Программа воспитательной работы класса
Предварительный просмотр:
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………………………………………… 3
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………….. 4
Цели и задачи………………………………………………………………………………………………………... 5
Содержание воспитания ……………………………………………………………………………………..... 6
Работа по направлениям деятельности……………………………………………………………….. 7
Условия эффективной реализации программы …………………………………………………. 19
Заключение. Ожидаемый результат………………………………………………………………….. 20
Литература …………………………………………………………………………………………………………… 22
Приложение
Введение
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом. В материалах государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т.п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте. Воспитание в начальной школе социальных и личностных компетенций – это процесс формирования проявляемой ребёнком в его поведении готовности к осуществлению определённых социально и (или) личностно значимых функций»
Одной из главных особенностей нового примерного (базисного) учебного плана первой ступени общего образования для учреждений, апробирующих образовательные стандарты второго поколения, является введение понятия «внеучебная деятельность». В общеобразовательных учреждениях впервые вводятся конкретные шесть обязательных направлений внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность. В связи с этим изменяются и подходы к организации воспитательной и внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Пояснительная записка
Настоящая программа «Я + ТЫ = МЫ» является программой воспитания младших школьников, разработанная на основе новых требований к образовательному процессу в начальной школе по материалам государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа воспитательной работы рассчитана на четыре учебных года, предполагает участие учащихся одной учебной группы с 1 по 4 класс МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа».
Программа будет реализовываться в сотрудничестве с культурными и просветительскими центрами такими как, школьная библиотека, Дом детского творчества при МБОУ «Шпалозаводскаям СОШ», Детская библиотека, «Центр помощи семье и детям», ГИБДД и др.
Особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей.
Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи программы:
- Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе.
- Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Содержание воспитания
Содержание воспитательной деятельности планируется проводить по основным направлениям:
- Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание гражданственности и патриотизма, правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание);
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно-нравственное воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни (трудовое воспитание);
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивное, оздоровительное воспитание);
- Диагностика и исследование состояния классного коллектива и личности каждого воспитанника.
- Взаимодействие с родителями.
Работа по направлениям деятельности
Воспитание ценностного отношения к природе,
к окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание гражданственности и патриотизма
(гражданско- патриотическое воспитание).
Цель: Воспитание любви к Отечеству и малой родине, истории, культуре, традициям народа.
Для учащихся начальных классов воспитание любви к малой родине тесно связано с воспитанием любви к природе, образу Природы – как дому человечества. Детям данного возраста легче воспринимать Родину через представления об окружающем их мире (родной дом, двор, родные просторы, луга, поля, леса, реки и т.д.). Поэтому воспитательные задачи по двум направлениям можно объединить и совмещать проведение мероприятий.
1 класс – «Воспитание любви к малой родине»
Понятия:
Наша «малая родина». Флора и фауна. Зависимость изменений в природе от времён года. Причины и характер природных явлений. Влияние человека на природу. Бережное отношение к зелёным насаждениям, птицам, животным. Знакомство с традициями школы, села, района.
Формы работы:
- Экскурсии (музей истории школы, краеведческий музей, по достопримечательным местам села);
- Классные часы «Моя малая родина – моё село»
«Мои земляки»
«Сказки моей бабушки»
«Народные игры»
- Беседы и наблюдения:
-Природа в произведениях искусства, время года, явления природы.
- Человек и природа. Правила взаимоотношений человека и природы: («Сохраняй красоту и богатство природы – это наш общий дом»; «Безнравственно только брать от природы, надо обогащать её»; «Не вреди природе, не засоряй природу»)
- Проведение русских и коми традиционных праздников
- Конкурс сказок
- Русские и коми народные игры
- Викторины по истории школы, села
- КТД
- Акции
2 класс – «Формирование культуры отношения
к природе Родины»
Понятия:
Природа России. Многообразие флоры и фауны. Экология. Экологическая культура и приобщение к ней. Наблюдения за явлениями природы и их отображение в слове (стихи), музыке (песни), живописи.
Способы общения человека с природой. Общение человека с животными.
Историческое наследие Родины. Поэты, художники, музыканты о любви к Родине
Формы работы:
- Экскурсии (по историческим местам села, на предприятия)
- Классные часы «Красная книга»
«Заповедные уголки России»
«Обычаи, традиции моего народа»
«Страна, в которой я живу»
- Праздники ( «Покормите птиц» и др)
- КТД
- Беседы («Береги лес от браконьеров, варварского истребления цветов, целебных трав» и др.)
- Экологические экспедиции (походы)
- «Чистая река - чистая совесть»
- «Друзья и враги леса»
- «Источники»
- «В зимнем (весеннем) парке
- Викторины
- Акции
- Встречи с почётными гражданами села
- Обсуждение художественных произведений (диспуты)
- Разучивание песен о Родине, природе.
3 класс – «Формирование отношения к природе
как к общему дому»
Понятия:
Природа планеты. Флора и фауна. Земля как уникальное творение Вселенной. Защита планеты от самоуничтожения. Экология. Культура экологических знаний.
Формы работы:
- Классные часы «Вокруг света с фотоаппаратом», «Природа мира», «По страницам «Красной книги» мира», «История моей семьи»
- Викторины по экологическому и гражданско-патриотическому направлению
- Конкурсы рисунков «Береги природу – наш дом», «Моя Родина» и др.
- Экологический КВН
- Инсценировки, миниатюры на экологическую тематику
- Конкурсы стихов, сочинений о природе, родине
4 класс – «Человек и природа»
Понятия:
Человек и природа. Общение с природой как отдых, духовная работа, наслаждение жизнью. Элементы природы, привнесённые в бытовую жизнь. Одухотворение природы. Общение с природой посредством искусства. Природа как «психотерапевт». Человек и его многообразие творческих увлечений. Круг интересов человека и его влияние на содержание жизни. Товарищество на основе этих интересов. Человек-частичка общества. Человек – защитник Родины.
Формы работы:
- Классные часы: «Природа и поэзия»
«Природа в живописи»
«Природа в музыке»
«Моё хобби»
«Наша домашняя коллекция»
«Моя родословная»
- Праздники (к Дню защитника Отечества)
- Встречи с интересными людьми
- Посещение выставок
- Экологические экспедиции (походы)
- Разбор художественных произведений (диспуты)
В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. П. Чехов
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно-нравственное воспитание)
Цель: - Формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; выявлять и обосновывать нравственные качества порядочного человека как составляющих нравственного облика гражданина.
- Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; формировать представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Воспитательные задачи по двум направлениям (духовно- нравственное и эстетическое воспитание) можно реализовать и объединить в общие мероприятия.
1 класс – «Формирование качеств, составляющих культуру поведения»
Понятия:
Правдивость, честность, ответственность за родных и близких. Отзывчивость на добро, вежливость, деликатность. Исполнительность, инициатива, умение вести себя в различных ситуациях.
На основе этих понятий формируются критерии оценки человека и объективная самооценка.
Формы работы:
- Беседы: «Кого мы называем добрым?», «Добрым быть не просто», «Кого мы называем честным?» и т.п.
- Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций по событиям, по затруднительным случаям)
- Экскурсии на выставки
- Знакомство с творчеством мастеров художественного творчества.
2 класс – «Формирование культуры взаимоотношений (поведенческих основ)»
Понятия:
Культурный человек. Культурно – значит эстетично и этично. Культура человека – это значит сочетание красивого и доброго в нём. Благо для всех, благо для близких и благо для себя – мера великодушия и благородства людей.
Формы работы:
- Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций по лицам в общении, в которое вступает школьник; по месту происходящих событий).
- Занятия практикумы: «Как помочь товарищу. Если он попал в беду», «Что такое «красивый поступок»?» и т.п.
- Игры путешествия по городу «вежливости»
- Экскурсии на выставки
- Знакомство с произведениями известных авторов, художников, музыкантов и т.д.
3 – 4 класс – «Формирование культуры поведения»
Понятия:
Сдержанность, эстетичность, управление собой, настойчивость, упрямство, долг, честь, порядочность.
Рассмотрение ситуаций по ролям, которые приходится играть детям в жизни: сын или дочь, ученик, пешеход, покупатель, именинник, путешественник, гость, сосед, зритель, читатель, слушатель, оратор, корреспондент и т.д.
Формы работы:
- Беседы о культуре поведения:
- Культура поведения
- Право
- Обязанности
- Правила жизни культурного человека
- Права ребёнка
- Упрямство и настойчивость
- Правила поведения волевого человека
- Экскурсии на выставки творческих работ мастеров умельце земляков
- Знакомство с культурой и искусством русского и коми народов через разные виды деятельности ( игры, праздники, посиделки и т.п.)
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни (трудовое воспитание).
Цель: Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов; формировать убеждённость, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
1 класс – «Развитие навыков самообслуживания, творчества»
Понятия:
Дежурство по классу. Организация физкультминуток, санитарных постов, групп озеленителей.
Формы работы:
- Подготовка и проведение праздников в классе
- Конкурсы фантазёров, сочинителей, модельеров, конструкторов, художников, составителей композиций, оформителей, чтецов.
- Участие в предметных неделях, интеллектуальных играх, общешкольных делах, в школьных объединениях по интересам
- Формирование работы и творчества.
2 класс – «Развитие навыков самообслуживания, творчества»
Понятия:
Класс как коллектив. Принцип сменяемости общественных поручений. Дежурство в классе. Выборы ответственных за различные направления деятельности.
Формы работы:
Формирование работы и творчества. Участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках и объединениях по интересам, праздниках и т.п.
3 – 4 класс – «Формирование опыта деятельности.
Развитие творчества»
Понятия:
Самоуправление в классном коллективе. Правила, по которым живёт класс (кодекс чести). Творческий человек: какой он?
Формы работы:
- Беседы «Творческий человек…»
- Участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках и объединениях по интересам, праздниках и т.п.
- Формирование работы и творчества.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивное, оздоровительное воспитание).
Цель: Формирование у детей установок на ведение здорового образа жизни и
развитие способов саморегуляции, укрепление и общее оздоровление
1 класс – «Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры»
Понятия:
Уход за телом. Культура питания, сна. Уход за одеждой. Здоровье. Режим. Культура поведения во время болезни
Формы работы:
- Классные тематические часы (с приглашением фельдшера школы)
- Спортивные состязания, соревнования
- Физкультминутки
- Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)
2 класс – «Приобщение к гигиенической культуре»
Понятия:
Режим дня. Закаливание, прогулки. Физическая культура, приобщение детей к физической культуре.
Походка, пластика, ритмика, физические упражнения для совершенствования организма.
Формы работы:
- Тематические беседы (с приглашением фельдшера школы)
- Практические занятия (составить режим дня, план проведения времени)
- Тематические классные часы
- Конкурсы (физминуток, гимнастических упражнений, рисунков)
- Спортивные состязания
- Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)
3 – 4 класс – «Организация здорового образа жизни»
Понятия:
Культура телодвижений. Язык тела. Утренняя гимнастика. Здоровье и его охрана. Зелёная аптека природы.
Формы работы:
- Тематические беседы (с приглашением фельдшера школы)
- Практические занятия (на листе бумаги изобразить «дорогу к победе над собой», листок спортивных успехов, лист добрых дел и поступков и.т.п.)
- Тематические классные часы
- Занятия практикумы (отработкам навыков «опрятно одеться», «уютно организовать рабочее место» и т.п.)
- Конкурсы ( спортивных минуток, упражнений для состязаний. рисунков, сочинений)
- Спортивные состязания, соревнования
- Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)
- Задания самому себе (изучить состояние здоровья, поговорить с родителями об особенностях своего организма и т.п.)
Диагностика и исследование состояния классного
коллектива и личности каждого воспитанника.
Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.
«Развитие произвольности психических процессов»
Понятия:
1класс – Психические процессы: внимание, память,
воображение, мышление речь.
Формы работы:
- Игры на внимание
- Упражнения, развивающие память
- Задания на смекалку
- Методики психодиагностики (педагог-психолог)
2– 4 класс – Внимание. Память. Саморегуляции. Воображение.
Воля. Мышление. Речь.
Формы работы:
- Упражнение по развитию памяти
- Конкурс юных сочинителей
- Конкурс юных журналистов
- ТРИЗ (творческое решение исследовательских задач)
- Упражнения по развитию логики ( карточки Никитина)
- Игры на развитие воли
- Методики психодиагностики (педагог-психолог)
Взаимодействие с родителями.
Воспитательная работа класса и школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Главная цель: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.
Условия успешного сотрудничества с родителями:
- Доброжелательные отношения с родителями (для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире);
- Совместно выработанный единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии к его личности;
- Выработка совместных требований к ребёнку, не ущемляющих его пра и свободы;
- Постоянное информирование родителей о процессе воспитания (чем живёт класс, школа) и успехах, продвижениях в развитии ребёнка;
- Выявление причин дезадаптации ребёнка к школе и совместное стремление к их устранению
- Педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры;
- Коррекция семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребёнка (при необходимости);
- Привлечение родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне её;
- Выбор родительского комитета, формирование единомышленников;
- Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
Основные способы общения с родителями:
- Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.
- Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями, классным руководителем или получить консультацию.
- использование средств регулярной почты.
- Организация разработки домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.
- Создание родительского клуба (комитета, совета) в классе.
- Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (праздники, концерты, выставки, интеллектуальные и спортивные игры).
- Уважительное общение с учётом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.
Формы деятельности по вовлечению родителей
в воспитательный процесс:
- Дни творчества детей и их родителей;
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении
материально-технической базы класса (школы);
- Родительское общественное патрулирование;
- Шефская помощь;
- Участие родителей в Совете класса (школы).
Деятельность по организации работы с родителями реализует следующие цели:
Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Критерии эффективности работы с родителями:
- В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе. Престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;
- В среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребёнка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Направления деятельности:
- педагогическое наблюдение;
- индивидуальные беседы;
- посещение семей;
- привлечение социальных служб (по необходимости);
- привлечение к участию в совместных мероприятиях;
- помощь в организации питания;
- помощь в организации летнего отдыха учащихся;
- вовлечение детей с кружки дополнительного образования, спортивные
секции;
- оказание психолого-педагогической поддержки совместно с педагогами-
психологами, социальным педагогом школы;
- своевременное принятие мер при выявлении проблемной ситуации.
Виды информации педагогического наблюдения:
- общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;
- статус семьи (многодетная, неполная, опекаемая, находящаяся в социально- опасном положении, социального риска );
- жилищные условия семьи и материальная обеспеченность;
- образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребёнка в классном коллективе;
- уровень педагогической культуры родителей;
- степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребёнка;
- семейные традиции, обычаи и ритуалы.
Условия эффективной реализации программы
- Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
- Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
- Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
- Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
- Поиск новых путей развития личности школьников.
- Психологическое сопровождение воспитательной программы класса, организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся:
- осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;
- использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.
- дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;
- осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;
- создание условий для психического здоровья учащихся;
- взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом.
Заключение
Ожидаемые результаты:
- Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.
- Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
- Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.
Модель выпускника начальной школы.
Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность;
- умение дружить;
- порядочность
- честность, правдивость
Отношение к окружающим:
- уважение, гуманность
- забота о других; милосердие
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- толерантность, уступчивость;
Интеллектуальное развитие
- информационный кругозор
- потребность применять знания на практике
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность
- старательность
- осознанность
Человек - творец самого себя:
- "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
- стремление к саморазвитию.
Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- культура речи.
Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- любовь и интерес к спорту
- отсутствие вредных привычек
- знание способов поддержания здоровья;
Эстетическая культура
- умение видеть прекрасное в природе и жизни.
Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
Литература.
- Дереклеева Н. И.Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. + Новые собрания. – М.: ВАКО», 2005
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1 – 4 классы. – М.: «ВАКО», 2003.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы) /Под.ред.И. С. Артюховой. – М.: «ВАКО», 2005.
- Дик Н. Ф. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3 – 4 классах/ Н.Ф. Дик, А. Н. Кацирис. – Ростов н/Д: «Феникс, 2009.
- Дневник классного руководителя начальной школы. - Ростов н/Д: «Феникс, 2009.
- Классные часы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс/Авт.-сост. Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008.
- Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.
- Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб.пособие /Автор-составитель В. П. Шульгина. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
- Родительские собрания в начальной школе (лекции, беседы, разработки)./ авт.-сост. Г. Т. Дьячкова, Е. В. Волкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Родительские собрания в начальной школе./ авт.-сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.
- Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.
Планирование воспитательной работы на ______________ уч. год (1 ____класс)
месяц направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
патриотическое | Беседа по ПДД (инсп. ГИБДД) «Дорога в школу» | Участие в акции «Водитель, уважай пешеходов!» | Урок-праздник «Наши права и обязанности» | Беседа «Своё и чужое» | Беседа «Символы нашего госудаства» | Беседа «23 февраля – день защитников Отечества» | Беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт» | Участие в конкурсе «Ученик года» | Конкурс рисунков ко дню Победы |
духовно-нравственное | Урок знакомства «День знаний» | Знакомство с центральной детской библиотекой. Игра по станциям | Праздник «Мы школьниками стали» Беседа «Как хлеб на стол пришел» | Знакомство с шк. библ. Игра-лото «Новый год шагает по планете» | Конкурс рисунков «Математика вокруг нас» | Праздник «Как хорошо уметь читать!» | Праздник –концерт «Для милых мам» | Конкурс-презентация «Моя семья». | Праздник «До свиданья, первый класс!» |
трудовое | Организация дежурства в классе | ||||||||
Знакомство и уход за комнатными растениями | Работа «Фабрики Деда Мороза» | Уход за комнатными растениями | Подготовка к празднику «За честь школы» | Уход за комнатными растениями | Знакомство с с/х работами | ||||
оздоровительное | Игра «Сладкое дерево» (поход) | «Весёлые старты», подвижные игры | Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа «Правила гигиены» | Веселые старты (к 23 февраля) | Поход в зимний лес на лыжах. | Подвижные игры на свежем воздухе | «Круговая эстафета» ко Дню победы |
экологическое | Кружок «Юные друзья природы» (1 раз в неделю (вторник) – станция юннатов) | ||||||||
Знакомство со школой, с её «зеленой зоной» | Экскурсия на станцию юннатов. | Операция «Помоги птицам зимой» | Операция «Ёлочка» | Конкурс знатоков природы (в классе). | Беседа «Чем мы можем помочь природе» | Встреча птиц. | Конкурс знатоков природы (среди 1 классов). | ||
эстетическое | Участие в конкурсе «Письмо водителю» | Выставка (ЦИИ и ПТ) «Мастер – золотые руки 2009» | Участие в конкурсе поделок к Новому году. | Выставка (ЦИИ и ПТ). Новогодний утренник. | Выставка (ЦИИ и ПТ). | Конкурс рисунков и поделок к празднику «За честь школы» | Участие в празднике «За честь школы!» | Операция «Живи, книга!» (сохранность учебников) | |
взаимосвязь с родителями | Организац. родит. собрание | Родит. собрание «Адаптация первоклассн. в школе» | Заседание родит. комитета. Подготовка к Новому году Посещение семей. | Родит. собрание «Все начинается с семьи» | Заседание родит. комитета. Посещение семей. | Заседание родит. комитета. Подготовка к празднику «За честь школы» | Родит. собрание Посещение семей. | Заседание родит. комитета. Посещение семей. | Родит. собрание «Итоги уч.года» Конкурс «Ученик класса» |
Характеристика _________ класса
Социальная карта _______ класса
№ | Фамилия, имя | Характеристика семьи | ||||
Семья полная | Семья неполная | Количество детей в семье | Многодетные | Опекаемые | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. |
Участие обучающихся _______ класса в различных конкурсах
№ | Мероприятия Фамилия, имя | |||||||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. | ||||||||||
16. | ||||||||||
17. | ||||||||||
18. | ||||||||||
19. | ||||||||||
20. |
Педагогическое взаимодействие с семьями (_________________ уч. год)
Изучение семей учащихся | Педагогическое просвещение родителей | Участие родителей в делах класса | Индивидуальная работа с родителями | Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания |
Рисуночный тест “Моя семья”. Анкетирование родителей. | Организационное родительское собрание. Знакомство с Уставом школы. | Выбор родительского комитета. Совместное планирование школьных дел. | Педагогические наблюдения. Контроль за «неблагополучными» семьями. | Информирование родителей о проблемах детей через дневники. Поощрения за успехи. |
Посещение семей учащихся | Проведение классных родительских собраний. Темы: а) «Адаптация ребенка в школе» б) “Всё начинается с семьи”. в) «Как помочь ребенку учиться» г) Итоги первого года обучения | Участие в выставках, конкурсах. Показ творческих работ семьи. Подготовка и проведение новогоднего утренника. Концерт к Дню 8 Марта. Поход в зимний лес. | Беседы с родителями «проблемных» уч-ся: Индивидуальные поручения родителям по подготовке к мероприятиям. | Благодарственные письма родителям первоклассников в конце учебного года. |
Анкета для родителей «О талантах ребёнка». | Консультации родителей по интересующим вопросам. | Помощь в ремонте и благоустройстве класса. | Информирование родителей об успехах детей в учебной деятельности. | Информационные школьные стенды, буклеты, памятки. |
Анкета в конце учебного года “Отношение родителей и учащихся к состоянию дел в школе”. | “День открытых дверей.” (Март). | Изготовление наглядных пособий. | Беседы с родителями, детей группы «академического риска» | Конкурс «Ученик класса» |
Листок здоровья обучающихся __________ класса
№ | Фамилия, имя | Вес | Рост | Зрение | Группа здоровья | Физк. группа | Страховой мед. полис | Примечания |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. |
Занятость обучающихся 1 «б» класса во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Дополнительное образование |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. |
Посещение родительских собраний
№ | Класс, дата
Фамилия, имя | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||
20. |
10 заповедей по основным направлениям
и делам классного коллектива.
- будь всегда там, где нужно людям;
- не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;
- не делай зла людям и люди не будут делать зло тебе;
- изучай окружающий мир и умей делать его лучше;
- каждый человек имеет задатки – развивай их;
- оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по
реальным поступкам;
- будь настоящим другом природы;
- быть сильным – значит помогать слабым;
- изучай язык, культуру и традиции своего народа;
- поступками и делами улучшай окружающую жизнь;
Чередование поручений в ________ классе (_________ уч. год)
Семейка «_________________»
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Командир | ||||
Учебный | ||||
Культурный | ||||
Спортивный | ||||
Оздоровительный | ||||
Трудовой |
Семейка «_______________________»
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Командир | ||||
Учебный | ||||
Культурный | ||||
Спортивный | ||||
Оздоровительный | ||||
Трудовой |
Семейка «____________________________________»
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Командир | ||||
Учебный | ||||
Культурный | ||||
Спортивный | ||||
Оздоровительный | ||||
Трудовой |