Весёлый урок
Предварительный просмотр:
Весёлый урок-игра «Первый раз – в первый класс!»
Цель: Постараться вызвать интерес детей к школе, к учебному процессу.
(По классу на стенах развешаны портреты сказочных героев, отгадок на загадки, букв. Дети при входе в класс берут жетон (ромашка, звёздочка, солнышко). Парты расставлены на три команды, дети рассаживаются по командам, согласно выбранного жетона:
1) Ромашка. 2) Звёздочка. 3) Солнышко.)
Поздравление.
- Дорогие ребята, уважаемые родители поздравляю вас с праздником, с днём знаний.
- Ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! В этой волшебной комнате, которая называется класс, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания! Я передам вам всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Итак, в путь!
Знакомство.
- Давайте познакомимся. Я ваша первая учительница. Меня зовут …
- А теперь познакомимся в своих командах. (Проводится игра«Знакомство»). Первый игрок называет только своё имя, второй –имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д.последний называет имена всех игроков и своё в последнюю очередь. Так и познакомимся все. Знакомиться в командах будем по очереди.
(Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.)
Печкин: - Это 1 «б» ? Тогда я правильно попал. Поздравляю всех – и взрослых, и ребят с началом учебного года. Почта для вас, письма и посылка. Распишитесь вот здесь.
Ведущий: - Кто же послал нам столько писем. Давайте прочитаем. Откроем первое письмо.
1 письмо.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт
Меня он за руку берёт,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой … (портфель)
- Найдите картинку-отгадку в классе.
- А для чего нужен портфель и кому он нужен?
- Что должно быть в портфеле?
- Вы все очень хорошо знаете, что должно быть в портфеле. А что ещё можно положить и взять с собой в школу. (Проводится игра « Что можно положить в портфель?»).
- У меня здесь много предметов. Какие из них вы бы положили в свой портфель? (Предлагаются предметы: погремушка, будильник, яблоко, конфета, большая мягкая игрушка, шашки, маленькая машинка, машина с дистанционным управлением, пирамидка, мячик, тамагочи, пазлы в коробочке).
- Что же выбрали? ( можно взять конфету, яблоко, мячик, шашки, пазлы).
- Почему вы выбрали эти предметы?
2 письмо.
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. ( Карлсон )
- Найдите его в классе. Карлсон очень любит сладкое. А вы? Тогда поиграем в игру «Кто любит сладкое?»
(Игра «Кто любит сладкое?»)
- На вопросы отвечайте внимательно.
- Кто любит шоколад? ( я )
- Кто любит мармелад? ( я)
- Кто любит груши? ( я)
- Кто не моет уши? ( не я )
- Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
- Кто любит апельсин?
- Кто любит бензин?
- Молодцы, очень старались правильно отвечать. Карлсон наверное остался доволен вами.
3 письмо.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ( ёж )
- Нашли ёжика? Посмотрите что то он принёс сам на своих иголках. Что это? Листочки какие-то. Ёжик принёс нам загадки.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь. ( карандаш )
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( кисточка )
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( линейка )
- Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. ( ластик )
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я - школьный … ( ранец ).
- Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт. ( школа )
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. ( мел )
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. ( глобус )
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. ( цифры )
10. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. ( дневник )
- Отгадали загадки ёжика. Читаем следующее письмо.
Кто интересно его послал?
4 письмо.
Этот коротышка – забавный шалунишка. Хотел он стать поэтом, художником, артистом, но ничего у него не получилось. А на Луне он всё же побывал. ( Незнайка )
- Незнайка очень хочет учиться. Он принёс с собой картины. Помогите ему сосчитать. Команде «Ромашка» нужно сосчитать ёжиков на этой картинке, «Солнышко» сосчитает все грибочки, а команда «Звёздочка» - ёлочки. (ёжиков – 6, грибочков – 9, ёлочек -7.)
5 письмо.
Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил )
- Давайте вспомним песенку Крокодила Гены. Когда обычно её поют? ( поздравляют с днём рождения )
Летом наши ребята были именинниками. Поздравим … с прошедшим днём рождения, подарим им «Песенку Крокодила Гены». ( поют песню , дарят подарки ).
6 письмо.
Я – девочка с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса, ещё я учила Буратино писать и считать, а мой друг – Пьеро.
- От кого же это послание? ( Мальвины )
-Мальвина приготовила для вас загадки про буквы. Вы должны узнать её и назвать.
- Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква … ( А )
- На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. ( З )
- Влез на букву озорник,
Он решил, что он – турник. ( П )
- Эта буква широка
И похожа на жука. ( Ж )
- Посмотри на колесо
И увидишь букву … ( О )
6.Чтобы «о» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Посмотри, что получилось?
Получилась буква … ( Ю )
7. Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы». А между тем,
Получилась буква … ( М )
- Хорошо знаете буквы. Прочитаем следующее письмо.
7 письмо.
Ребята! Давайте жить дружно!
- Кто же мог послать такое короткое письмо? ( Кот Леопольд )
- Кот Леопольд просит разучить физминутку и немного отдохнуть.
Игра-зарядка.
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем ( хлопают)
Все ногами топаем ( топают ногами )
Надуваем щёчки
Скачем на носочках
И друг другу даже, языки покажем
Оттопырим ушки, хвостик на макушке (делают «рожки»)
Пальчик поднесём к виску
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
Гримасы все состроим ( «строят» рожицы)
Как скажу я слово «три»
Все с гримасами замри …
- А теперь посмотрите друг на друга.
8 письмо.
В тёмном лесу избушка
Стоит задом наперёд
В этой маленькой избушке
Старушенция живёт.
У неё глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Эта бабушка … ( Яга )
- Баба Яга хочет проверить вас, знаете ли вы с какой буквы начинается ваше имя. Каждый должен найти первую букву своего имени и показать её.
9 письмо.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Та-рам, та-рам, та-рам, та-рам
Сочиняю я неплохо иногда, да! ( Винни-Пух )
- Стихи сочинять Винни-Пух кое-как научился неплохо, а теперь хочет научиться стихи изображать. Поможем ему. Каждой команде надо изобразить молча одно из стихотворений, а другие должны его отгадать. ( Команды берут на выбор одну из карточек со стихом
1) Уронили Мишку на пол …
2) Идёт бычок качается …
3) Наша Таня громко плачет …
- Ребята, а кто автор этих стихов? Какие ещё стихи Агнии Львовны Барто вы знаете?
10 письмо.
Я весёлый человечек
Если ты меня попросишь,
Нарисую всё, что хочешь! ( Карандаш )
- Карандаш просит вас нарисовать портрет своего друга Буратино мелом на доске. Рисовать будем с закрытыми глазами, по очереди подходя к доске. Я буду говорить, кому что рисовать.
1) голова 2) туловище 3) ноги 4) руки 5) шапочка 6) нос 7) рот 8) глаза
- А теперь посмотрите, что у вас получилось.
11 письмо с посылкой.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино )
- Найдите Буратино в классе. Он нам прислал посылку. Что в ней вы должны отгадать, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить только «да» или «нет» (команды по очереди задают вопросы ).
(Открывается коробка. Там учебники. Дети получают учебники).
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать.
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать,
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой – идти учиться:
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать.
- Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте: «Для нас!»
- Кто-то, где-то сделал парту
Для кого? (для нас)
- Книги новые купили
Для кого? (для нас)
- Карандаш, перо в пенале
Для кого? (для нас )
- Вдруг звонок на перемену
Для кого? (для нас)
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться
Чтобы мамам не стыдиться
За кого? (за нас)
(Звенит звонок).
- Наш весёлый урок подошёл к концу. Всем спасибо за участие в игре, успехов в учёбе, здоровья и удачи. (За участие в игре дети получают сладкий приз – шоколад).