ДИДАКТИЧЕСКА ИГРА «Круги Луллия» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Смирнова Калерия Николаевна

Программа ТРИЗ дана в помощь воспитателям донести до детей способы познания окружающего мира, помогает развивать творческие способности и речь детей. Игры с помощью ТРИЗа можно включать в любые познавательные занятия как физкультурные, математические, в изобразительном искусстве и просто игровые. Занятия можно проводить в любой возрастной группе уже с 2-х лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКА ИГРА

 «Круги Луллия»

в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель Смирнова К.Н.

Творческое Решение Изобретательных Задач

Программа ТРИЗ дана в помощь воспитателям донести до детей способы познания окружающего мира, помогает развивать творческие способности и речь детей. Игры с помощью ТРИЗа можно включать в любые познавательные занятия как физкультурные, математические, в изобразительном искусстве и просто игровые. Занятия можно проводить в любой возрастной группе уже с 2-х лет.  В это время развивается основа восприятия мира. В этот период хорошо тренируется память, развевается речь, а именно уметь назвать предмет /объект/ подобрать к нему другой предмет / объект/ подходящий по признакам / цвет, размер, температура и т.д./ и при этом самому назвать и строить короткие предложения. Постепенно вводить в игру символы признаков и использовать их.

        В нашей группе используется методик Раймонда Луллия / Италия 14век/, так называемые «круги Луллия» . Они представляют из себя несколько кругов разного диаметра, нанизанных на стержень со стрелкой в центре. Все круги имеют одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки / объекты/. Любой желающий может получить разнообразную комбинацию картинок и объединить, казалось-бы несовместимые признаки объектов – это развивает воображение, гибкость мышления, формирует способности увидеть суть проблемы.

Игра «Мамы и детки»

Цыплёнок – курица

Щенок – собака

Котенок – кошка

Вопросы

1. Подбери правильное сочетание

2. Объясни необычное сочетание

3. Придумай историю

Здесь можно включить символ «цвет», «звук» / можно использовать кляксы нужного цвета/.

Игра «Все состоит из частей»

Машина – колесо – /руль/

Телевизор – антенна -/картинка/

Кошка – хвост / уши/.

Вопросы

1. Подбери правильное сочетание

2. Объясни необычное сочетание

3. Придумай историю.

Здесь включить символ «части и целое», «цвет», «звук».

Игра назови «Время года»

Снежна баба – дерево в снегу.

Грибы – листопад

Цветы  - солнце

Речей- дерево лист

Вопросы

1. Подбери правильное сочетание

2. Объясни необычное сочетание

3. Придумай историю

Символы «цвет», «температура».

По мере усвоения игры можно прибавлять новые признаки и, следовательно, решать новые задачи.