 (от 21.05.2013г).
Победитель открытого межрегионального конкурса образовательных программ и методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий».
Участник Всероссийского конкурса «Золотой Фонд российского образования» в номинации «Самый успешный проект года -2014» Получен Диплом II степени.
В 2003 г. окончила с отличием Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Московский Педагогический Государственный Университет", дефектологический факультет. Имеет квалификацию: олигофренопедагог, учитель-логопед. Стаж работы по специальности – 17 лет. Проводит работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи.
Осуществляет обследование воспитанников, использует "Методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" Безруковой О.А., Каленковой О.Н., определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков звукопроизношения, коррекции лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, предупреждению дисграфии и дислексии. Работает в тесном контакте с родителями, воспитателями, психологами и другими педагогическими работниками. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями. Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
ВИДЕО ЗАНЯТИЙ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ:
1. Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи "В гостях у Карлсона" https://yadi.sk/i/6Nm-PXypenTVh
2. Видео интегрированного занятия по развитию речи на всемирный конкурс "Дети рисуют свой русский мир" https://yadi.sk/i/F7R5oP5-enTs9
3. Интегрированное занятие по развитию речи " В гостях у звуков Л-Ль".https://yadi.sk/i/5t1RQxZoenUKr
4. Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в страну чудес".https://yadi.sk/i/TlpJw7SQenUGX
Проводит логопедический массаж по методике О.Г. Приходько, а также, осуществляет массаж электромассажером Z-vibe (США).Принцип работы: колебаниями высокой частоты (вибрацией) воздействует на мышцы языка, щек, подбородка (т.е. артикуляционные) и тонизирует или расслабляет их, растягивает «уздечку», улучшает кровообращение в зоне массажа. Результаты: при даже небольшом воздействии в течение 10 дней заменяет 3-5 КУРСОВ по 10-12 процедур логопедического массажа .Противопоказания: не рекомендуется применять массажер при эпилепсии в активной фазе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита"
Иван Тургенев "Отцы и дети"
Антон Чехов "Вишневый сад", "Дядя Ваня"
Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"
И.А Гончаров "Обломов", Антуан Де Сент Экзюпери, Л.Н.Толстой, Н.Г.Чернышевский,Ф.М.Достоевский...
Мой взгляд на мир
Секрет того, чтобы добиться чего-то, — начать. Секрет того, чтобы начать, заключается в том, чтобы разбить сложное и неподъёмное задание на маленькие и простые задачки и приступить к решению первой из них.
Мои достижения
Своим педагогическим опытом неоднократно делилась в СМИ. Имеет печатные работы:
- Журнал "Логопед" №8/ 2010г. Статья "Преодоление смешения на письме букв, имеющих кинетическое сходство".
- Методическое пособие "Игра и игрушка: вчера, сегодня, завтра. Теория и практические рекомендации". Под общей редакцией Сергеевой И.С. - Москва, АПК и ППРО,2011, где поделилась своим опытом на тему: "Использование коррекционно - развивающих игр в логопедической работе в детском саду".
- Участвовала в создании учебно-методического пособия "Социально-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе: проекты, модели, технологии". Под общей редакцией Сергеевой И.С. - Москва: АПК и ППРО, 2011г.
- Учительская газета № 11 (10352) 15 марта 2011г. Статья "Зачем нужен учитель-логопед в простом детском саду?" http://ug.ru/archive/39491
- Имеет электронные публикации дидактических материалов на детском портале "Почемучка",благодарности за сотрудничество с порталом.
-Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №4 2014г. Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему "Моя Россия" (Лаврухина О.В., Карягина С.В., Услугина О.Н., Чванова Ю.И.)
-ОПО "Российская Ассоциация Дислекии" Ребенок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы) Материалы VI научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 2013г. Статья "Уимся различать буквы "и"- "у".
-Сборник научных статей и методических разработок "Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами игровых технологий в соответствии со стандартами нового поколения" Статья "ЛОгопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся". Услугина О.Н.
- Публикации на сайте "Школьный логопед" http://logoped18.ru/logopedist/logoped-uslugina-ol...
Моё портфолио
Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей.
Мои публикации:
- «Предметная развивающая среда в формировании умения детей».
- Формирование и развитие фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников.
- ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Путешествие в мир слов".
- Значение пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками.
- Игра-презентация для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).
- Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.
- Роль семьи в преодолении недостатков речевого развития ребенка.
- Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений.
- Су-джок терапия в работе учителя-логопеда.
- Устранение смешения на письме букв и-у, л-м у младших школьников.
- Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи.