9. Взаимодействие с родителями
Консультации, родительские собрания:
1. Конспект "Как учить стихи с детьми младшего возраста" (фото в альбоме родительское собрание "Как учить стихи")
2. Видеоконсультация "Как учить стихи с детьми младшего возраста" (в разделе "Видео")
3. Презентация к родительскому собранию "Образовательная программа для детей младшего дошкольно возраста"
4. Презентация к родительскому собранию " Образовательная программа для детей 2-3лет"
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Как учить стихи с детьми младшего дошкольного возраста»
(1 группа)
Воспитатели:
Петроченко Галина Петровна
Чукова Виктория Владимировна
Псков
2015
Дата | 31.03.2015 | |
Группа | № 1 | |
Форма организации | Круглый стол | |
Тема | Как учить стихи с детьми младшего дошкольного возраста | |
Цель: | Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества. | |
Задачи: | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить знания родителей о важности заучивания стихотворений, познакомить с методами и приемами заучивания стихотворений, развивать творческие способности родителей. | |
Оборудование: Демонстрационный материал Раздаточный материал | Мольберты, мультимедийная аппаратура, столы, стулья. Листы бумаги, ручки, маркеры, памятки, анкеты. | |
Предварительная работа | Разработка конспекта родительского собрания, составление анкет по теме родительского собрания для выявления уровня заинтересованности родителей в заучивании стихотворений с детьми, изготовление приглашений, оформление правил круглого стола, составление анкет для оценки результатов родительского собрания, изготовление слайд-шоу «Берегите своих детей». | |
Время | ||
Организационный момент | Добрый вечер, уважаемые родители! То, что вы пришли сегодня, это значит, что тема родительского собрания актуальна и требует обсуждения. Прежде, чем начать мы немного поиграем, вспомним о наших любимых дорогих детях, настроимся на рабочий лад. Игра называется «Меня зовут… Я люблю своего ребенка за то, что…» (Проводится игра-разминка) Спасибо всем кто высказался. Чувствуется, как вы любите своих детей. Видно было, с какой теплотой вы обнимали мягкого медведя, представляя своего малыша. | 7 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | Начнем с итогов анкетирования. Анкетирование показало, что дети любят стихи, с удовольствием их слушают, но с трудом заучивают. Мы - воспитатели столкнулись с тем, что дети с трудом запоминают стихи и песенки на музыкальном занятии. Поэтому мы вместе с вами будем активно сотрудничать по этому вопросу сегодня за нашим. | 3 |
Практический этап | круглым столом. Предлагаем вам разделиться на две группы и занять места за столами. Чтобы наша работа была активной и плодотворной, будем придерживаться правил круглого стола. (Воспитатель обращает внимание родителей на экран). Итак, у каждого стола свой вопрос. Варианты ответов по поставленному вопросу один человек – лидер группы, записывает на большом листе - скатерти варианты ответов. Мы воспитатели будем координировать работу, направлять вас в нужное русло. После 10 минутного обсуждения вопроса лидер группы выступит перед нами. Вторая группа слушает выступление, высказывает свое мнение и добавляет, если есть что добавить. Важно мнение каждого участника. (Вопросы: 1. Для чего нужно заучивать стихи? 2. Как лучше заучивать стихи? (способы, приемы) | 15 |
Заключительный этап | Сегодня мы узнали, в чем польза и необходимость заучивание стихов, обобщили опыт, определили несколько способов и приемов (более эффективные) по заучиванию стихов. Большое спасибо за вашу активность, можно сказать, что существующая проблема объединила нас. Хотелось бы пожелать, чтобы вы сами любили стихи, прививали любовь к стихам своим детям. А это неизменно принесет свои достойные плоды и успехи. А теперь предлагаем вам заложить «Капсулу времени». Вам предлагается написать письмо своему ребенку в выпускной вечер. Описать ожидаемый образ ребенка на момент окончания детского сада. Письма подписываются, укладываются в капсулу, которая торжественно запечатывается. Открывается «Капсула времени» на выпускном вечере детского сада. (Раздаются бланки и ленты для оформления писем). Завершающим этапом нашего собрания мы хотели бы узнать ваше мнение и оценить родительское собрание в виде анкетирования. (Раздаются анкеты). Сейчас вас ожидает сюрприз. Еще раз вспомним о самых дорогих и любимых. (Просмотр слайд-шоу «Берегите своих детей»). | 1 10 3 4 |
Итого времени | 43 | |
Литература | Е. И. Тихеева. Развитие речи детей. М., Просвещение. 1981 |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
Родительское собрание
Тема: «Познавательная деятельность ребенка в игре и в ОД»
(младшая группа)
Воспитатель:
Чукова В.В.
Псков
2017
Тема собрания | «Познавательная деятельность ребенка в игре и в ОД» |
Задачи собрания | - вызвать заинтересованность родителей в познавательной деятельности своих детей; -научить приемам, познакомить с играми для развития познавательной деятельности; - организовать совместную деятельность с родителями по выполнению аппликации. |
Форма проведения | Лекция, мастер-класс |
Участники собрания | Родители, дети, педагог-психолог, воспитатели |
Место проведения | Музыкальный зал, групповая комната |
Продолжительность собрания | 35 -45 минут |
Предварительная работа | Изготовление красочного приглашения для родителей, оформление книжки-передвижки по теме: «Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста»; подготовка фотовыставки «Бодрящая гимнастика после сна – залог хорошего настроения» |
Демонстрационный материал | Игра «Коробочка с секретом», игрушечная божья коровка, фотовыставка, книжка – передвижка. |
Раздаточный материал | Для мастер-класса: заготовки листики, божьи коровки, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки. |
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
По первому вопросу повестки родительского собрания выступает педагог-психолог Сергеева Л.Н.
Тема выступления: "Создание положительного эмоционального состояния детей на занятии".
Содержание выступления:
1. Понятие об эмоциях.
2. Влияние эмоционального состояния на познавательную деятельность, общение и адаптацию.
3. Цели, которые преследуются при проведении занятия:
- создание положительного эмоционального климата;
- развитие координации движения;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- речевое развитие;
- дыхательная гимнастика;
- снятие мышечного напряжения;
- сенсорное развитие;
- коммуникативные навыки;
- произвольность поведения.
В: Продолжая выступление педагога-психолога, хочется сказать, что интеллектуальная сфера ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых (конечно, в пределах возможностей ребенка). И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование. Данный тип мышления представляет собой единство наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и направлен на выявление скрытых от непосредственного наблюдения свойств и связей предметов. Этот вид деятельности взрослый не задает - ребенок осуществляет его самостоятельно. В чем заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность. Исполнение этой роли предполагает показ специальных интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами. Я остановлю ваше внимание на показе вот такой "коробочки с секретом"(воспитатель показывает и комментирует). Главная задача взрослого: привлечь внимание малыша, вызвать желание открыть коробочку, извлечь "секрет"; стимулировать интерес, поддерживать самостоятельные действия, но ни в коем случае не решать за ребенка предложенную задачку. Если ребенок после долгих безуспешных попыток отказывается от решения, желательно подсказать ему способ действия и как бы вместе с ним совершить "открытие". Когда ребенок откроет коробочку и достанет спрятанный в ней предмет, обязательно похвалите его, вместе рассмотрите находку (форма, цвет, размер, назначение), а потом спрячьте ее, чтобы дать возможность, повторить найденное "открытие".
(вопрос родителям)
Кто может предложить еще какие-нибудь игры, которые можно использовать для развития познавательной деятельности? Есть родители, которые уже используют их? Какие проблемы у вас возникли?
(Выступления родителей.)
Воспитатель благодарит родителей.
В: Подводя итог своего выступления, хочется сказать, что незнакомые и неопределенные предметы вызывают у ребенка любознательность, что является мотивационной основой познавательной активности.
А сейчас педагог-психолог Сергеева Л.Н. покажет вам мастер-класс. В ОД будут использованы все приемы и методы по созданию положительного эмоционального климата. Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в нашем занятии.
Родители проходят в группу. Проводится мастер-класс по ОД "Божья коровка". ОД заканчивается выполнением аппликации "Божья коровка" - совместная деятельность детей и родителей.
Воспитатель благодарит педагога-психолога за мастер-класс.