9. Взаимодействие с родителями

Чукова Виктория Владимировна

Консультации, родительские собрания:

1. Конспект "Как учить стихи с детьми младшего возраста" (фото в альбоме родительское собрание "Как учить стихи")

2. Видеоконсультация "Как учить стихи с детьми младшего возраста" (в разделе "Видео")

3. Презентация к родительскому собранию "Образовательная программа  для детей младшего дошкольно возраста"

4. Презентация к родительскому собранию " Образовательная программа для детей 2-3лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Как учить стихи с детьми младшего дошкольного возраста»

(1 группа)

Воспитатели:

Петроченко Галина Петровна

Чукова Виктория Владимировна

Псков

2015

Дата

31.03.2015

Группа

№ 1

Форма организации

Круглый стол

Тема

Как учить стихи с детьми младшего дошкольного возраста

Цель:

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

Задачи:

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить знания родителей о важности заучивания стихотворений, познакомить с методами и приемами заучивания стихотворений, развивать творческие способности родителей.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Мольберты, мультимедийная аппаратура, столы, стулья.

Листы бумаги, ручки, маркеры, памятки, анкеты.

Предварительная работа

Разработка конспекта родительского собрания, составление анкет по теме родительского собрания для выявления уровня заинтересованности родителей в заучивании стихотворений с детьми, изготовление приглашений, оформление правил круглого стола, составление анкет для оценки результатов родительского собрания, изготовление слайд-шоу «Берегите своих детей».

Время

Организационный

момент

Добрый вечер, уважаемые родители!

То, что вы пришли сегодня, это значит, что тема родительского собрания актуальна и требует обсуждения.

Прежде, чем начать  мы немного поиграем, вспомним о наших любимых дорогих детях, настроимся на рабочий лад.  Игра называется «Меня зовут… Я люблю своего ребенка за то, что…» (Проводится игра-разминка)

 Спасибо всем кто высказался. Чувствуется, как  вы любите своих детей. Видно было, с какой теплотой вы обнимали  мягкого медведя, представляя своего малыша.

7

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

 Начнем с итогов анкетирования. Анкетирование показало, что дети  любят стихи, с удовольствием их слушают, но с трудом заучивают.  Мы -  воспитатели столкнулись с тем, что дети с трудом запоминают стихи и песенки на музыкальном занятии. Поэтому мы вместе с вами будем активно сотрудничать по этому вопросу сегодня за нашим.

3

Практический этап

круглым столом.

Предлагаем вам разделиться на две группы и занять места за столами. Чтобы наша работа была активной и плодотворной, будем придерживаться правил круглого стола. (Воспитатель обращает внимание родителей на экран).

Итак, у каждого стола свой вопрос. Варианты ответов по поставленному вопросу один человек – лидер группы, записывает на большом листе - скатерти  варианты ответов. Мы воспитатели будем координировать работу, направлять вас в нужное русло. После 10 минутного обсуждения вопроса лидер группы выступит перед нами.  Вторая группа слушает выступление, высказывает свое мнение и добавляет, если есть что добавить. Важно мнение каждого участника.  (Вопросы: 1. Для чего нужно заучивать стихи? 2. Как лучше заучивать стихи? (способы, приемы)

15

Заключительный этап

Сегодня мы узнали, в чем польза и необходимость заучивание стихов, обобщили опыт, определили несколько способов и приемов (более эффективные) по заучиванию стихов.

Большое спасибо за вашу активность, можно сказать, что существующая проблема объединила нас. Хотелось бы пожелать, чтобы вы сами любили стихи, прививали любовь к стихам своим детям. А это неизменно принесет свои достойные плоды и успехи.

А теперь предлагаем вам заложить «Капсулу времени». Вам предлагается написать письмо своему ребенку в выпускной вечер. Описать ожидаемый образ ребенка на момент окончания детского сада. Письма подписываются, укладываются в капсулу, которая торжественно запечатывается. Открывается «Капсула времени» на выпускном вечере детского сада. (Раздаются бланки и ленты для оформления писем).

Завершающим этапом нашего собрания мы хотели бы узнать ваше мнение и оценить родительское собрание в виде анкетирования. (Раздаются анкеты).

Сейчас вас ожидает  сюрприз. Еще раз вспомним о самых дорогих и любимых. (Просмотр слайд-шоу «Берегите своих детей»).

1

10

3

     4

Итого времени

43

Литература

Е. И. Тихеева. Развитие речи детей. М., Просвещение. 1981



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников 34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

Родительское собрание

Тема: «Познавательная деятельность ребенка в игре и в ОД»

(младшая группа)

Воспитатель:

Чукова В.В.

Псков

2017

Тема собрания

«Познавательная деятельность ребенка в игре и в ОД»

Задачи собрания

- вызвать заинтересованность родителей в познавательной деятельности своих детей;

-научить приемам, познакомить с играми для развития познавательной деятельности;

- организовать совместную деятельность с родителями по выполнению аппликации.

Форма проведения

Лекция, мастер-класс

Участники собрания

Родители, дети, педагог-психолог, воспитатели

Место проведения

Музыкальный зал, групповая комната

Продолжительность собрания

35 -45 минут

Предварительная работа

Изготовление красочного приглашения для родителей, оформление книжки-передвижки по теме: «Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста»; подготовка фотовыставки «Бодрящая гимнастика после сна – залог хорошего настроения»

Демонстрационный материал

Игра «Коробочка с секретом», игрушечная божья коровка, фотовыставка, книжка – передвижка.

Раздаточный материал

Для мастер-класса: заготовки листики, божьи коровки, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

По первому вопросу повестки родительского собрания выступает педагог-психолог Сергеева Л.Н.

Тема выступления: "Создание положительного эмоционального состояния детей на занятии".

Содержание выступления:

1. Понятие об эмоциях.

2. Влияние эмоционального состояния на познавательную деятельность, общение и адаптацию.

3. Цели, которые преследуются при проведении занятия:

- создание положительного эмоционального климата;

- развитие координации движения;

- развитие крупной и мелкой моторики;

- речевое развитие;

- дыхательная гимнастика;

- снятие мышечного напряжения;

- сенсорное развитие;

- коммуникативные навыки;

- произвольность поведения.

В: Продолжая выступление педагога-психолога, хочется сказать, что интеллектуальная сфера ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых (конечно, в пределах возможностей ребенка). И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование. Данный тип мышления представляет собой единство наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и направлен на выявление скрытых от непосредственного наблюдения свойств и связей предметов. Этот вид деятельности взрослый не задает - ребенок осуществляет его самостоятельно. В чем заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность. Исполнение этой роли предполагает показ специальных интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами. Я остановлю ваше внимание на показе вот такой "коробочки с секретом"(воспитатель показывает и комментирует). Главная задача взрослого: привлечь внимание малыша, вызвать желание открыть коробочку, извлечь "секрет"; стимулировать интерес, поддерживать самостоятельные действия, но ни в коем случае не решать за ребенка предложенную задачку. Если ребенок после долгих безуспешных попыток отказывается от решения, желательно подсказать ему способ действия и как бы вместе с ним совершить "открытие". Когда ребенок откроет коробочку и достанет спрятанный в ней предмет, обязательно похвалите его, вместе рассмотрите находку (форма, цвет, размер, назначение), а потом спрячьте ее, чтобы дать возможность, повторить найденное "открытие".

(вопрос родителям)

Кто может предложить еще какие-нибудь игры, которые можно использовать для развития познавательной деятельности? Есть родители, которые уже используют их? Какие проблемы у вас возникли?

(Выступления родителей.)

Воспитатель благодарит родителей. 

В: Подводя итог своего выступления, хочется сказать, что незнакомые и неопределенные предметы вызывают у ребенка любознательность, что является мотивационной основой познавательной активности.

А сейчас педагог-психолог Сергеева Л.Н. покажет вам мастер-класс. В ОД будут использованы все приемы и методы по созданию положительного эмоционального климата. Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в нашем занятии.

Родители проходят в группу. Проводится мастер-класс по ОД "Божья коровка". ОД заканчивается выполнением аппликации "Божья коровка" - совместная деятельность детей и родителей.

Воспитатель благодарит педагога-психолога за мастер-класс.