7. Консультации, семинары, педсоветы

Чукова Виктория Владимировна

См сказку о столовых приборах по ссылке https://nsportal.ru/user/999726/video

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практику м ЭТИКЕТ

Слайд 2

«Все добродетели имеют своим источником этикет» Конфуций

Слайд 3

Современный этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Правила поведения возникли очень давно, когда появилась потребность мирного сосуществования. Первые упоминания о правилах хорошего тона были в египетских, римских рукописях . В России возникновение и развитие этикета связано с эпохой Петра. «Домострой» - первый «учебник» по этикету, со сводом правил поведения, ведения хозяйства.

Слайд 4

Виды этикета повседневный, официальный, семейный, гостевой, столовый, дипломатический, светский, профессиональный, подарочный, речевой и даже траурный.

Слайд 6

Вежливые формулы помогают людям, делают их жизнь добрее, человечнее. «Доброе слово слаще мягкого пирога». Пословица

Слайд 7

Телефон доверия

Слайд 8

Презентация столовых приборов



Предварительный просмотр:

                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Семинар-практикум

ЭТИКЕТ

                                                                                Воспитатель:

Чукова В.В.

                                                                                     

Псков

2017

Добрый день!

Мы очень рады, что вы пришли на наш семинар-практикум и надеемся, что вместе с вами успешно поработаем, вспомним, уточним, убедимся, какое важное значение в жизни детей и взрослых людей имеют вопросы этикета.

В этом нас убедили анкеты. Я немного шире, чуть подробнее отвечу на вопросы анкеты и проанализирую некоторые. Все педагоги правильно дали определение этикету. Да, если кратко сказать, современный этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.

Этикет не этикетка

И не новенький костюм,

Это жизненная сметка

И воспитанность, и ум.

Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого об-ва, как только люди стали жить вместе, т. е., когда появилась потребность мирного сосуществования.

Уже в «Одиссее» Гомера, в египетских, римских рукописях упоминаются правила хорошего тона.

Но знакомое нам слово этикет стало общеупотребляемым в 17 в. и в этом огромная заслуга французского короля Людовика 14. Англия и Италия позаимствовала его у соседей. В России возникновение и развитие этикета связано с эпохой Петра. И первым «учебником» по этикету, сводом правил поведения, ведения хозяйства считается «Домострой».

Как правильно отмечено в анкетах, этикет по своему виду может быть: и повседневный, и официальный, семейный, гостевой, столовый, дипломатический, светский, профессиональный, подарочный, речевой и даже траурный. Хотя четких границ между ними нет. На нашем семинаре - практикуме пойдет разговор только о столовом этикете.

Теперь несколько слов о практическом применении этикета в жизни наших воспитанников.  Приятно, что многое дети знают, умеют и применяют вежливые обращения при встрече, прощании, просьбе. Ноу многих наших воспитанников есть проблемы с этикетом за столом, как показали ваши анкеты. Например, обучая детей пользоваться ножом и вилкой, можно рассказать историю, о том, как выдуманный герой сказки, не зная правил этикета, вел себя за столом. Далее, можно рассказать о том, как другие выдуманные герои помогли ему справиться с проблемой. Такое обучение очень понравится детям, поверьте. Мы разработали примерный план мероприятий на неделю Этикета, где рекомендованы беседы, чтение книг, с/р и д/игры. Конечно, недели –  недостаточно. А чтобы дети легко, непринужденно пользовались столовыми приборами, салфеткой, сохраняли осанку, умели общаться за столом так, как требует этикет, надо ежедневно над этим работать. И только совместная работа родителей и воспитателей может дать желаемые результаты.

А сейчас на конкретные вопросы мы постараемся ответить, показать сами или с вашей помощью и вашим участием. Начнем с самого, казалось бы, простого, как правильно садиться за стол. Это важный момент, т.к. правильная посадка за столом укрепляет осанку, в дальнейшем не будет проблем (или будет их меньше) в школе и хорошая привычка (держать спинку) дорогого стоит вообще по жизни. 1 вариант. Ведущий обращается к воспитателям с просьбой показать, как правильно садиться за стол. Если надо, воспитатель поправляет и дает дополнительную информацию педагогам. Благодарит воспитателя за сотрудничество. 2 вариант. Ведущий сам показывает и комментирует свои действия.

Приступаем к практической части. Для дальнейшей работы нам надо разделиться на две команды и придумать название своей команде в соответствии с темой нашего семинара «Этикет».

Поскольку важную роль в этикете играет речь, мы предлагаем такое задание-конкурс «Вежливые формулы».

Вежливые формулы, как волшебные слова помогают людям, делают их жизнь добрее, человечнее, ведь недаром говорится: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Начинает команда А, продолжает – В, поочередно называя любые вежливые формулы (в лит-ре называем их формами). Та команда, у которой будет последнее слово, справилась лучше.

Итог: прекрасно, что вы знаете так много и умеете их говорить с тактом, уважением.

Теперь представим, что в нашем д/с работает телефон доверия, по которому дети могут спросить все, что их волнует по теме «Этикет». Вы, воспитатели, как специалисты должны ответить на вопросы детей, и может быть дать какие-нибудь советы, если вы посчитаете это уместным. Отвечают команды по очереди, дополняют при необходимости.  Ведущий, если надо, делает свои дополнения.

Звонок первой команде.

Вопросы для конкурса «Телефон доверия».

1.Здравствуйте! У меня такой вопрос. Мне подарили некрасивую или не нужную вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил? Спасибо.

2. Добрый день! Я люблю за едой класть локти на стол, мне так удобно. Мама и воспитатели делают мне замечание. Заранее Вам благодарен.

3. Приветствую Вас! Подскажите, если мне встретились знакомые мальчик и девочка, с кем я должен поздороваться в первую очередь? А если мои знакомые девочка и бабушка? Спасибо за информацию.

4. Здравствуйте! Будьте добры, ответьте. Можно, когда ешь суп, дуть на ложку? До свидания.

5. Добрый день! Позвольте спросить, меня угостили шоколадом, и я съел его на улице. Куда деть обёртку, если нет рядом урны? Всего доброго.

6. Моё приветствие. Часто в саду на ужин подают блины со сгущенкой. Я очень люблю и то и другое. Но бывает, что на тарелке остается сгущенка. Как мне ее лучше доесть? Благодарю Вас.

7. Привет. Мой вопрос такой. В гостях у бабушки с дедушкой меня угостили чипсами. Ну и вкусные же они были! Я их быстро съел. Разве я поступил плохо? Пока.

8. День добрый! Хочу спросить, когда в тарелке остаётся немного вкусного супа, можно его выпить через край? Очень признательна.

Наш телефон доверия закончил работу. Были даны исчерпывающие и доброжелательные ответы. Можно сказать, что работали профессионалы. Спасибо.

Сейчас нам следует перейти к главному вопросу - сервировке стола, но перед этим мы расскажем детям о столовых приборах.

Предлагаем вашему вниманию нашу презентацию ножа. Появляется бабушка.

Баб. Ой, ой, ну, где же мой нож. Я его где-то оставила. Я ведь хотела обед готовить. Пойду искать дальше.

Бабушка уходит. Появляется Нож.

Н. Здравствуйте, ребята! Я спрятался от бабушки, а знаете почему? А потому что я хочу рассказать вам свою история А история эта будет о том, как я появился. Хотите послушать.

Вед. Конечно, мы с удовольствием послушаем твой рассказ.

Н. Появился я очень давно, когда жили древние люди. Они ходили на охоту, готовили мясо на костре. В то время не было никакой посуды. Появилась необходимость древнему человеку придумать себе помощника. Первый нож был из камня. Он был тяжёлый, неудобный. Время шло и нож изменялся.

Вед. Да, ребята, посмотрите на Ленту Времени. Здесь мы можем это хорошо видеть.

Н. Да, мы хоть и жили в разное время, но все мы очень похожи друг на друга Вы заметили чем?

Ответы детей.

Н. А в настоящее время у меня есть много братьев. Это и нож для фруктов, овощей, сыра, мяса, хлеба и др.

Ребята, слышу, что бабушка возвращается. До свидания.

Вед. До свидания. Спасибо тебе за интересную историю.

Баб. А, вот ты, где? А я тебя уже обыскалась. Пойдем, овощи надо на суп чистить.

Бабушка уходит.

Командам остается презентовать сестёр ножа –кто это? (вилка и ложка).

Вам нужно кратко, доступно, интересно презентовать детям ложку и вилку. Не забываем о том, что основным видом деятельности в д/с является игровая деятельность. Т. е. вы можете презентовать вилку и ложку с помощью с/р или д/игры, экспериментирования, беседы, изо деятельности и др.

Итак, наши дети знакомы с ножом, ложкой и вилкой. Теперь нужно научить детей правильно раскладывать приборы, накрывать на стол. Послушайте и посмотрите нашу сказку (См. в разделе «Видео»)

Итог: Ведущий спрашивает воспитателей-детей, понравилось ли сегодняшнее путешествие в Мир этикета. Что нового они сегодня узнали? Что смогут рассказать об этикете своим друзьям, родным?

Таким образом, вы узнали некоторые необходимые правила этикета, совершили путешествие в прошлое столовых приборов, их назначение, запомнили, как сервировать стол. Остается вам только упражняться и закреплять все это в повседневной жизни, а это значит правильно пользоваться приборами, аккуратно кушать, правильно сидеть. Соблюдая правила этикета, вы, несомненно, вырастите культурными, воспитанными людьми, с которыми будет приятно общаться.  


Предварительный просмотр: