ДИДАКТИЧЕСКА ИГРА «Круги Луллия» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Программа ТРИЗ дана в помощь воспитателям донести до детей способы познания окружающего мира, помогает развивать творческие способности и речь детей. Игры с помощью ТРИЗа можно включать в любые познавательные занятия как физкультурные, математические, в изобразительном искусстве и просто игровые. Занятия можно проводить в любой возрастной группе уже с 2-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКА ИГРА
«Круги Луллия»
в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель Смирнова К.Н.
Творческое Решение Изобретательных Задач
Программа ТРИЗ дана в помощь воспитателям донести до детей способы познания окружающего мира, помогает развивать творческие способности и речь детей. Игры с помощью ТРИЗа можно включать в любые познавательные занятия как физкультурные, математические, в изобразительном искусстве и просто игровые. Занятия можно проводить в любой возрастной группе уже с 2-х лет. В это время развивается основа восприятия мира. В этот период хорошо тренируется память, развевается речь, а именно уметь назвать предмет /объект/ подобрать к нему другой предмет / объект/ подходящий по признакам / цвет, размер, температура и т.д./ и при этом самому назвать и строить короткие предложения. Постепенно вводить в игру символы признаков и использовать их.
В нашей группе используется методик Раймонда Луллия / Италия 14век/, так называемые «круги Луллия» . Они представляют из себя несколько кругов разного диаметра, нанизанных на стержень со стрелкой в центре. Все круги имеют одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки / объекты/. Любой желающий может получить разнообразную комбинацию картинок и объединить, казалось-бы несовместимые признаки объектов – это развивает воображение, гибкость мышления, формирует способности увидеть суть проблемы.
Игра «Мамы и детки»
Цыплёнок – курица
Щенок – собака
Котенок – кошка
Вопросы
1. Подбери правильное сочетание
2. Объясни необычное сочетание
3. Придумай историю
Здесь можно включить символ «цвет», «звук» / можно использовать кляксы нужного цвета/.
Игра «Все состоит из частей»
Машина – колесо – /руль/
Телевизор – антенна -/картинка/
Кошка – хвост / уши/.
Вопросы
1. Подбери правильное сочетание
2. Объясни необычное сочетание
3. Придумай историю.
Здесь включить символ «части и целое», «цвет», «звук».
Игра назови «Время года»
Снежна баба – дерево в снегу.
Грибы – листопад
Цветы - солнце
Речей- дерево лист
Вопросы
1. Подбери правильное сочетание
2. Объясни необычное сочетание
3. Придумай историю
Символы «цвет», «температура».
По мере усвоения игры можно прибавлять новые признаки и, следовательно, решать новые задачи.