Приложения к отчету о самообследовании

Шавалиева Эльвира Гамильевна

Предварительный просмотр:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Предмет: химия.

Форма обучения

Показатели

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

Тенденция

Очная

Успеваемость

100

100

100

Осталось на прежнем уровне

Качество

17

42

45

Увеличение

Очно - заочная

Успеваемость

96

100

100

Осталось на прежнем уровне

Качество

8

10

13

Увеличение

Предмет: биология.

Форма обучения

Показатели

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

Тенденция

Очно - заочная

Успеваемость

96

100

100

Осталось на прежнем уровне

Качество

13

19

33

Увеличение

В системе создаю положительную динамику обучения учащихся.

 

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по химии.

Результаты ЕГЭ

Учебный год

Количество выпускников

Максимальный балл

Средний балл

по школе

по городу

по округу

2016-2017

5

68

53

56

53,4

Результаты ОГЭ

Учебный год

Количество выпускников

Максимальный балл

Средняя отметка

Средний балл

по школе

по городу

по округу

по школе

по городу

по округу

2016-2017

2

26

3,5

3,96

3,96

21,5

21,7

21,56

В процессе обучения применяла принципы индивидуализации и дифференциации в соответствии с требованиями к воспитанию и социализации обучающихся, как части образовательной программы. Успешно сочетаю урочные и внеурочные формы организации учебного процесса.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта ОГЭ (химия)

Ф.И. О., класс:

Тема

Дата

Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Анализ результатов тренировочной работы

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.

Периодический закон и Периодическая система элементов.

Строение молекул. Химическая связь.

Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ.

Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ.

Валентность и степень окисления химических элементов.

Простые и сложные вещества. Неорганические вещества.

Химические реакции и уравнения.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

Химические свойства оксидов

Химические свойства оснований.

Химические свойства кислот 

Химические свойства солей (средних).

Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ.

Чистые вещества и смеси.

Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение характера среды раствора кислот и щелочей.

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ.

Первоначальные сведения об органических веществах.

Тренировочная работа по типу ОГЭ из открытого банка задач ОГЭ.

Анализ результатов тренировочной работы



Предварительный просмотр:

Список детей группы риска 9 «в» класса

2016 – 2017 уч. год

ФИО

Дата

Домашний адрес

Родители

План работы с родителями.

Цели:

  1. Гуманизация семейных отношений, укрепление психологического здоровья учащихся, поддержание баланса интеллектуальной, эмоционально – волевой, мотивационно – целостной сфер личности.
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школы.
  3. Информирование родителей об успеваемости, посещаемости, поведении учащихся.
  4. Информирование родителей о возможных способах организации свободного времени подростков.
  5. Повышении педагогической культуры.
  6. Развитие навыков и умений конструктивного взаимодействия.

Мероприятия

Сроки

1.

Родительские собрания

Организация УВП в новом учебном году. Ознакомление с уставом, правилами поведения учащихся в школе. Выборы родительского комитета. Роль родителей в предупреждении ДТП. Введение «комендантского» часа для несовершеннолетних с 01.10.2014г.

4 неделя сентября

2.

Индивидуальные беседы с родителями

2.1.

В школе:

4 неделя сентября

Индивидуальные беседы, консультации для родителей учащихся, испытывающих затруднения в учебе.

1 раз в четверть, по необходимости

Индивидуальные беседы, консультации для родителей учащихся, склонных к девиантному поведению по теме «Взаимоотношения в семье и формирование личности»

1 раз в четверть, по необходимости

Индивидуальные беседы, консультации для родителей по итогам обучения учащихся.

1 раз в четверть, по необходимости

Индивидуальная работа с родителями учащихся с неадекватным поведением.

1 раз в четверть, по необходимости

2.2.

Посещение на дому.

По мере необходимости

3.

Привлечение родителей в проведении мероприятий:

1 раз в четверть, по необходимости

Классный час

4.

Вызов на совет профилактики

По мере необходимости

5.

Вызов на профилактическую беседу к директору, заместителям директора, социальным педагогам, психологу, медработнику.

План работы с учащимися с неадекватным поведением.

Мероприятия

Сроки

Диагностирование учащихся психологом, социальным педагогом, медработником.

Сентябрь, октябрь

Анкетирование

Сентябрь, октябрь

Беседы с родителями. Посещение на дому.

Октябрь

Индивидуальные беседы, консультации с учащимися.

Еженедельно

Семейная психотерапия. Встречи с подростками и их родителями.

1 раз в месяц

Вызов на совет профилактики родителей с подростками

По мере необходимости

Вызов на профилактическую беседу к директору, заместителям директора, социальным педагогам, психологу, медработнику.

Профилактическая беседа инспектора о правонарушениях. О воспитательно-трудовой колонии для подростков.

