Конспект интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в весенний лес | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе
"Путешествие в весенний лес"
(экология + логоритмика)
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.
Молодцы!
2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
4. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
(Музыка птиц).
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
9. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.
- Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
Пальчиковая гимнастика – игротренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
10. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
- Пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы.
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе.
Тема «Знакомство с комнатным растением»
Цель:
Познакомить детей с новым комнатным растением-кливия.
Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Наблюдения за комнатными растениями.
Беседы: «Что есть у растения», «Как называется растение».
Дидактические игры: «Найди и назови», «Где растет?».
Индивидуальные поручения: «Полей растение», «Помоги мне рыхлить землю»…
Материал:
Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, модель цветка.
Ход занятия:
По дорожке мы пойдем, что-то мы в пути найдем.
Вот цветок мы повстречали, и его мы все узнали.
Вот задание для нас: «На него вы посмотрите и все части
цветка назовите» (Корень, стебель, листья, цветы).
Этот растение не живое, это модель.
Мы его можем разобрать и с лепестками поиграть.
Лети, лети лепесток к бегонии на горшок.
(К герани, к крапивке, к бальзамину, к кливие).
(Дети выполняют задания).
Хорошо мы играли цветы правильно назвали.
А сейчас мы все к подоконнику подойдем и посмотрим на цветы. - Сколько цветов? (много)
Давайте ребята понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание
и медленно выдыхаем «А-ах!»
1,2,3 аромат вздыхали мы.
1,2,3 на этот цветок посмотри. Вы его знаете? (Нет)
Давайте его возьмем на стол поставим и о нем все узнаем. Посмотрим
внимательно и расскажем старательно.
Это комнатное растение называется кливия.
Это что у кливии? (Листья)
Какаго цвета они?(Зеленые).
Потрогайте листья, какие они на ощупь?
(Гладкие, длинные, похожи на ремешки).
У земли листья собраны вместе, а вверху
расходятся как птичий хвост.
Как это растение называется? (Кливия)
Напомните мне, что нужно делать, чтобы растение
росло.(Поливать, рыхлить землю).
А еще надо протирать листья, чтобы листочки были чистые и
растение лучше дышало.
Посмотрите как я буду протирать листья.Я расправляю тряпочку на правой руке,
а на левую руку кладу листок и осторожно чтобы не повредить его,
протираю тряпочкой.
Иди Камила протри пыль с этого листочка.
(Дети протирают пыль, воспитатель комментирует действия).
Чтобы мы не забыли, как надо ухаживать за комнатным растением,
мы приклеим на горшок вот такой листок, который напомнит
что надо делать.
Поливать
Рыхлить землю
Протирать пыль
Такие листочки мы и на другие горшки приклеим.
А это растение в группе оставим и на подоконник поставим
Занятие во 2-ой младшей группе. Тема: « Золотая рыбка».
Ход занятия. Звучит колокольчик.
В. Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А что и кого мы там сегодня встретим, вы сейчас и узнаете. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит шум морского прибоя) . Что это за шум?
Д. Это море шумит.
В. Посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, где здесь море?
В. А вы с родителями были на море? Мы сейчас можем это вспомнить, потому что у нас есть ваши фотографии. ( Рассматриваем фотографии)
.В. А у нас есть море? Как оно называется? Наше море называется - Азовское море. Давайте представим, что мы очутились на морском берегу. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди много воды. Как красиво вокруг! А сколько слов можно найти, если присмотреться. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде-
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Найди слова». Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолёт, молния, солнце). Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль ).
А теперь внимание на экран, я покажу вам несколько морских пейзажей.
1. Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
2. А в море высокая ходит волна…
3.Это дельфины, одни из самых умных морских жителей.
4.Вот стайка морских рыбок, обратите внимание, какие они красивые, яркие.
5.А это подводное царство, посмотрите, какие водоросли.
В. Ребята, а кто же живёт в море?
Д. Рыбки.
В. А вот и наша гостья (открываю аквариум с золотой рыбкой). -Кто это? -Какого она цвета? -Большая или маленькая? -Вы знаете, как её зовут? Дети наблюдают за рыбкой. В. Родина золотой рыбки-жаркие страны. Давным-давно, на красоту рыбки обратили внимание путешественники и привезли её в Европу для разведения в аквариумах. На её примере мы можем познакомиться с обитателями морей. Обратите внимание на фотографию (выставляется фото золотой рыбки). - Кто знает, чем покрыто тело у рыб? -А на что похоже тело рыбки? -Правильно, на овал (показали пальчиками овал), это позволяет рыбкам хорошо плавать. -А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть? (плавники и хвост). -Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком)
В.Давайте вернёмся к нашей гостье. Куда сейчас плывёт рыбка? А теперь останавливается и смотрит на нас. Как вы думаете, рыбка нас видит? -Верно, у неё есть глаза. -А умеет рыбка говорить? -Рыбка говорит так, что мы не слышим. Попробуйте так же. -Давайте покормим нашу рыбку. Воспитатель бросает в воду немного корма. Рыб нельзя перекармливать. -Что делает рыбка? Чем хватает корм? -Правильно, ртом. Понравилась ли вам золотая рыбка? -А сейчас поиграем. Выходите на ковёр.
Динамическая пауза «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание).
В. А теперь, давайте попробуем сделать своё море, очень маленькое, как вот этот аквариум. (перед детьми на столе пустой аквариум(
-Как вы думаете, что лежит на дне моря? Конечно, песок. Открываем коробочку с цифрой один, попробуйте его на ощупь. На самом деле это море сделало его таким. Морские волны превращают камни и ракушки в песчинки. Давайте насыплем песок на дно аквариума. - Что ещё может лежать на дне моря? Камушки и ракушки. Откройте коробочку с номером 2. Возьмите камушки в руки, какие они? (Гладкие) А теперь ракушки, посмотрите какая у них интересная форма. А если приложить ракушку к уху, то можно услышать, как море шумит, попробуйте. Положим и эти сокровища на дно. -Что ещё есть в море? Открываем коробочку с номером 3. Это водоросли. Эти растения могут жить только в воде. У них нет корней. Они изгибаются под водой, поэтому волны, приливы и течения не повреждают их.
-Ребята, что мы ещё должны сделать, чтобы получилось маленькое море? Конечно, налить воду. Хотите попробовать морскую воду на вкус? Возьмите стаканчики, сделайте по глоточку, какая морская вода на вкус? Правильно, солёная. Это происходит потому, что очень много соли смывается со скал в море и собирается там, в течение многих лет. Наливаем воду. - А теперь мы поселим в наше море рыбок.
Перед вами краски, кисти, ватные палочки, силуэты рыбок. Выбирайте и раскрашивайте. Они могут быть разных цветов, с полосками, в точечку, какие вы захотите.
-Оставьте рыбок подсыхать и переходите на ковёр.
Я предлагаю вам ещё раз послушать музыку моря. Садитесь. Приготовьтесь слушать. Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох-выдох (3 раза повторить). Я слышу шум моря, волн и пены на песке. Волна беседует со мной и говорит: "Расслабься, успокойся, отдохни. Пусть голова, шея, грудь и руки отдохнут. Почувствуй чистый воздух моря. Тепло и свет ласкают тело. Расслабься и послушай тишину. Вдох-выдох..." Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись и улыбнулись!
Рыбки готовы, осталось закончить макет. Несите сюда ваших рыбок. -Красивое у нас получилось море? -Что лежит на морском дне? - Какая на вкус вода в море? -Кто живёт в море? -Какие слова мы можем найти в море?
Звенит колокольчик, наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного.