Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование во второй младшей группе № 2

Смирнова Калерия Николаевна

Рисование. Лепка. Аппликация. Тема занятий, оборудование, програмное содержание, используемая литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование55.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование во второй младшей группе № 2

МАДОУ «Детский сад № 3»

Воспитатели: Смирнова К. Н.

Рязанова Е. А.

2017 – 2018 год.                                                                                                                                                                          


Сентябрь

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Лепка

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч…»

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Комочки пластилина разного цвета на выбор, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг – понга. У воспитателя: 3 -4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.), комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.18

Рисование

Тема:«Мой дружок – веселый мячик»

Вызвать интерес к рисованию игрушек.

Учить изображать круглые двуцветны предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивать глазомер.

Листы бумаги квадратной формы 15х15, гуашевые краски (по 2 цвета), кисти, банки с водой.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.20

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Шарики воздушные»

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложение, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

5 -7 готовых форм – бумажных кругов или овалов,  одинаковых по размеру, но разных по цвету (синие, красные, желтые, зелёные, фиолетовые), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.  У воспитателя: связка воздушных шаров разного цвета, 2 – 3 варианта аппликативных  композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.22

Рисование

Тема: «Разноцветные шарики»

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков  гуашевыми красками.

Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Листы бумаги голубого цвета разного размера (на выбор) – не менее  20х30см., картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски (по 2 – 3 цвета для каждого ребёнка),  кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.

У воспитателя: варианты композиций «Шарики воздушные», чистый лист бумаги, лист бумаги с нарисованным овалом, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный овал, воздушные шары разного цвета.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.24

Аппликация

Тема: «Яблочко с листочками»

Учить составлять цельный апликативный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1 – 2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Силуэты яблок разного цвета (желтого красного, оранжевого, бордового, зелёного) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло зелёного, желтого, синего цвета, а также клей, клеевые кисточки, салфетки.

У воспитателя: , 2 – 3 варианта  композиции «Яблоко с листочками» (яблоки разного цвета и размера, листочки размещены на черенке или лежат возле яблока, будто упали).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.26

Рисование

Тема: «Яблоко с листочком и червячком»

Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»).

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под).

Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Листы бумаги голубого цвета разного размера (на выбор) - не менее 20x30 см; гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый), кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.

У воспитателя: яблоко с пластиковым или проволочным червяком (в качестве червячка можно использовать рыболовную наживку, червячка желательно «спрятать» в яблоке), варианты композиций «Яблоко с листочком и червячком» (яблоки разного цвета, червячок на листочке, на яблоке, или возле яблока), чистый лист бумаги, кисть, стакан с водой, салфетка.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.28

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для формирования тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5 -10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.30

Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога)

Тема: «Ягодка за ягодкой» (На кустиках)

Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».

Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Листы бумаги белого или светло – голубого цвета, ватные палочки,  гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя: , варианты композиций «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.32

Октябрь

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).  Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Кусочки пластилина желтого и оранжевого (на выбор) и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и черного (на выбор) цвета для изображения грядки, клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.34

Аппликация обрывная

Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилось большая – пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Силуэт репки светло – желтого цвета (диаметром не менее 50 см.)или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко желтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к р.н.с. «Репка».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.36

Лепка из пластилина (или глины, солёного теста)

Тема: «Мышка - норушка»

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера.). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами

Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеенки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.38

Рисование с элементами аппликации

Тема: «Мышка и репка»

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилось травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги разного цвета (голубого, белого, светло – зеленого, светло – коричневого) – на выбор детям, полоски бумаги тёмно – зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, клеящие карандаши, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонаж кукольного театра – Дедушка.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.40

Аппликация (коллективная композиция)

Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

2 – 3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 2 – 3 м. (для коллективной композиции). Готовые формы – листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем или детьми старших групп, - не менее 3 – х на каждого ребёнка.  Полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеенка большого размера или старые газеты для застилания пола или столов во время работы с клеем. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранными детьми на прогулке

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.42

Рисование

Тема: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра.

Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.44

Лепка (коллективная композиция)

Тема: «Грибы на поляночке»

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 – 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатыванием шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зелёного цвета; кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька; клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. Композиционная основа. 2 -3 гриба, педагогом заранее.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.46

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Грибная полянка»

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Листы бумаги голубого, жёлтого или светло – зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками. Вариативные образцы для показа способа создания образов.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.48

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Рисование ватными палочками

Тема: «Град, град!» - рисование ватными палочками

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности.

Развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.50

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Дождь, дождь»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Цветные карандаши

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.52

Лепка и аппликация (бумажная пластика)

Тема: «Лямба»

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилин). Развивать образное мышление, творческое воображение

Солёное тесто (или глины, пластилин), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для оживления сказочного героя), клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.54

Рисование декоративное

Тема: «Светлячок»

Познакомить детей с явлением контраста.

Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета.

Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и жёлтого цвета, гелиевые краски (золото, серебро), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блёстки (кусочки мелко нарезанного дождика).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.56

Лепка (по мотивам стихотворения)

Тема: «Сороконожка»

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Солёное тесто (или глины, пластилин), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, зубочистки, спички, трубочки для коктейля; клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.58

Рисование (на удлинных листах бумаги)

Тема: «Сороконожка в магазине»

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.60

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Тема: «Лесной магазин» (по сюжету  стихотворения)

Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3 -4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Пластилин, дощечки или клеёнки, пуговички и бусины, салфетки бумажные и матерчатые. Основа для коллективной композиции – «Лесная полянка» (картон или плотная бумага зелёного цвета, вырезанная в форме неправильного овала).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.62

Рисование декоративное

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек» (Постирушки)

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»).

Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.64

Декабрь

Тема:

Программное содержание

Оборудование

Литература

Рисование декоративное

Тема: «Вьюга-завихрюха»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра).

Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

Развивать чувство цвета и композиции.

Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), палитры (или пластиковые крышки); салфетки бумажные и матерчатые

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.66

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Снежинки - сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений изодеятельности.

Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, тёмно – зелёного, чёрного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки, фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчик с водой, тонкие кисти. Салфетки бумажные и матерчатые. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных их белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.

Основа для коллективной композиции «Снежинки - сестрички»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.68

Лепка (из солёного теста)

Тема: «Новогодние игрушки»

Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразных (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками – самоделками.

Солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см, бусины, пуговицы, семена цветной фасоли и гороха, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 70

Рисование

Тема: «Серпантин танцует»

Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого).

Раскрепостить рисующую руку.

Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Развивать чувство цвета и формы.

Белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики (баночки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.72

Рисование с элементами аппликации

Тема: «Нарядная ёлочка»

Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.  Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов).

Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Ёлка (искусственная или «живая» высотой до 1 м); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; листы бумаги слабо тонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3-5 цветов), кисти, ватные палочки, стаканчики (банки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 74

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Праздничная ёлочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

 Бумажные треугольники зелёного цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло – голубые, светло – желтые, нежно розовые, нежно – сиреневые и пр.), клей, клеевые кисточки, фломастеры, (гуашевые краски, кисти, ватные палочки,  стаканчик с водой, тонкие кисти. Салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток и 3 -4 самодельные открытки с ёлочками, выполненные воспитателем накануне занятия; настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней ёлки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 76

Январь

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Лепка по замыслу из солёного или сдобного теста Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»

Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывания шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Солёное или сдобное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.78

Аппликация

Тема: «Бублики - баранки»

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5 – 7 готовых форм – бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

У воспитателя: связка бубликов и баранок, 2 – 3 варианта аппликативных композиций «Бублики - баранки» или незавершенная композиция для коллективной работы.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.80

Лепка из пластилина солёного или сдобного теста Тема: «Крямнямчики» (бублики, баранки, сушки)

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Материал для лепки – пластилин, солёное или сдобное тесто; стеки, манка, мак, карандаши; пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки.  У воспитателя: клеёнки,  салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.82

Рисование

Тема: «Глянь – баранки, калачи…»

Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.  Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.84

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок на окошке»

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5 – 10см. (все бумажные формы – по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к р.н.с. «Колобок».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.86

Рисование (сюжетное)

Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.

Развивать наглядно – образное мышление, воображение.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.88

Февраль

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Рисование (по замыслу)

Тема: «В некотором царстве»

Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности.  Развивать воображение.  Воспитывать эстетические эмоции.

Персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок (бабка, дедка, внучка, колобок, мышка, зайчик, волк, медведь, лиса, репка). Ширма настольного или напольного театра. Листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), краски, кисти, фломастеры, стаканчики  с  водой, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.90

Аппликация с элементами рисования

Тема: «За синими морями, за высокими горами»

Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Для фона – листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), для аппликации – цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации, календари и пр.)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.92

Лепка сюжетная Тема: «Баю – бай, засыпай»

Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатки и т.д.). показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Пластилин, спичечные коробки и др. маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 94

Аппликация из фантиков (коллек-тивная композиции)

Тема: «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основе («2 х 2штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Фантики (по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 96

Лепка сюжетная (коллективная композиции)

 Тема: «Робин - Бобин Барабек»

Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, вдавливание, нанесение отпечатков).

Пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки разной формы, подготовленные воспитателем. Основа для коллективной композиции (большой рисунок или бумажный силуэт толстого Робина – Бобина или стола, холодильника).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 98

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Робин - Красношейка»

Учить детей создавать аппликационные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность в выборе средств изображения

Удлиненные листы бумаги белого или све5тло – голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши или фломастеры, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: верёвочки и спички с отрезанными головками или счётные палочки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.100

Рисование

Тема: «Постираем» платочки и полотенца».

Учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).

Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Листы бумаги белого цвета большого формата,  фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.102

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Мойдодыр»

Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночки, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение.

 Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги светло – голубого или белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.104

Март

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора)

Тема: «Букет цветов для мамочки»

Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление из бумажных цветов

Силуэты букетов (формы зелёного цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги (на выбор детям), силуэты цветов (по 5 -7 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Варианты композиций для показа детям.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.106

Рисование (с элементами аппликации)

Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта.

Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья).

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек.

Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 108

Лепка экспериментирование

 Тема: «Сосульки - воображульки»

Учить детей лепить  предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показывать возможность смешивания в одном комке пластилина 2 – 3 цветов. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Силуэт крыши из гофро – картона, пластилин белого, голубого, синего, зелёного цвета, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 110

Рисование с элементами обрывной аппликации

Тема: «Сосульки-плаксы»

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти двух размеров, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.112

Лепка предметная

 Тема: «Весёлая неваляшка»

Учить детей лепить игрушки из частей одной формы, но разного  размера. Показать способ деление бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зелёного цвета (на выбор детям), стеки, дощечки или клеёнки, пуговицы, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.114

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Неваляшка танцует»

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно – выразительных средств.

Листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи (на одной картинке неваляшка в наклонном положений, на другой в станичном).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.116

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь придать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники. Круги. Развивать восприятие.

Бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.118

Рисование экспериментирование

 Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками.

Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения).

Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях).

Развивать чувство формы и цвета.

гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.120

Апрель

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Ручеек и кораблик»

Учить детей составлять изображение из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Листы бумаги светло – голубого цвета для фона, бумажные формы, бумажные формы – трапеции,  треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.122

Лепка (с элементами конструирования)

Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения)

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 -4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики - брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более А4), пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетка, клеёнка.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.124

Рисование и аппликация

Тема: «Почки и листочки»

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

Показать варианты формы листьев.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания - листочки зелёного цвета разной формы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 126

Лепка сюжетная

Тема: «Птенчики в гнёздышке»

Вызвать интерес к созданию композиции « птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1 – 3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 128

Лепка сюжетная

Тема: «Ути – ути, уточки»

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций

Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз,  салфетки бумажные и матерчатые, стеки,  поворотный диск,  клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 130

Рисование

Тема: «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации).

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета и композиции.

Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.132

Аппликация предметная с элементами рисования

Тема: «Флажки такие разные»

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.134

Май

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Рисование предметное

Тема: «Я флажок держу в руке»

Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой,  салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 136

Лепка рельефно – декоративная по мотивам народной пластики

Тема: «Филимоновские игрушки - свистульки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

4 -5 филимоновских игрушек, поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания мини спектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла; картон яркого цвета для фона; пластилин белого цвета (или солёное тесто); дощечки или клеёнки; стеки для воздушных шариков или другие (по возможности); альбом для детского творчества «Филимоновская игрушка».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 138

Рисование декоративное

Тема: «Расписные игрушки»

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

У детей – рельефные картинки с изображениями курочек и петушков, выполненные детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

 У воспитателя - Филимоновские игрушки, поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка декорация для разыгрывания мини спектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.140

Рисование

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Листы бумаги зелёного цвета одного размера, ватные палочки, ватные тампоны, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевая краска жёлтого цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.142

Аппликация обрывная

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображение желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Листы бумаги зелёного цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые, снежные одуванчики», цветгная бумага желтого, белого и ярко – зелёного цвета, клей,  клеевые  кисточки, фломастеры салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр.144

Рисование

Тема: «По замыслу»

Развивать самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

тонированная бумага, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 146