1 раз в четверть.

Индивидуальная консультативная и разъяснительная работа по вопросам соблюдения уголовного законодательства РФ, соблюдении «комендантского часа», об ответственности за воспитание детей.

Сентябрь. По мере необходимости

Классный час «Закон и подросток»

Сентябрь

Инструктаж: «Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий».

Сентябрь

Беседа: «Правонарушения подростков, какими они бывают»

Октябрь

Ознакомление с перечнем предлагаемых услуг в сфере дополнительного образования в городе, по трудоустройству несовершеннолетней

Сентябрь

Консультирование родителей по вопросам воспитания.

Сентябрь, октябрь

Изучение условия проживания и воспитания несовершеннолетней в семье, составлен акт жилищно-бытовых условий проживания.

Сентябрь

День пожилого человека (помощь пенсионерам и ветеранам) Акция «Забота»

Октябрь

Беседа: «Правонарушения подростков, какими они бывают»

Октябрь

Индивидуальная консультативная и разъяснительная работа по вопросам соблюдения уголовного законодательства РФ, соблюдении «комендантского часа», об ответственности за воспитание детей.

Сентябрь. По мере необходимости

Классный час «Закон и подросток»

Сентябрь

Инструктаж: «Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий».

Сентябрь

 По мере необходимости

Беседа: «Правонарушения подростков, какими они бывают»

Октябрь

Ознакомление с перечнем предлагаемых услуг в сфере дополнитель-ного образования в городе, по трудоустройству несовершеннолетней

Сентябрь

Консультирование родителей по вопросам воспитания.

Сентябрь, октябрь

График патронажа детей группы риска 9 «в» класса

неделя

месяц

1 неделя

 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

По мере необходимости

Май

Классный руководитель Шавалиева Э.Г.



Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут по биологии (базовый уровень)

ученика 9 В класса очно – заочной формы ____________

Учитель биологии: Шавалиева Э.Г.

Цель: овладение учебной деятельностью как условием подготовки к ОГЭ.

Форма изучения:  традиционная, очно-заочная.

Форма отчёта/контроля: тестовая, собеседование с учителем, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов,

Сроки предъявления образовательного продукта: еженедельно/ через неделю.        

Формы работы: самообразование (работа с учебной литературой). Посещение уроков и занятий.

Содержание работы: блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы. Занятия по подготовке к экзаменам. 

Содержание деятельности

Формируемые умения и навыки.

Формы контроля

Отметка о выполнении

Планирование работы. Освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование,  реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности.

Тема: Организменный уровень.

Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Дать определение понятию размножение. Называть: основные формы размножения; виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения. Характеризовать сущность полового и бесполого размножения. Объяснять биологическое значение бесполого размножения. Основные понятия: размножение, бесполое размножение, вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты

Составление таблицы, кластера

Бесполое и половое размножение организмов.

Узнавать и описывать по рисунку строение половых клеток. Выделять различия мужских и женских половых клеток. Выделять особенности бесполого и полового размножений. Анализировать содержание определений основных понятий.

Объяснять: биологическое значение полового размножения; сущность и биологическое значение оплодотворения; причины наследственности и изменчивости; эволюционное преимущество полового размножения. Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

Основные понятия: гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом.

Проверка тетради, беседа.

Половые клетки. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

Давать определение понятий онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез. Характеризовать: сущность эмбрионального периода развития организмов; роста организма; начало и окончание постэмбриональное развития; виды постэмбрионального развития. Анализировать и оценивать: воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов; факторы риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Основные понятия: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез.

Тестирование

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Давать определения понятиям: генетика, ген, генотип, фенотип, аллельные гены, гибридологический метод, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак. Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания. Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании. Составлять схему моногибридного скрещивания. Определять: по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя. Основные понятия: аллельные гены, генетика, ген, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, изменчивость, наследственность, моногибридное скрещивание, рецессивный признак, чистые линии.

Проверка тетради

Закономерности наследования признаков. Законы Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет.

Давать определения терминам: гетерозигота, гомозигота, доминирование. Описывать механизм неполного доминирования. Выделять особенности механизма неполного доминирования. Составлять схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования. Определять: по фенотипу генотип и, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, гетерозигота, гомозигота, доминирование, фенотип.

Проверка тетради. Индивидуальный опрос

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Называть условия закона независимого наследования. Анализировать: содержание определений основных понятий; схему дигибридного скрещивания. Составлять схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип.

Тестирование

Дигибридное скрещивание.

Давать определения терминам гомологичные хромосомы, конъюгация. Отличать сущность открытий Г.Менделя и Т.Моргана. Формулировать определение понятия сцепленные гены. Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании Основные понятия: гомологичные хромосомы, локус гена, конъюгация, сцепленные гены.

Проверка  тетради

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

Давать определение термину аутосомы. Называть: типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы; Объяснять причину соотношения полов 1:1. Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Решать простейшие генетические задачи. Знать основные понятия:

гетерогаметный пол, гомогаметный пол, половые хромосомы

Решение задач

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Давать определение термину изменчивость. Приводить примеры: ненаследственной изменчивости (модификаций); нормы реакции признаков; зависимость проявления нормы реакции от условий окружающей среды. Анализировать содержание определений основных понятий. Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно. Характеризовать модификационную изменчивость. Знать основные понятия:

Вариационная кривая, Изменчивость, модификация, Норма реакции

Беседа

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

ЛР №3 «Выявление изменчивости организмов».

Давать определение терминам изменчивость. Называть: основные формы изменчивости; вещество, обеспечивающее явление наследственности; биологическую роль хромосом. Различать наследственную и ненаследственную изменчивость и приводить примеры. Называть: виды наследственной изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций; свойства мутаций. Объяснять причины мутаций. Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики. Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную). Характеризовать виды мутаций. Знать основные понятия: геном, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия.

Беседа

Закономерности изменчивости. Мутационная изменчивость

Называть практическое значение генетики. Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком. Анализировать содержание определений основных понятий. Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекцию. Объяснять: причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционной работы закона гомологических рядов;

роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Знать основные понятия: гомологический ряд, селекция.

Тестирование  

Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Искусственный отбор. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

Давать определения понятиям порода, сорт, биотехнология, штамм. Называть методы селекции растений и животных. Приводить примеры: пород животных и сортов культурных растений; использования микроорганизмов в микробиологической промышленности. Характеризовать методы селекции растений и животных. Анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Основные понятия: гетерозис, гибридизация, мутагенез.

Беседа

Тестирование по теме «Организменный уровень организации живого». Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Задания с выбором ответов.

Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания – незаконченные предложения.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Простейшие генетические задачи.

Тестирование



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика в ходе наблюдений за активностью обучающихся на уроках, практических работах.

Таблица учета соответствия знаний и умений школьников требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы

Ф.И. ученика

Знает/ понимает

Умеет

Использует в практической деятельности

Знаки химических  элементов.

Формулы химических веществ.

Уравнения химических реакций.

Понятия

Объяснять сущность реакций ионного обмена

Составлять формулы неорганических соединений

и другие

Химический элемент. Атом.

и другие

Безопасное обращение с веществами

Безопасное обращение со спиртовкой

Приготовление раствора с заданной концентрацией

и другие

Данный вид учетной таблицы направлен на выявление уровня овладения стандартом общего образования. В ней используются символы «+», «-».

Таблица учета выполнения программы химии (биологии)

Наименования тем, практических и контрольных работ

Тема 1

Тема 2

Тема 3

…..

Практическая работа

Контрольная работа

Источники учебного материала

Первичное изучение

Закрепление

Углубленное изучение

Дата

1

Ф.И.

2

В ней используются символы «+», «۰», «-».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуально-образовательный маршрут

ученика (цы) 8 класса очно-заочной формы обучения

_____________________________________________

Предмет: химия.                                                                               Учитель: Шавалиева Э.Г.

Сроки

Основное содержание

Основные затруднения

Отметка о выполнении

сентябрь

Введение. ПСХЭ. Химические формулы. Молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении.

ПР № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ».

сентябрь

Строение атомов. Изотопы. Электроны. Электронные оболочки.

октябрь

Типы химических связей.

октябрь

Простые вещества

октябрь

Моль. Молярные масса и объем. Решение задач

ноябрь

Степень окисления. Оксиды. Летучие водородные соединения.

ноябрь

Основания. Кислоты. Соли. Аморфные и кристаллические вещества.

декабрь

Чистые вещества. Смеси. Разделение смесей, очистка веществ.

 ПР № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли».

декабрь

Массовая и объемная доли компонентов смеси.

 ПР № 3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества».

февраль

Химические реакции. Химические уравнения.

февраль

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Решение задач по уравнениям химических реакций.

март

Растворение. ТЭД. Ионные уравнения.

апрель

Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. Классификация, свойства.

май

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

ПР № 4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганическими соединениями»

Рекомендации учащимся:

  1. Составлять опорные схемы (конспекты), составлять уравнения химических реакций, решать расчетные и экспериментальные задачи.
  2. Вести терминологический словарь, используя различные источники информации: учебник, учебные пособия, энциклопедии, СМИ, Интернет, справочные пособия.
  3. Составлять кроссворды любой формы по изученным темам (наиболее понравившимся темам).

Родители (ознакомлены): _____________ / _______________________ Классный руководитель: _____________ /__________ /


Предварительный просмотр: