Главные вкладки
РППС
Паспорт РППС младшей группы "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprsgruppa_no1.pdf | 1.58 МБ |
ekskursiya_pprs_1_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация предметно - развивающей среды ДОУ
в связи с введением ФГОС в 1 группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решению этих задач способствует предметно-развивающая среда в ДОУ.
ППРС Доу – это все пространство, прилегающая к нему территория. Сегодня мы с вами коснемся ППРС группового помещения.
Организация развивающей среды вДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для выполнения этой задачи ППРС должна соответствовать следующим принципам:
Принцип активности, самостоятельности, творчества(позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком)
Принцип динамичности(позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения.)
Принцип гибкого зонирования (позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу).
Принцип учета половых и возрастных различий детей(позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий.)
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов(визуальное оформление предметной среды)
Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого (позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.)
Принцип открытости - закрытости (позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.)
Модель развивающей среды нашего сада создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, что способствует соблюдение принципа индивидуальной комфортности.
Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация, регулярно сменяемая, консультации и советы родителям; выставки детского творчества. Всё это соответствует принципу открытости.
Группа.
В групповом пространстве немалую роль играет цвет интерьера. Постарались подобрать теплые цвета: бирюзовый и ванильный. Занавески из органзы подобраны в тон стен. Всё это влияет не только на физическое, но и на психическое здоровье детей.
Важным моментом также является создание безопасной обстановки в помещении. Вся мебель в нашей группе закреплена, соответствует возрасту детей, промаркирована. Столы регулируются по высоте. Их можно трансформировать. Занавески на окнах и располагающиеся на подоконниках цветы не загораживают свет, проникающий в пространство группового помещения.
Всё расположено на уровне глаз детей!
Все пространство в группе разделено на определенные зоны и центры.
Здесь расположена зона сенсорного развития. Она соответствует принципу гибкого зонирования, активности, самостоятельности, творчества. Для нашего возраста сенсорное развитие имеет большое значение, поэтому ему отведено такое большое пространство. Наполняемость разнообразная, но хочется остановиться на играх, которые пользуются у детей особой популярностью. Это пазлы (картонные и деревянные), игры-вкладыши, игра рыболов. Вы можете видеть, что мы отдаём предпочтение играм и пособиям, изготовленным из дерева. Вот этой игре-вкладышу «Геометрические формы» около 20 лет. Но свою популярность у детей она не теряет. Есть игры, сделанные своими руками. Обратите внимание, может быть, вам пригодится наш опыт.
Содержимое строительного уголка соответствует принципу активности, самостоятельности, творчества, гендерного развития. Эта зона удачно расположена, отделена от других зон, что очень нравится детям. Здесь располагаются конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, конструктор «Лего». Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо за столом. Этот уголок совмещен с уголком безопасности. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, дорожные знаки.
Физкультурный уголок расположен рядом. Он соответствующий принципам открытости-закрытости, гибкого зонирования, динамичности. В нем много пособий, которые сделаны нами и родителями. Особой популярностью пользуются у детей моталочки, игры (упражнения) на метание.
Центр искусства соответствует принцип гибкого зонирования, динамичности, творчества и активности. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей восковые мелки, цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски.)
Центр книги «Книжкин дом» соответствует принципу гибкого зонирования, динамичности, творчества и активности. Он представляет собой полочку для книг. Все книги и иллюстрации обновляются по мере необходимости, выставляются в соответствии с программой.
Наша программа специфична, поэтому у нас существует и такой центр, как кабинет. Дети используют его как во время ОД, так и совместной деятельности для закрепления. Доска, фланелеграф и магнитный мольберт расположены на уровне глаз детей. Плакаты, размещённые на них, постоянно сменяются по мере изучения того или иного вопроса. Например, сейчас у нас проходит неделя ПДД, поэтому данные плакаты сейчас рациональны.
Здесь расположена зона для сюжетно-ролевых и режиссерских игр. Она соответствует принципу активности, самостоятельности, творчества, гибкого зонирования, учитывается гендерный подход, есть игрушки для девочек и для мальчиков
Детям нравится театрализованный уголок. Он помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
Центр экологического воспитания расположен непосредственно у окна. Он соответствует принципу гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, аквариумными рыбками, обучаем детей правильному уходу за ними. Нами был проведён опрос родителей, об отсутствии аллергии у детей и с их согласия установлен небольшой аквариум. Также здесь расположен календарь наблюдений за погодой, времена года и части суток. Настольно-печатные игры для экологического развития детей, познавательная литература о животных, природный материал находятся внизу.
Уголок уединения в нашей группе очень актуален, востребован. Он соответствует принципу открытости-закрытости. Дети маленькие, только привыкают к коллективу, скучают, поэтому часто уединяются. В уголке могут сидеть по одному или парами. Есть телефон – могут позвонить маме, игры для релаксации. Также для релаксации у нас есть качели.
Каждый из центров плавно переходит из одного в другой. Дети берут для игровой деятельности то, что им необходимо. ППРС создается именно для комфорта ребенка. Для соблюдения порядка во всем пространстве имеются обозначения, которые ребенок знает и применяет.
Таким образом, в нашем дошкольном учреждении создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.